Недействующий

Об утверждении Лесного плана Удмуртской Республики

Количество реласкопических площадок на лесотаксационном выделе для определения запаса древесины с точностью +/- 15%


Состав лесных насаждений

Полнота древостоя

Площадь лесотаксационного выдела, га

3-5

6-10

11-15

16-25

26 и более

Чистые древостои

(доля преобладающей

древесной породы не менее 80%)

0,9-1,0
0,6-0,8
0,3-0,5

3
3
5

4
5
7

5
7
8

6
8
12

7
11
13

Смешанные

древостои (доля преобладающей

древесной породы не более 70%)

0,9-1,0
0,6-0,8
0,3-0,5

3
5
6

5
6
8

6
8
10

8
11
13

9
12
16


Если количество площадок свыше четырех, они размещаются по лесотаксационному выделу равномерно, при четырех площадках и меньшем их количестве на лесотаксационном выделе они располагаются в наиболее типичных частях выдела.

На реласкопических площадках определение сумм площадей сечения стволов деревьев производится выверенным угловым шаблоном-полнотомером, призмой или зеркальным реласкопом для каждого яруса отдельно.

Данные всех измерений на реласкопических площадках заносятся в карточку таксации.

Требования к подробности и точности таксации лесов определяются их целевым назначением и географическим расположением, степенью изученности, интенсивностью использования и ведения лесного хозяйства.

Методика и техника подбора участков насаждений для размещения и закладки в них пробных площадей регламентируются отраслевыми стандартами ОСТ 56-69-83 «Площади пробные лесоустроительные. Методы закладки» и ОСТ 56-44-80 «Знаки натурные лесоустроительные и лесохозяйственные. Типы, размеры и общие технические требования».

Для проверки готовности к инвентаризации леса и оценки квалификационного уровня инженерно-технических работников в лесоустроительной экспедиции ежегодно проводится техническая тренировка.

Для коллективной тренировки подбираются участки леса или квартала с наиболее распространенными и типичными для объекта лесоустройства насаждениями, включающими разнообразие породного состава, лесорастительных условий и лесопользования, выполненных в ревизионном периоде лесохозяйственных мероприятий.

Индивидуальная тренировка обязательно проводится каждым таксатором в первой половине полевого периода на 5 пробных площадях в целях совершенствования глазомера в наиболее типичных насаждениях своего таксаторского участка. При этом опытные таксаторы проводят тренировку самостоятельно. Исполнители, не имеющие достаточного опыта в работе по таксации, индивидуальную тренировку проходят под руководством и контролем начальника лесоустроительной партии.

В целях улучшения организации лесоустроительных работ, всестороннего обсуждения особенностей их выполнения проводятся два лесоустроительных совещания. Первое лесоустроительное совещание проводится не позже чем за два месяца до начала полевых работ, и второе - после завершения разработки лесохозяйственного проекта.

Решения, принимаемые на первом лесоустроительном совещании, не должны противоречить Лесному кодексу РФ, положениям инструкции и другим нормативным документам по ведению лесного хозяйства и лесопользованию, действующим во время проведения лесоустройства. Они обязательны для лесоустроительных подразделений, владельцев лесоустраиваемого лесного фонда, территориальных органов управления лесным хозяйством. Протокол первого лесоустроительного совещания является своеобразным техническим заданием для проведения лесоустройства и обработки полученной информации.

Лесоустроительный проект, представляемый на второе лесоустроительное совещание, рассматривается в государственном органе управления лесным хозяйством субъекта РФ с участием экологов, землеустроителей, лесопользователей, представителей органов власти и других заинтересованных организаций. В протоколе совещания указываются объемы лесохозяйственных мероприятий и лесных пользований, рекомендованные лесоустройством и принятые на втором лесоустроительном совещании.

После проведения лесоустроительных работ вносятся изменения в лесохозяйственный регламент, и пересчитывается расчетная лесосека.

Лесоустройство лесничеств УР проводилось в 1995-1998 гг. Срок действия документации по лесоустройству истек. Для получения новой и полной информации о состоянии лесного фонда и назначения хозяйственных мероприятий планируется провести лесоустройство в лесничествах УР до конца 2013 г. Планируемые объёмы лесоустроительных работ и затраты на их проведение представлены в Приложении 22.

Управление лесами и обеспечение контроля за соблюдением лесного законодательства

Целью государственного лесного контроля и надзора является обеспечение соблюдения Лесного законодательства. Главными документами в обеспечении контроля за соблюдением лесного законодательства на территории УР являются:

- Лесной кодекс РФ;

- Постановление Правительства РФ от 22 июня 2007 г. № 394 «Об утверждении Положения об осуществлении государственного лесного контроля и надзора»;

- Приказ Министерства лесного хозяйства УР от 20 июля 2007 г. № 150 «Перечень должностных лиц министерства лесного хозяйства УР, осуществляющих государственный лесной контроль и надзор в Удмуртской Республике»;

- Приказ Министерства лесного хозяйства УР и от 19 октября 2007 г. № 260/1 «О специально уполномоченных государственных органах управления в области использования, охраны, защиты и воспроизводства лесов».

Методическое руководство по вопросам обеспечения государственного лесного контроля и надзора осуществляется Федеральной службой по ветеринарному и фитосанитарному надзору. Согласно ст. 96 Лесного кодекса РФ государственный лесной контроль и надзор находятся в ведении органов государственной власти в рамках их полномочий, определенных в соответствии со ст. 81-83 Лесного кодекса РФ.

Управление лесами на территории Удмуртии осуществляется Министерством лесного хозяйства УР.

Управленческие и административные функции по организации ведения лесного хозяйства в УР возложены на Государственные Учреждения «Лесничества».

В сфере комплексного и рационального использования лесов Министерство лесного хозяйства УР обеспечивает государственное управление и контроль за деятельностью государственных лесничеств.

В республике государственный лесной контроль осуществляется следующими должностными лицами:

1. В Министерстве лесного хозяйства УР: