ПРАВИТЕЛЬСТВО УДМУРТСКОЙ РЕСПУБЛИКИ
ПОСТАНОВЛЕНИЕ
от 22 декабря 2008 года № 289
Об утверждении ведомственной целевой программы
«Пожарная безопасность учреждений социальной защиты
населения в Удмуртской Республике на 2009-2011 годы»
(с изменениями на 26 декабря 2011 года)
_______________________________________________________________________
с изменениями, внесёнными постановлением Правительства УР от 7 июня 2010 года № 185
с изменениями, внесёнными постановлением Правительства УР от 3 октября 2011 года № 346
с изменениями, внесёнными постановлением Правительства УР от 26 декабря 2011 года № 487
_______________________________________________________________________
В соответствии с распоряжением Правительства Удмуртской Республики от 22 сентября 2008 года № 864-р «О разработке проекта ведомственной целевой программы «Пожарная безопасность учреждений социальной защиты населения в Удмуртской Республике на 2009-2011 годы» и в целях повышения уровня противопожарной защиты учреждений социальной защиты населения в Удмуртской Республике Правительство Удмуртской Республики ПОСТАНОВЛЯЕТ:
Утвердить прилагаемую ведомственную целевую программу «Пожарная безопасность учреждений социальной защиты населения в Удмуртской Республике на 2009-2011 годы».
Председатель Правительства
Удмуртской Республики
Ю.С.Питкевич
Утверждена
постановлением Правительства
Удмуртской Республики
от 22 декабря 2008 года № 289
ВЕДОМСТВЕННАЯ ЦЕЛЕВАЯ ПРОГРАММА
«Пожарная безопасность учреждений социальной
защиты населения в Удмуртской Республике
на 2009 - 2011 годы»
Наименование ведомственной целевой программы | Ведомственная целевая программа «Пожарная безопасность учреждений социальной защиты населения в Удмуртской Республике на 2009 - 2011 годы» (далее - программа) |
Основание для разработки программы | Распоряжение Правительства Удмуртской Республики от 22 сентября 2008 года № 864-р «О разработке проекта ведомственной целевой программы «Пожарная безопасность учреждений социальной защиты населения в Удмуртской Республике на 2009 - 2011 годы» |
Заказчик программы | Министерство социальной защиты населения Удмуртской Республики |
Разработчик программы | Министерство социальной защиты населения Удмуртской Республики |
Исполнители программы | - Министерство социальной защиты населения Удмуртской Республики; - иные исполнители, отбираемые заказчиком программы и осуществляющие реализацию программы в соответствии с законодательством. |
Основные цели программы | Обеспечение пожарной безопасности, защита жизни и здоровья обслуживаемых категорий граждан и сотрудников учреждений социальной защиты населения, сохранение материальных ценностей от пожаров. |
Основные задачи программы | Создание и совершенствование нормативно-правовой, методической и технической базы по обеспечению политики в области предупреждения пожаров в учреждениях социальной защиты населения в Удмуртской Республике; Совершенствование материально-технической базы по предупреждению пожаров в учреждениях социальной защиты населения; Реализация первоочередных мер по противопожарной защите учреждений социальной защиты населения в Удмуртской Республике; Укрепление пожарной безопасности учреждений социальной защиты населения в Удмуртской Республике; Совершенствование организации пожарной безопасности, профилактики пожаров, выполнение требований и норм пожарной безопасности. |
Целевые индикаторы программы | Снижение риска возникновения пожаров, повышение защищенности учреждений социальной защиты населения, сохранение жизни и здоровья сотрудников и обслуживаемых категорий граждан. |
Сроки и этапы реализации программы | Реализация программы будет осуществлена в течение 3 лет (2009 - 2011 годы). Выделение этапов реализации программы не предусмотрено. |
Объемы и источники финансиро- вания Программы (в ред. постановления Правительства УР от 3 октября 2011 года № 346) | Финансирование мероприятий программы осуществляется за счет средств бюджета Удмуртской Республики. |
Финансирование мероприятий программы осуществляется за счет средств бюджета Удмуртской Республики. Общий объем финансирования программы на 2009 - 2011 годы составляет 66065,6 тыс. рублей, в том числе: 2009 год - 13268,0 тыс. рублей; 2010 год - 24531,6 тыс. рублей; 2011 год - 28266,0 тыс. рублей. Объемы финансирования носят ориентировочный характер и подлежат ежегодной корректировке в соответствии с законом Удмуртской Республики о бюджете Удмуртской Республики. | |
