| Полнота древостоя | Площадь лесотаксационного выдела, га | ||||
3-5 | 6-10 | 11-15 | 16-25 | 26 и более | ||
Чистые древостои (доля преобладающей древесной породы не менее 80%) | 0,9-1,0 | 3 | 4 | 5 | 6 | 7 |
Смешанные древостои (доля преобладающей древесной породы не более 70%) | 0,9-1,0 | 3 | 5 | 6 | 8 | 9 |
Если количество площадок свыше четырех, они размещаются по лесотаксационному выделу равномерно, при четырех площадках и меньшем их количестве на лесотаксационном выделе они располагаются в наиболее типичных частях выдела.
На реласкопических площадках определение сумм площадей сечения стволов деревьев производится выверенным угловым шаблоном-полнотомером, призмой или зеркальным реласкопом для каждого яруса отдельно.
Данные всех измерений на реласкопических площадках заносятся в карточку таксации.
Требования к подробности и точности таксации лесов определяются их целевым назначением и географическим расположением, степенью изученности, интенсивностью использования и ведения лесного хозяйства.
Методика и техника подбора участков насаждений для размещения и закладки в них пробных площадей регламентируются отраслевыми стандартами ОСТ 56-69-83 «Площади пробные лесоустроительные. Методы закладки» и ОСТ 56-44-80 «Знаки натурные лесоустроительные и лесохозяйственные. Типы, размеры и общие технические требования».
Для проверки готовности к инвентаризации леса и оценки квалификационного уровня инженерно-технических работников в лесоустроительной экспедиции ежегодно проводится техническая тренировка.
Для коллективной тренировки подбираются участки леса или квартала с наиболее распространенными и типичными для объекта лесоустройства насаждениями, включающими разнообразие породного состава, лесорастительных условий и лесопользования, выполненных в ревизионном периоде лесохозяйственных мероприятий.
Индивидуальная тренировка обязательно проводится каждым таксатором в первой половине полевого периода на 5 пробных площадях в целях совершенствования глазомера в наиболее типичных насаждениях своего таксаторского участка. При этом опытные таксаторы проводят тренировку самостоятельно. Исполнители, не имеющие достаточного опыта в работе по таксации, индивидуальную тренировку проходят под руководством и контролем начальника лесоустроительной партии.
В целях улучшения организации лесоустроительных работ, всестороннего обсуждения особенностей их выполнения проводятся два лесоустроительных совещания. Первое лесоустроительное совещание проводится не позже чем за два месяца до начала полевых работ, и второе - после завершения разработки лесохозяйственного проекта.
Решения, принимаемые на первом лесоустроительном совещании, не должны противоречить Лесному кодексу РФ, положениям инструкции и другим нормативным документам по ведению лесного хозяйства и лесопользованию, действующим во время проведения лесоустройства. Они обязательны для лесоустроительных подразделений, владельцев лесоустраиваемого лесного фонда, территориальных органов управления лесным хозяйством. Протокол первого лесоустроительного совещания является своеобразным техническим заданием для проведения лесоустройства и обработки полученной информации.
Лесоустроительный проект, представляемый на второе лесоустроительное совещание, рассматривается в государственном органе управления лесным хозяйством субъекта РФ с участием экологов, землеустроителей, лесопользователей, представителей органов власти и других заинтересованных организаций. В протоколе совещания указываются объемы лесохозяйственных мероприятий и лесных пользований, рекомендованные лесоустройством и принятые на втором лесоустроительном совещании.
После проведения лесоустроительных работ вносятся изменения в лесохозяйственный регламент, и пересчитывается расчетная лесосека.
Лесоустройство лесничеств УР проводилось в 1995-1998 гг. Срок действия документации по лесоустройству истек. Для получения новой и полной информации о состоянии лесного фонда и назначения хозяйственных мероприятий планируется провести лесоустройство в лесничествах УР до конца 2013 г. Планируемые объёмы лесоустроительных работ и затраты на их проведение представлены в Приложении 22.
Управление лесами и обеспечение контроля за соблюдением лесного законодательства
Целью государственного лесного контроля и надзора является обеспечение соблюдения Лесного законодательства. Главными документами в обеспечении контроля за соблюдением лесного законодательства на территории УР являются:
- Приказ Министерства лесного хозяйства УР от 20 июля 2007 г. № 150 «Перечень должностных лиц министерства лесного хозяйства УР, осуществляющих государственный лесной контроль и надзор в Удмуртской Республике»;
- Приказ Министерства лесного хозяйства УР и от 19 октября 2007 г. № 260/1 «О специально уполномоченных государственных органах управления в области использования, охраны, защиты и воспроизводства лесов».
Методическое руководство по вопросам обеспечения государственного лесного контроля и надзора осуществляется Федеральной службой по ветеринарному и фитосанитарному надзору. Согласно ст. 96 Лесного кодекса РФ государственный лесной контроль и надзор находятся в ведении органов государственной власти в рамках их полномочий, определенных в соответствии со ст. 81-83 Лесного кодекса РФ.
Управление лесами на территории Удмуртии осуществляется Министерством лесного хозяйства УР.
Управленческие и административные функции по организации ведения лесного хозяйства в УР возложены на Государственные Учреждения «Лесничества».
В сфере комплексного и рационального использования лесов Министерство лесного хозяйства УР обеспечивает государственное управление и контроль за деятельностью государственных лесничеств.
В республике государственный лесной контроль осуществляется следующими должностными лицами:
1. В Министерстве лесного хозяйства УР: