Разработка и реализация Программы при сохранении государственной поддержки позволит обеспечить стабильное, устойчивое функционирование транспортного комплекса Удмуртской Республики.
Оценка эффективности реализации Программы проводится на основе:
- обеспеченности транспортом общего пользования (отношение фактического (прогнозного) количества единиц подвижного состава автомобильного транспорта и городского электротранспорта на 1 тыс. городских жителей к нормативному количеству (без учёта подвижного состава со 100-процентным износом);
- снижения расходных материалов, запасных частей на проведение эксплуатационного ремонта автобусов, троллейбусов за период реализации Программы до 9%;
- увеличения коэффициента выпуска на линию автобусов и троллейбусов за счет обновления подвижного состава и снижения количества ремонтов до 4%;
- снижения выбросов вредных веществ в атмосферу путем закупок нового подвижного состава с экологическими параметрами ЕВРО-3 и выше.
В сложившихся условиях для обновления подвижного состава транспортные организации вынуждены прибегать к кредитным средствам и лизингу.
Программой предлагается ввести механизм возмещения части процентной ставки по кредитам и части затрат по уплате лизинговых платежей для организаций и индивидуальных предпринимателей, осуществляющих регулярные перевозки пассажиров автомобильным транспортом общего пользования, связанных с обновлением транспортных средств (таблица 3).(в ред. постановления Правительства УР от 7 февраля 2011 года № 18)
Таблица 3
Показатели | Период (годы) | ||||
2010 | 2011 | 2012 | 2013 | 2014 | |
Возмещение части затрат организациям автомобильного транспорта общего пользования на уплату процентной ставки по кредитам, полученным на приобретение подвижного состава, а также части лизинговых платежей по лизингу транспортных средств (млн. руб.) |
|
|
|
|
|
Возмещение части затрат значительно улучшит финансовое состояние транспортных организаций, позволит выйти на безубыточную деятельность. Получение
прибыли, в соответствии с действующим налоговым законодательством, позволит увеличить налоговые выплаты в бюджет, а также сохранить в транспортной отрасли рабочие места. (в ред. постановления Правительства УР от 7 февраля 2011 года № 18)
Программой так же предлагается внедрить на территории Удмуртской Республики автоматизированную (электронную) систему оплаты проезда пассажиров в автомобильном транспорте общего пользования. В настоящее время транспортными организациями ОАО «Ижевское производственное объединение пассажирского автотранспорта» и ОАО «Удмуртавтотранс» на территории Удмуртской Республики уже проводится поэтапное внедрение автоматизированной (электронной) системы оплаты проезда пассажиров через мобильные терминалы. Информация, считываемая с мобильных терминалов, позволяет оперативно анализировать работу автобусов на маршрутах и учитывать фактические поездки пассажиров по разовым билетам. Персонифицированный учет фактических поездок планируется ввести и по всем категориям граждан, имеющих право на меры социальной поддержки, с использованием электронных социальных карт. Мероприятия по внедрению электронной автоматизированной системы оплаты включают в себя: создание процессингового центра для сбора, обработки и распределения полученной информации; организацию приема и проверки заявлений от граждан на получение социальной карты, организацию мест выдачи, пополнения и продления срока действия социальных карт с учетом требований защиты данных и др.
Введение электронного персонифицированного учета в республике позволит более рационально и эффективно использовать средства бюджетов всех уровней, связанных с обеспечением равной доступности транспортных услуг для отдельных категорий граждан в Удмуртской Республике.
Ожидаемые результаты реализации Программы окажут позитивное влияние не только на решение проблем в сфере пригородного и городского транспорта в Удмуртской Республике, но и на развитие смежных отраслей экономики (транспортное машиностроение, сфера услуг), а также на социальные процессы, происходящие в республике, и в конечном итоге на экономические показатели транспортных организаций.
Прогнозы развития на 2010-2014 годы
при существующем и программно - целевом подходах
Таблица 4
Пригородный и городской автомобильный транспорт
Мероприятия | Ед. измер. | Прогноз | ||||
2010 г. | 2011 г. | 2012 г. | 2013 г. | 2014 г. | ||
Без учета Программы | ||||||
Перевезено пассажиров | млн.чел. | 147,9 | 152,3 | 156,5 | 161,3 | 166,2 |
Пассажирооборот | млн. | 1072,0 | 1115,9 | 1160,6 | 1208,5 | 1267,4 |
Обновление подвижного состава за счет средств бюджета Удмуртской Республики | млн. руб. | - | 35,0 | 35,0 | 35 | 35,0 |
С учетом Программы | ||||||
Перевезено пассажиров | млн. чел. | 148,3 | 152,6 | 156,7 | 161,5 | 166,9 |
Пассажирооборот | млн. | 1075,8 | 1119,0 | 1162,3 | 1210,2 | 1270,6 |
Обновление подвижного состава всего, в том числе: | млн. руб. | 18,6 | 100,8 | 107,3 | 113,2 | 118,9 |
1. Субсидии из бюджета Удмуртской Республики в целях: а) возмещение части затрат на обновление автобусов общего пользования и приобретения автобусов с аппарелью для малоимущих категорий граждан (инвалидов) б) возмещение части процентной ставки по кредитам на обновление автобусов, а также возмещения части лизинговых платежей |
| |
|
|
|
|
Внедрение электронной автоматизированной системы оплаты проезда пассажиров за счет средств бюджета УР | млн. руб. | - | 11,4 | 6,8 | 1,5 | 1,3 |
Организация республиканского конкурса профессионального мастерства среди водителей | млн. руб. | - | 0,4 | - | 0,5 | - |
Таблица 5
Железнодорожный пригородный транспорт
Мероприятия | Ед. измер. | Прогноз | ||||
2010 г. | 2011 г. | 2012 г. | 2013 г. | 2014 г. | ||
Без учета Программы | ||||||
Перевезено пассажиров | тыс. чел. | 5364,5 | 5389,7 | 5427,4 | 5465,3 | 5503,6 |
Пассажирооборот | млн. пасс.-км | 324,3 | 325,9 | 328,8 | 331,1 | 332,1 |
Обновление подвижного состава за счет внебюджетных источников | шт. | - | - | - | - | - |
С учетом Программы | ||||||
Перевезено пассажиров | тыс. чел. | 5392,8 | 5430,6 | 5468,6 | 5506,9 | 5545,4 |
Пассажирооборот | млн. пасс.- км | 326,5 | 330,7 | 333,0 | 335,4 | 337,7 |
С учетом Программы структурной реформы на железнодорожном транспорте (пригородное сообщение) предполагается приобретение железнодорожных автобусов, что положительно скажется на повышении уровня культуры обслуживания пассажиров и увеличении объемов перевозок пассажиров | - | - | - | - | - |