Программа основывается на реализации мероприятий по следующим направлениям:
3.1. Организационные меры по формированию механизмов противодействия коррупции в Удмуртской Республике
Одной из главных задач уполномоченного органа является выработка и реализация совместно с заинтересованными государственными органами Удмуртской Республики системы мер, направленных на сокращение условий, порождающих, провоцирующих и поддерживающих коррупцию во всех её проявлениях, и координация их исполнения.
В свою очередь, важнейшим аспектом совершенствования деятельности каждого государственного органа Удмуртской Республики должна стать разработка и реализация комплекса мер антикоррупционной направленности, в том числе путем разработки и реализации планов государственных органов Удмуртской Республики по реализации в 2009 и 2010 годах мероприятий Программы противодействия коррупции в Удмуртской Республике на 2009-2010 годы с указанием должностных лиц, ответственных за их реализацию.
Программа предусматривает разработку и утверждение перечня коррупционно опасных должностей в государственных органах Удмуртской Республики, который позволит локализовать и сконцентрировать усилия по противодействию коррупции на наиболее приоритетных направлениях деятельности. Перечень, в первую очередь, должен включать в себя те государственные должности Удмуртской Республики и должности государственной гражданской службы Удмуртской Республики, которые связаны с непосредственным предоставлением государственных услуг заявителям. Для эффективной разработки перечня коррупционно опасных должностей необходимо также предварительно сформировать перечень коррупционно опасных функций (услуг) в сфере деятельности каждого государственного органа Удмуртской Республики.
Кроме того, для выполнения указанных мероприятий необходимо каждому государственному органу Удмуртской Республики проводить анализ должностных обязанностей лиц, замещающих государственные должности Удмуртской Республики, и государственных гражданских служащих Удмуртской Республики, исполнение которых в наибольшей мере подвержено риску коррупционных проявлений.
В частности, исполнение таких должностных обязанностей может быть связано с:
- непосредственным предоставлением государственных услуг заявителям, а также иными непосредственными контактами с гражданами и организациями;
- осуществлением контрольных и надзорных мероприятий;
- подготовкой и принятием решений о распределении бюджетных средств, а также распределением ограниченного ресурса;
- подготовкой и принятием решений, связанных с осуществлением государственных закупок;
- подготовкой и принятием решений о выдаче лицензий и разрешений;
- осуществлением регистрационных действий;
- подготовкой и принятием решений по республиканским целевым программам и другим программам, предусматривающим выделение бюджетных средств;
- подготовкой и принятием решений, связанных с назначениями на государственные должности, замещение которых связано с риском коррупционных проявлений.
В рамках реализации Программы уполномоченный орган также будет осуществлять следующие организационные меры по формированию механизмов противодействия коррупции:
- подготовка и представление в Государственный Совет Удмуртской Республики и Президенту Удмуртской Республики отчёта о состоянии мер по противодействию коррупционным проявлениям и реализации мер антикоррупционной политики в Удмуртской Республике в 2009 и 2010 годах;
- проведение мониторинга эффективности мер по противодействию коррупции в Удмуртской Республике, его общественное обсуждение.
3.2. Совершенствование организации деятельности по размещению государственных заказов для государственных нужд Удмуртской Республики
В Удмуртской Республике должна быть продолжена работа по оптимизации процедур закупок для государственных нужд Удмуртской Республики. С целью повышения эффективности государственных закупок для государственных нужд Удмуртской Республики будут реализовываться:
- меры по установлению процедур, позволяющих проводить мониторинг отклонения цен заключения договоров от среднерыночного уровня;
- мониторинг отклонения цен заключения договоров от средне-рыночного уровня;
- меры по использованию всех возможных процедур, не противоречащих законодательству, в целях развития свободной конкуренции среди поставщиков продукции для государственных нужд;
- меры по устранению случаев участия на стороне поставщиков продукции для государственных нужд близких родственников должностных лиц, ответственных за подготовку и принятие решений по размещенным государственным заказам, а также лиц, которые могут оказать прямое влияние на процесс формирования, размещения и контроля за проведением государственных закупок, исключение иных возможных предпосылок конфликта интересов государственных гражданских служащих.
Мониторинг соблюдения требований Федерального закона от 21 июля 2005 года № 94-ФЗ «О размещении заказов на поставки товаров, выполнение работ, оказание услуг для государственных и муниципальных нужд» будет осуществляться Министерством торговли и бытовых услуг Удмуртской Республики и Администрацией Президента и Правительства Удмуртской Республики. Информация о результатах мониторинга соблюдения требований закона должна выноситься на обсуждение Правительства Удмуртской Республики и размещаться на сайте «Официальное представительство Удмуртской Республики в сети «Интернет».
3.3. Внедрение антикоррупционных механизмов в рамках реализации кадровой политики в Удмуртской Республике, совершенствование системы внутреннего контроля
В рамках реализации законодательства о государственной гражданской службе Удмуртской Республики в целях противодействия коррупции будут развиваться:
- исключающие коррупцию системы подбора и расстановки кадров, в том числе мониторинг конкурсного замещения вакантных должностей, ротации должностных лиц;