Ожидаемые конечные результаты реализации программы и | Реализация программы позволит создать условия для: - снижения рисков возникновения пожаров, аварийных ситуаций, травматизма и гибели людей; - создания необходимой материально-технической базы для безопасного функционирования учреждений |
показатели социально- экономической эффективности | социальной защиты населения; - оптимизации государственных расходов на создание систем безопасности; - повышение антитеррористической безопасности. Социально-экономическая эффективность программы заключается в: - организации надежной системы по обеспечению противопожарной защиты зданий и помещений учреждений социальной защиты населения; - снижении рисков возникновения пожаров, аварийных ситуаций, травматизма и гибели людей, предотвращение материального ущерба и экономии на этой основе государственных расходов. |
В Удмуртской Республике функционируют:
- 15 государственных учреждений социального обслуживания (2 дома-интерната для престарелых и инвалидов, 8 психоневрологических интернатов, 2 детских дома-интерната для умственно отсталых детей, 3 реабилитационных центра для детей и подростков), на полном государственном обеспечении находятся около 3,5 тысяч престарелых граждан и инвалидов с ограниченными возможностями, из них 40% - «прикованы» к постели, 756 детей, оказавшихся в трудной жизненной ситуации;
- 1 государственное образовательное учреждение среднего профессионального образования «Сарапульский колледж для инвалидов»;
- 46 муниципальных учреждений социального обслуживания Удмуртской Республики, в том числе 11 муниципальных учреждений социальной помощи семье и детям (социально-реабилитационные центры для несовершеннолетних, приюты и центры социальной помощи семье и детям), осуществляющих отдельные полномочия в сфере социального обслуживания, за исключением социального обслуживания в государственных учреждениях социального обслуживания, подведомственных Министерству, переданные органам местного самоуправления муниципальных районов и городских округов Законом Удмуртской Республики от 30.12.2005 № 83-РЗ «О наделении органов местного самоуправления отдельными государственными полномочиями Удмуртской Республики в сфере социального обслуживания населения», и финансируемых за счет субвенций из Фонда компенсаций Удмуртской Республики. В этих учреждениях постоянно круглосуточно находятся 4607 престарелых граждан, инвалидов, детей-инвалидов и детей, находящихся в трудной жизненной ситуации.
В последние годы в Российской Федерации участились случаи возникновения пожаров в учреждениях социального обслуживания и здравоохранения, которые повлекли за собой гибель людей и причинили материальный ущерб.
В большинстве случаев пожары приводят к трудновосполнимым потерям. Потери от пожаров - это не только повреждение имущества, но и расходы на восстановление пострадавших объектов.
Состояние дел в области пожарной безопасности учреждений социальной защиты населения в Удмуртской Республике вызывает тревогу. За последние 5 лет в учреждениях социальной защиты населения произошло 11 пожаров, из них только в Воткинском психоневрологическом интернате - 3 (2 - в 2002 году и 1 - в 2005 году). По 2 пожара произошло в Якшур-Бодьинском и Пижильском психоневрологических интернатах (Сюмсинский район). Подавляющее большинство пожаров произошло по причине неосторожного обращения с огнем в 8 случаях, в том числе при курении в 4 случаях. Ущерб от пожаров составил более 88 тыс. рублей.
Большинство зданий и сооружений эксплуатируются более 30 лет.
На основании оформленных протоколов об административных правонарушениях в 2007 году 7 руководителей учреждений оштрафованы на общую сумму более 20 тыс. рублей, одно учреждение как юридическое лицо на 30,0 тыс. рублей, в отношении Глазовского детского дома-интерната и Нагорного психоневрологического интерната были вынесены в 2007 году судебные решения об административном приостановлении деятельности учреждений.
Органами государственного пожарного надзора было выдано 31 предписание, включающее в себя 627 нарушений правил пожарной безопасности.
Выделенные лимиты бюджетных обязательств в соответствии с экономической классификацией расходов учреждений социального обслуживания не позволяют решать вопросы по пожарной безопасности.
Наиболее проблемными, требующими вмешательства компетентных органов, являются вопросы, связанные с выполнением противопожарных мероприятий, требующих вложения значительных финансовых средств.
