Недействующий

О республиканской целевой программе «Комплексное развитие пригородного и городского транспорта в Удмуртской Республике на 2010 - 2014 годы» (с изменениями на 7 февраля 2011 года) (с изменениями на 3 сентября 2012 года)

XII. Оценка социальной, экономической и бюджетной эффективности
реализации Программы

Разработка и реализация Программы при сохранении государственной поддержки позволит обеспечить стабильное, устойчивое функционирование транспортного комплекса Удмуртской Республики.

Оценка эффективности реализации Программы проводится на основе:

- обеспеченности транспортом общего пользования (отношение фактического (прогнозного) количества единиц подвижного состава автомобильного транспорта и городского электротранспорта на 1 тыс. городских жителей к нормативному количеству (без учёта подвижного состава со 100-процентным износом);

- снижения расходных материалов, запасных частей на проведение эксплуатационного ремонта автобусов, троллейбусов за период реализации Программы до 9%;

- увеличения коэффициента выпуска на линию автобусов и троллейбусов за счет обновления подвижного состава и снижения количества ремонтов до 4%;

- снижения выбросов вредных веществ в атмосферу путем закупок нового подвижного состава с экологическими параметрами ЕВРО-3 и выше.

В сложившихся условиях для обновления подвижного состава транспортные организации вынуждены прибегать к кредитным средствам и лизингу.

Программой предлагается ввести механизм возмещения части процентной ставки по кредитам и части затрат по уплате лизинговых платежей для организаций и индивидуальных предпринимателей, осуществляющих регулярные перевозки пассажиров автомобильным транспортом общего пользования, связанных с обновлением транспортных средств (таблица 3).(в ред. постановления Правительства УР от 7 февраля 2011 года № 18)


Таблица 3

Показатели

Период (годы)

2010

2011

2012

2013

2014

Возмещение части затрат организациям автомобильного транспорта общего пользования на уплату процентной ставки по кредитам, полученным на приобретение подвижного состава, а также части лизинговых платежей по лизингу транспортных средств (млн. руб.)


18,6


20,8


22,3


23,2


23,9


Возмещение части затрат значительно улучшит финансовое состояние транспортных организаций, позволит выйти на безубыточную деятельность. Получение

прибыли, в соответствии с действующим налоговым законодательством, позволит увеличить налоговые выплаты в бюджет, а также сохранить в транспортной отрасли рабочие места. (в ред. постановления Правительства УР от 7 февраля 2011 года № 18)

Программой так же предлагается внедрить на территории Удмуртской Республики автоматизированную (электронную) систему оплаты проезда пассажиров в автомобильном транспорте общего пользования. В настоящее время транспортными организациями ОАО «Ижевское производственное объединение пассажирского автотранспорта» и ОАО «Удмуртавтотранс» на территории Удмуртской Республики уже проводится поэтапное внедрение автоматизированной (электронной) системы оплаты проезда пассажиров через мобильные терминалы. Информация, считываемая с мобильных терминалов, позволяет оперативно анализировать работу автобусов на маршрутах и учитывать фактические поездки пассажиров по разовым билетам. Персонифицированный учет фактических поездок планируется ввести и по всем категориям граждан, имеющих право на меры социальной поддержки, с использованием электронных социальных карт. Мероприятия по внедрению электронной автоматизированной системы оплаты включают в себя: создание процессингового центра для сбора, обработки и распределения полученной информации; организацию приема и проверки заявлений от граждан на получение социальной карты, организацию мест выдачи, пополнения и продления срока действия социальных карт с учетом требований защиты данных и др.

Введение электронного персонифицированного учета в республике позволит более рационально и эффективно использовать средства бюджетов всех уровней, связанных с обеспечением равной доступности транспортных услуг для отдельных категорий граждан в Удмуртской Республике.

Ожидаемые результаты реализации Программы окажут позитивное влияние не только на решение проблем в сфере пригородного и городского транспорта в Удмуртской Республике, но и на развитие смежных отраслей экономики (транспортное машиностроение, сфера услуг), а также на социальные процессы, происходящие в республике, и в конечном итоге на экономические показатели транспортных организаций.

Прогнозы развития на 2010-2014 годы
при существующем и программно - целевом подходах

Таблица 4


Пригородный и городской автомобильный транспорт

Мероприятия

Ед. измер.

Прогноз

2010 г.

2011 г.

2012 г.

2013 г.

2014 г.

Без учета Программы

Перевезено пассажиров

млн.чел.

147,9

152,3

156,5

161,3

166,2

Пассажирооборот

млн.
пасс.- км

1072,0

1115,9

1160,6

1208,5

1267,4

Обновление подвижного состава за счет средств бюджета Удмуртской Республики

млн. руб.
шт.

-
-

35,0
21

35,0
20

35
19

35,0
18

С учетом Программы

Перевезено пассажиров

млн. чел.

148,3

152,6

156,7

161,5

166,9

Пассажирооборот

млн.
пасс.-км

1075,8

1119,0

1162,3

1210,2

1270,6

Обновление подвижного состава всего,

в том числе:

млн. руб.
шт.

18,6
74

100,8
83

107,3
82

113,2
81

118,9
77

1. Субсидии из бюджета Удмуртской Республики в целях:

а) возмещение части затрат на обновление автобусов общего пользования и приобретения автобусов с аппарелью для малоимущих категорий граждан (инвалидов)

б) возмещение части процентной ставки по кредитам на обновление автобусов, а также возмещения части лизинговых платежей



млн. руб.





млн. руб.

     

-





18,6



80,0





20,8



85,0





22,3



90,0





23,2



95,0





23,9

Внедрение электронной автоматизированной системы оплаты проезда пассажиров за счет средств бюджета УР

млн. руб.

-

11,4

6,8

1,5

1,3

Организация республиканского конкурса профессионального мастерства среди водителей

млн. руб.

-

0,4

-

0,5

-

Таблица 5


Железнодорожный пригородный транспорт

     

Мероприятия

Ед. измер.

Прогноз

2010 г.

2011 г.

2012 г.

2013 г.

2014 г.

Без учета Программы

Перевезено пассажиров

тыс. чел.

5364,5

5389,7

5427,4

5465,3

5503,6

Пассажирооборот

млн. пасс.-км

324,3

325,9

328,8

331,1

332,1

Обновление подвижного состава за счет внебюджетных источников

шт.

-

-

-

-

-

С учетом Программы

Перевезено пассажиров

тыс. чел.

5392,8

5430,6

5468,6

5506,9

5545,4

Пассажирооборот

млн. пасс.- км

326,5

330,7

333,0

335,4

337,7

С учетом Программы структурной реформы на железнодорожном транспорте (пригородное сообщение) предполагается приобретение железнодорожных автобусов, что положительно скажется на повышении уровня культуры обслуживания пассажиров и увеличении объемов перевозок пассажиров

-

-

-

-

-