Недействующий

Об утверждении Лесного плана Удмуртской Республики

2.6. Показатели развития лесной и лесоперерабатывающей инфраструктуры


Планируемое развитие лесной инфраструктуры и лесоперерабатывающей инфраструктуры с учетом их наличия и перспектив освоения лесов для различных видов их использования

Развитие лесной и лесоперерабатывающей инфраструктуры напрямую зависит от качества и состояния дорожной сети. К основным факторам, сдерживающим развитие лесной промышленности, наряду со слабым техническим уровнем производства, низким объемом инвестиций в основной капитал, относится недостаточное количество лесных дорог круглогодичного пользования. Для нормального функционирования лесного хозяйства и лесной промышленности требуется не менее 10-12 км дорог на 1000 га лесов. Фактический показатель протяженности дорог на большей части лесничеств УР ниже требующихся (рис. 1.2.12).

Развитие лесной транспортной инфраструктуры, включающей обеспечение экономической доступности лесных участков, повышение рентабельности заготовки древесины посредством строительства лесных дорог круглогодичного действия позволят существенно увеличить объемы использования лесов.

Автомобильные дороги на предприятиях лесного хозяйства УР, которые могут использоваться для вывозки древесины, имеют следующую протяженность:

- лесохозяйственные с твердым покрытием - 2218 км;

- грунтовые - 15206 км;

- дороги круглогодичного действия - 6656 км;

- зимники - 228 км.

Характеристика существующих транспортных путей, расположенных на территории лесничеств, представлено в разделе 1.2.д. Для своевременного и качественного проведения лесохозяйственных мероприятий и вывозки заготавливаемой древесины требуется дополнительное строительство грунтовых дорог. Имеющиеся специализированные лесовозные дороги, созданные лесозаготовителями на территории закрепленных баз, из которых некоторые построены на базе дорог районного значения, служат для вывозки древесины с лесосек к автомобильным дорогам республиканского значения и далее на переработку на нижние склады. Для вывозки древесины помимо перечисленных дорог частично используются проселочные и лесные дороги, примыкающие к дорогам общего пользования.

Большинство дорог используются лесничествами во всех сферах лесохозяйственной деятельности и имеют большое значение. Во всех лесничествах имеются проезжие просеки шириной от 6 до 20 м, которые являются противопожарными разрывами и служат для вывозки древесины от рубок ухода и подвозки посадочного материала при производстве лесовосстановительных мероприятий.

Лесным планом предусматривается строительство дорог различного назначения общей протяженностью 1581,9 км. (Объемы приведены в Приложении 20). За счет этого показатель протяженности дорог на 1000 га лесного фонда к 2018 году увеличится с 8,6 до 9,6 (рис. 2.6.1)

.