Недействующий

Об утверждении Республиканской целевой программы «Профилактика терроризма и экстремизма в Удмуртской Республике» на 2009-2011 годы

III. Социально-экономическая значимость проблемы для населения Удмуртской Республики


Разработка Республиканской целевой программы «Профилактика терроризма и экстремизма в Удмуртской Республике» на 2009-2011 годы обусловлена необходимостью реализации системного подхода по противодействию возможным проявлениям террористического и экстремистского характера, важностью сохранения стабильной ситуации во всех сферах общественных отношений в Удмуртской Республике.

Программа разработана с учетом основных приоритетов социально-экономического развития Удмуртской Республики, предусмотренных Стратегией социально-экономического развития Удмуртской Республики на 2005 - 2009 годы и на период до 2014 года, а также Программой социально-экономического развития Удмуртской Республики на 2005 - 2009 годы, утвержденной Законом Удмуртской Республики от 12 ноября 2004 года № 60-РЗ «О Программе социально-экономического развития Удмуртской Республики на 2005 - 2009 годы».

При отсутствии системного подхода в вопросах профилактики терроризма и экстремизма с большой долей вероятности прогнозируется ухудшение ситуации в вопросах антитеррористической защищенности критически важных объектов промышленности, транспорта, связи и социальной инфраструктуры, объектов с массовым пребыванием граждан.

Кроме того, можно прогнозировать, что в среднесрочной перспективе ситуация в области межнациональных и межрелигиозных отношений при отсутствии системного подхода в вопросе формирования толерантных установок поведения, профилактики ксенофобных настроений в обществе в целом, а особенно в молодежной среде, может ухудшиться. Сравнительно-сопоставительный анализ результатов этносоциологических исследований, проведенных в студенческой среде в 2001 и 2006 годах, показывает усиление этнофобных настроений: с 30% до 47% увеличилось число респондентов, отметивших личную неприязнь к представителям каких-либо народов (среди учащихся средних учебных заведений этот показатель еще выше - 59%). Чаще всего неприязненное отношение молодежь высказывает к представителям «новых» этнических групп, образовавшихся в последние годы в результате интенсификации миграционных процессов. Необходимо отметить и потенциал возможной этнической мобилизации молодежи. По собственному признанию 3/4 опрошенных полагают возможным для себя принять активное участие в конфликте в интересах своего народа, причем каждый пятый респондент считает для себя этот выбор безусловным. Особую обеспокоенность вызывает готовность молодых людей использовать при этом оружие (11% студентов и 22% учащихся).

В связи с этим можно прогнозировать ухудшение ситуации в части подъема уровня антииммигрантских отношений в обществе, ксенофобных настроений в молодежной среде, появления в республике организаций с откровенной или латентной националистической идеологией.

Таким образом, комплексные, системные действия, в основе которых лежит программно-целевой метод, в сферах национальной, миграционной, молодежной, информационной политики, образования, охраны порядка, взаимодействия местных сообществ позволит избежать обострения ситуации в республике.