Недействующий

ПРАВИТЕЛЬСТВО УДМУРТСКОЙ РЕСПУБЛИКИ

ПОСТАНОВЛЕНИЕ

от 2 марта 2009 года № 40

О проведении оценки эффективности реализации республиканских,
ведомственных целевых программ

____________________________________________________________________
Утратил силу с 29 декабря 2014 года на основании постановления Правительства УР от 29.12.2014 N 576.
____________________________________________________________________

(с изменениями на 8 июня 2009 года)


_________________________________________________________________________

с изменениями, внесенными постановлением Правительства УР от 8 июня 2009 года № 148

_________________________________________________________________________

В соответствии с Бюджетным кодексом Российской Федерации и в целях повышения качества планирования бюджетных расходов, внедрения результативного бюджетного планирования Правительство Удмуртской Республики ПОСТАНОВЛЯЕТ:

1. Утвердить прилагаемые:

Положение о порядке проведения оценки эффективности реализации республиканских, ведомственных целевых программ;

Методику оценки эффективности реализации республиканских, ведомственных целевых программ.

2. Определить Министерство экономики Удмуртской Республики уполномоченным органом по обеспечению проведения оценки эффективности реализации республиканских, ведомственных целевых программ.

3. Государственным заказчикам республиканских целевых программ (государственным заказчикам-координаторам), заказчикам ведомственных целевых программ до 1 апреля 2009 года разработать и внести на рассмотрение Правительства Удмуртской Республики проекты постановлений Правительства Удмуртской Республики о внесении изменений в республиканские, ведомственные целевые программы в части включения в них целевых индикаторов, показателей эффективности и их значений (при условии их отсутствия в республиканских, ведомственных целевых программах).

4. Признать утратившим силу постановление Правительства Удмуртской Республики от 30 июня 2008 года № 160 «Об утверждении Положения о порядке проведения мониторинга эффективности реализации республиканских целевых программ».

Исполняющий обязанности Председателя
Правительства Удмуртской Республики
Ю.С.Питкевич


Утверждено
постановлением Правительства
Удмуртской Республики
от 02 марта 2009 года № 40

     

ПОЛОЖЕНИЕ
о порядке проведения оценки эффективности
реализации республиканских, ведомственных целевых программ


1. Настоящее Положение определяет порядок проведения оценки эффективности реализации республиканских, ведомственных целевых программ (далее - целевые программы) в целях повышения качества планирования бюджетных расходов, внедрения результативного бюджетного планирования.

2. Оценка эффективности реализации целевой программы ежегодно проводится государственным заказчиком республиканской целевой программы (государственным заказчиком-координатором), заказчиком ведомственной целевой программы по итогам ее исполнения за отчетный финансовый год в соответствии с настоящим Положением и Методикой оценки эффективности реализации республиканских, ведомственных целевых программ, утвержденной Правительством Удмуртской Республики (далее - Методика).

3. Государственный заказчик республиканской целевой программы (государственный заказчик-координатор), заказчик ведомственной целевой программы ежегодно до 25 марта года, следующего за отчетным финансовым годом: (в ред. постановления Правительства УР от 8 июня 2009 года № 148)

- проводит оценку эффективности реализации целевой программы за отчетный финансовый год;

- представляет в Министерство экономики Удмуртской Республики (далее - уполномоченный орган) результаты оценки эффективности реализации целевой программы за отчетный финансовый год, оформленные в соответствии с Методикой, с приложением обоснования и расчетов.

4. Уполномоченный орган:

- рассматривает результаты оценки эффективности реализации целевой программы;

- проводит экспертную оценку результатов оценки эффективности реализации целевой программы, при необходимости их корректирует;

- рассчитывает интегральный показатель целевой программы (R);

- готовит заключение об эффективности реализации целевой программы, содержащее один из следующих выводов:

- при интегральном показателе целевой программы эффективность реализации целевой программы - высокая;

- при интегральном показателе целевой программы эффективность реализации целевой программы - удовлетворительная;

- при интегральном показателе целевой программы эффективность реализации целевой программы - неудовлетворительная;

- в соответствии со значениями интегральных показателей целевых программ формирует рейтинг целевых программ по форме согласно приложению к настоящему Положению.

