Успешность реформирования и развития гражданской службы зависит от качества разработки и реализации мероприятий, направленных на совершенствование развития гражданской службы как профессиональной служебной деятельности гражданских служащих, а также на практическое применение новых кадровых технологий. Современная государственная служба должна быть открытой, конкурентоспособной и престижной, ориентированной на результативную деятельность гражданских служащих по обеспечению исполнения полномочий и функций государственных органов, качественному оказанию государственных услуг, должна активно взаимодействовать с органами местного самоуправления и институтами гражданского общества.
Цель Программы состоит в создании эффективной гражданской службы, в формировании высококвалифицированного кадрового состава гражданской службы, обеспечивающего эффективность государственного управления, развитие гражданского общества и экономики.
Для достижения поставленной цели предполагается решение следующих приоритетных задач:
- совершенствование системы управления гражданской службой;
- развитие нормативной правовой базы по вопросам гражданской службы;
- обеспечение взаимосвязи гражданской и муниципальной службы;
- внедрение современных технологий кадровой работы;
- повышение эффективности гражданской службы и результативности профессиональной служебной деятельности гражданских служащих в соответствии с целями и задачами государственных органов;
- учет профессиональных заслуг и моральных качеств гражданских служащих при назначении на вышестоящую должность;
- развитие механизма предупреждения коррупции, выявления и разрешения конфликта интересов на гражданской службе;
- разработка и применение современных механизмов стимулирования и мотивации труда гражданских служащих к исполнению обязанностей на высоком профессиональном уровне;
- развитие системы государственных гарантий гражданским служащим;
- повышение эффективности профессиональной подготовки, переподготовки и повышения квалификации гражданских служащих;
- формирование системы мониторинга общественного мнения об эффективности гражданской службы и результативности профессиональной служебной деятельности гражданских служащих;
- обеспечение открытости и прозрачности гражданской службы;
- повышение ответственности гражданских служащих за результаты своей деятельности.
Предлагаемые мероприятия по реформированию и развитию гражданской службы предполагают их осуществление в два этапа:
1. На первом этапе (2009 - 2010 годы) предстоит с учетом правоприменительной практики: усовершенствовать законодательство Удмуртской Республики в сфере гражданской службы; организовать методическую помощь государственным органам в развитии гражданской службы; создать правовые и организационные основы единой системы управления государственной службой; разработать и внедрить механизмы противодействия коррупции; сформировать единую систему непрерывного обучения гражданских служащих; завершить разработку современных кадровых, образовательных, информационных и управленческих технологий и механизмов, обеспечивающих результативность профессиональной служебной деятельности гражданских служащих.
2. На втором этапе (2011 - 2013 годы) предстоит: осуществлять мониторинг общественного мнения об эффективности гражданской службы и результативности профессиональной служебной деятельности гражданских служащих, провести комплекс мероприятий, направленных на повышение престижа гражданской службы; сформировать механизмы обеспечения государственных гарантий для гражданских служащих; обеспечить внедрение современных кадровых, образовательных, информационных и управленческих технологий на гражданской службе.