Экономическая и бюджетная эффективность реализации Программы базируется на прогнозируемом положительном изменении демографической ситуации в Удмуртской Республике при условии проведения эффективной демографической политики в рамках Программы (вариант 1) в сравнении с инерционным вариантом развития демографической ситуации в Удмуртской Республике (вариант 2).
Вариантный прогноз динамики демографической ситуации с учётом и без учёта реализации Программы приведён в табл. 1.
Таблица 1
Годы | Прогноз динамики показателей численности населения Удмуртской Республики с учётом реализации Программы на начало года (вариант 1) | Прогноз динамики показателей численности населения Удмуртской Республики без учёта реализации Программы на начало года (вариант 2 -инерционный) | Межвариантный прирост численности населения в трудоспособном возрасте на начало года, | Межвариантный прирост численности населения в трудоспособном возрасте (среднегодовой), | ||||
Общая численность населения, тыс. чел. | Численность населения в трудоспособном возрасте | Общая численность населения, тыс. чел. | Численность населения в трудоспособном возрасте | тыс.чел. | тыс.чел. | |||
% | тыс.чел. | % | тыс.чел. | |||||
1 | 2 | 3 | 4 | 5 | 6 | 7 | 8 | 9 |
2006 | 1544,4 | 64,4 | 994,7 | |||||
2007 | 1537,9 | 64,5 | 991,6 | |||||
2008 | 1532,8 | 64,3 | 985,6 | 1532,4 | 64,3 | 984,8 | 0,8 | 1,5 |
2009 | 1528,5 | 64,1 | 979,8 | 1527,5 | 64,0 | 977,6 | 2,2 | 2,3 |
2010 | 1526,1 | 63,3 | 966,0 | 1523,0 | 63,3 | 963,5 | 2,5 | 3,5 |
2011 | 1524,3 | 62,6 | 954,2 | 1518,8 | 62,5 | 949,7 | 4,5 | 5,8 |
2012 | 1524,1 | 61,8 | 941,9 | 1515,1 | 61,7 | 934,9 | 7,0 | 8,1 |
2013 | 1525,3 | 60,8 | 927,4 | 1511,4 | 60,7 | 918,1 | 9,3 | 10,8 |
2014 | 1526,9 | 59,9 | 914,6 | 1507,7 | 59,8 | 902,3 | 12,3 | 13,8 |
2015 | 1528,3 | 59,0 | 901,7 | 1503,6 | 59,0 | 886,4 | 15,3 | 16,2 |
2016 | 1529,6 | 58,0 | 887,2 | 1499,2 | 58,0 | 870,2 | 17,0 | 17,6 |
2017 | 1530,4 | 57,1 | 873,9 | 1494,5 | 57,3 | 855,8 | 18,1 | 19,2 |
2018 | 1531,2 | 56,3 | 862,1 | 1489,4 | 56,5 | 841,9 | 20,2 | 19,6 |
2019 | 1531,7 | 55,6 | 851,6 | 1484,1 | 55,9 | 832,7 | 18,9 | 20,0 |
2020 | 1532,0 | 55,1 | 844,1 | 1478,6 | 55,5 | 823,1 | 21,0 | 21,6 |
2021 | 1532,2 | 54,6 | 836,6 | 1472,7 | 55,2 | 814,5 | 22,1 | 23,1 |
2022 | 1532,1 | 54,2 | 830,4 | 1466,5 | 54,9 | 806,3 | 24,1 | 25,0 |
2023 | 1531,7 | 53,9 | 825,6 | 1460,0 | 54,7 | 799,7 | 25,9 | 26,3 |
2024 | 1530,9 | 53,6 | 820,6 | 1453,1 | 54,5 | 794,0 | 26,6 | 26,8 |
2025 | 1529,8 | 53,4 | 816,9 | 1446,0 | 54,5 | 790,0 | 26,9 | 28,2 |
Прогноз динамики показателей численности населения Удмуртской Республики на начало года, тыс. чел.
Прогноз динамики показателей численности населения Удмуртской Республики в трудоспособном возрасте на начало года, тыс. чел.
Расчёт показателей прироста ВРП в результате реализации Программы приведён в табл.2
Таблица 2
Годы | Межвариантный прирост занятых в экономике*, тыс.чел. | Производи- тельность труда (ВРП), тыс. руб. | Прирост ВРП в ценах соответствующих лет, млн.руб. ст.(4)=ст.(2)хст.(3) | Индекс- дефлятор объёма ВРП, % | Прирост ВРП в ценах 2007 г., млн.руб. |
1 | 2 | 3 | 4 | 5 | 6 |
2006 | X | X | X | X | |
2007 | X | X | X | X | |
2008 | 1,26 | 267,5 | 337,1 | 108,5 | |
2009 | 1,97 | 295,7 | 582,5 | 107,7 | 498,5 |
2010 | 2,94 | 324,6 | 954,3 | 107,2 | 761,8 |
2011 | 4,83 | 355,3 | 1716,1 | 106,6 | 1285,1 |
2012 | 6,85 | 390,7 | 2676,3 | 106,6 | 1880,1 |
2013 | 9,07 | 430,3 | 3902,8 | 106,4 | 2576,8 |
2014 | 11,59 | 473,3 | 5485,5 | 106,2 | 3410,3 |
2015 | 13,57 | 519,9 | 7055,0 | 106,0 | 4137,8 |
2016 | 14,74 | 565,2 | 8331,0 | 104,6 | 4671,3 |
2017 | 16,09 | 613,3 | 9868,0 | 104,5 | 5294,9 |
2018 | 16,42 | 665,6 | 10929,2 | 104,3 | 5622,5 |
2019 | 16,76 | 716,0 | 12000,2 | 103,7 | 5953,2 |
2020 | 18,10 | 769,2 | 13922,5 | 103,6 | 6666,8 |
2021 | 19,40 | 840,0 | 16296,2 | 103,5 | 7539,6 |
2022 | 21,00 | 917,3 | 19264,0 | 103,4 | 8619,6 |
2023 | 22,05 | 1001,8 | 22089,2 | 103,3 | 9568,0 |
2024 | 22,47 | 1094,0 | 24582,1 | 103,2 | 10317,6 |
2025 | 23,73 | 1194,7 | 28350,3 | 103,2 | 11530,3 |
_____
* - Определяется исходя из сложившихся уровня экономической активности, уровня занятости населения в Удмуртской Республике и прогнозных значений численности населения в трудоспособном возрасте на основе экспертных оценок.
Таким образом, коэффициент экономической эффективности за три года реализации Программы составит:
Расчёт налоговой нагрузки в Удмуртской Республике в 2007 году представлен в табл.3:
Таблица 3
№п/п | Показатель | Значение |
1 | Налоговые поступления в 2007 году (оценка), млн.руб. | |
- в бюджеты всех уровней | 64313 | |
- в консолидированный бюджет УР | 26720 | |
2 | Валовой региональный продукт в 2007 году (оценка), млн. руб. | 184559,6 |
3 | Налоговая нагрузка в 2007 г. (НН2007), % стр. (3) = стр. (1) / стр. (2) х 100% | |
- налоги во все уровни бюджетов | 34,8 | |
- в консолидированный бюджет УР | 14,5 |