5. Уполномоченный орган представляет в Правительство Удмуртской Республики заключения об эффективности реализации целевых программ.

6. При неудовлетворительной эффективности реализации целевой программы уполномоченный орган разрабатывает и представляет на рассмотрение Правительства Удмуртской Республики проекты решений:

- о сокращении, начиная с очередного финансового года, бюджетных ассигнований на реализацию целевой программы (в случае невыполнения более тридцати процентов от общего количества целевых индикаторов, установленных целевой программой);

- о досрочном прекращении реализации целевой программы (в случае невыполнения более пятидесяти процентов от общего количества целевых индикаторов, установленных целевой программой).

7. Решения, указанные в пункте 6 настоящего Положения, могут быть приняты Правительством Удмуртской Республики не позднее чем за четыре месяца до дня внесения проекта закона Удмуртской Республики о бюджете Удмуртской Республики в Государственный Совет Удмуртской Республики.

Приложение
к Положению о порядке проведения
оценки эффективности реализации
республиканских, ведомственных
целевых программ



Рейтинг целевых программ

Государственный заказчик

Значения комплексных критериев целевой программы



Наименование целевой программы

республиканской целевой программы (государственный заказчик- Координатор), заказчик ведомственной целевой программы

Значение интегрального показателя целевой программы (R)

1.

2.

3.



Утверждена
постановлением Правительства
Удмуртской Республики
от 02 марта 2009 года № 40

     

Методика
оценки эффективности реализации
республиканских, ведомственных целевых программ


1. Настоящая Методика предназначена для проведения оценки эффективности реализации республиканских, ведомственных целевых программ (далее - целевые программы).

2. Система критериев, используемых для оценки эффективности реализации целевых программ, включает комплексные критерии () и первичные критерии ().

3. Для оценки эффективности реализации целевой программы используются следующие комплексные критерии:

- структура финансирования целевой программы;

- оценка качества мониторинга значений целевых индикаторов и значений показателей эффективности целевой программы;

- оценка выполнения значений целевых индикаторов и значений показателей эффективности целевой программы;

- уровень управления реализацией целевой программы.

4. Оценка эффективности реализации целевой программы осуществляется по комплексным критериям с использованием первичных критериев, перечень и весовые коэффициенты которых приведены в таблицах 1-4 настоящей Методики.

Степень соответствия целевой программы первичным критериям оценивается по балльной шкале. При этом присвоенная балльная оценка аргументируется соответствующими структурно-организационными и функциональными характеристиками целевой программы, операционными (текущими) параметрами и показателями, отражающими ход реализации целевой программы и деятельность государственного заказчика республиканской целевой программы (государственного заказчика-координатора), заказчика ведомственной целевой программы по обеспечению достижения целей и конечных результатов целевой программы. Максимальная оценка по каждому из первичных критериев принимается равной 10 баллам.

Расчет первичного критерия производится путем умножения весового коэффициента () на одну из балльных оценок (N). Балльная оценка определяется наибольшим соответствием целевой программы одному из вариантов оценки.

5. На основе оценок по первичным критериям рассчитывается оценка по комплексному критерию. Расчет производится путем суммирования оценок по первичным критериям, входящим в состав комплексного критерия.

6. На основе полученных оценок по комплексным критериям с учетом их весовых коэффициентов осуществляется расчет интегрального показателя целевой программы (R) по следующей формуле:     


7. В соответствии со значением интегрального показателя целевой программы определяется эффективность реализации целевой программы по следующей шкале:

Значение интегрального показателя целевой программы (R), в баллах

Эффективность реализации целевой программы

Высокая

Удовлетворительная

Неудовлетворительная

     
Таблица 1
(в ред. постановления Правительства УР от 8 июня 2009 года № 148)

Оценка эффективности реализации целевой программы по комплексному критерию

Наименование критерия - структура финансирования целевой программы

Весовой коэффициент для комплексного критерия - = 0,2.

Обозначение первичного критерия

Весовой коэффициент для первичного критерия

Наименование первичного критерия

Варианты оценки

Баллы

= 0,6

Доля средств федерального бюджета и (или) иных источников в соответствии с законодательством Российской Федерации,

1. Доля средств федерального бюджета и (или) иных источников в соответствии с законодательством Российской Федерации, направленных на реализацию целевой программы за отчетный период, составляет более 20%

10

направленных на реализацию целевой программы, в общем объеме ее финансирования

2. Доля средств федерального бюджета и (или) иных источников в соответствии с законодательством Российской Федерации, направленных на реализацию целевой программы за отчетный период, находится в интервале от 10% до 20%

7

3. Доля средств федерального бюджета и (или) иных источников в соответствии с законодательством Российской Федерации, направленных на реализацию целевой программы за отчетный период, составляет менее 10%

5

= 0,4

Доля расходов целевой программы, направленных на финансирование капитальных вложений из

1. Доля расходов целевой программы, направленных на финансирование капитальных вложений из бюджета Удмуртской Республики за отчетный период, составляет более 40%

10

бюджета Удмуртской Республики

2. Доля расходов целевой программы, направленных на финансирование капитальных вложений из бюджета Удмуртской Республики за отчетный период, находится в интервале от 25% до 40%

6

3. Доля расходов целевой программы, направленных на финансирование капитальных вложений из бюджета Удмуртской Республики за отчетный период, составляет менее 25%

3

4. Расходы на финансирование капитальных вложений из бюджета Удмуртской Республики на целевую программу за отчетный период не предусмотрены

1

     
Таблица 2
(в ред. постановления Правительства УР от 8 июня 2009 года № 148)

Оценка эффективности реализации целевой программы по комплексному критерию


Наименование критерия - оценка качества мониторинга значений целевых индикаторов и значений показателей эффективности целевой программы

Весовой коэффициент для комплексного критерия - = 0,1.

Обозначение первичного критерия

Весовой коэффициент для первичного критерия

Наименование первичного критерия

Варианты оценки

Баллы

= 0,4

Качество и своевременность представления в Министерство экономики Удмуртской Республики ежеквартального отчета о реализации целевой программы

1. Ежеквартальный отчет соответствует требованиям, предусмотренным пунктом 41 Положения о разработке и реализации республиканских, ведомственных целевых программ, утвержденным постановлением Правительства Удмуртской Республики от 30 июня 2008 года № 151 (далее - Положение), и представлен в установленный срок

10

2. Ежеквартальный отчет соответствует требованиям, предусмотренным пунктом 41 Положения, но представлен позже установленного срока

6

3. Ежеквартальный отчет не соответствует требованиям, предусмотренным пунктом 41 Положения, но представлен в срок

4. Ежеквартальный отчет не соответствует требованиям, предусмотренным пунктом 41 Положения, представлен позже установленного срока и возвращен на доработку

1

= 0,6

Качество и своевременность представления в Государственный Совет

1. Ежегодный отчет соответствует требованиям, предусмотренным пунктом 43 Положения, и представлен в установленный срок

10

Удмуртской Республики, Правительство Удмуртской Республики, Министерство экономики

2. Ежегодный отчет соответствует требованиям, предусмотренным пунктом 43 Положения, но представлен позже установленного срока

6

Удмуртской Республики ежегодного отчета о реализации целевой программы за прошедший

3. Ежегодный отчет не соответствует требованиям, предусмотренным пунктом 43 Положения, но представлен в установленный срок

3

финансовый год

4. Ежегодный отчет не соответствует требованиям, предусмотренным пунктом 43 Положения, представлен позже установленного срока и возвращен на доработку

1

Этот документ входит в профессиональные
справочные системы «Кодекс» и  «Техэксперт»