Характерными нарушениями требований пожарной безопасности являются:
- отделка путей эвакуации сгораемыми материалами;
- несоответствие электрических сетей требованиям Правил устройства электрооборудования;
- отсутствие или неисправность систем автоматической пожарной сигнализации и оповещение людей о пожаре;
- отсутствие огнезащиты деревянных конструкций чердачных помещений;
- наличие на окнах зданий глухих металлических решеток;
- отсутствие молниезащиты;
- самовольное возведение внутренних ограждающих конструкций из горючих материалов;
- отсутствие устройств для самозакрывания и уплотнения в притворах дверей лестничных клеток;
- отсутствие источников наружного противопожарного водоснабжения или их неисправность;
- отсутствие сертифицированных противопожарных дверей и люков в помещениях, требующих дополнительной защиты;
- не укомплектованность зданий первичными средствами пожаротушения и средствами индивидуальной защиты органов дыхания.
В соответствии с Законом Российской Федерации «О безопасности» от 05.03.1992 № 2446-1, безопасность - состояние защищенности жизненно важных интересов личности, общества и государства от внутренних и внешних угроз.
Безопасность достигается проведением единой государственной политики в области обеспечения безопасности, системой мер экономического, политического, организационного и иного характера.
Безопасность учреждений - это состояние защищенности жизненно важных интересов проживающих, обслуживающего персонала и иных лиц от возможных аварий и чрезвычайных ситуаций. Состояние безопасности учреждений подлежит обеспечению по всем направлениям (видам) безопасности, предусмотренным Федеральным законом «О техническом регулировании» от 27.12.2002 № 184-ФЗ.
Основными принципами обеспечения безопасности являются законность, соблюдение баланса жизненно важных интересов личности, общества и государства, их взаимная ответственность по обеспечению безопасности.
Среди различных видов безопасности для учреждений приоритетными являются пожарная, электрическая и конструкционная безопасность. Проблема построения эффективной системы обеспечения безопасности должна решаться с учетом специфики учреждений, вероятности возникновения тех или иных угроз.
Пожары и связанные с ними чрезвычайные ситуации являются одним из факторов, негативно влияющих на состояние отрасли и в целом дестабилизируют социально-экономическую обстановку.
Предусматриваемые затраты на реализацию программы в размере 69800,0 тыс. рублей позволят усилить противопожарную защищенность учреждений социальной защиты населения в Удмуртской Республике, укрепить их материально-техническую базу и сохранить жизнь и здоровье обслуживаемых граждан.
Основными целями программы являются: обеспечение пожарной безопасности; защита жизни и здоровья обслуживаемых категорий граждан и сотрудников учреждений социальной защиты населения; сохранение материальных ценностей от пожаров.
Для достижения указанных целей необходимо решение следующих задач:
- создание и совершенствование нормативно-правовой, методической и технической базы по обеспечению политики в области предупреждения пожаров в учреждениях социальной защиты населения в Удмуртской Республике;
- совершенствование материально-технической базы по предупреждению пожаров в учреждениях социальной защиты населения;
- реализация первоочередных мер по противопожарной защите учреждений социальной защиты населения в Удмуртской Республике;
- укрепление пожарной безопасности учреждений социальной защиты населения в Удмуртской Республике;
- совершенствование организации пожарной безопасности, профилактики пожаров, выполнение требований и норм пожарной безопасности.
Программа будет действовать с 1 января 2009 года по 31 декабря 2011 года.
Реализация программы позволит снизить до минимума риск возникновения пожаров, повысить защищенность учреждений социальной защиты населения от опасностей, обусловленных пожарами, сохранить жизнь и здоровье сотрудников и обслуживаемых категорий граждан, сохранить государственное имущество.
Процент учреждений, приведенных к требованиям пожарной безопасности, по отношению к 2008 году будет увеличиваться и составит:
- в 2009 году - 25 %;
- в 2010 году - 50 %;
- в 2011 году - 75 %.
Реализация плана мероприятий программы будет осуществляться в течение 3 лет (2009-2011 годы). Мероприятия детально проработаны и взаимоувязаны между собой.
План мероприятий представлен в приложении № 1.
Финансирование мероприятий программы осуществляется за счет средств бюджета Удмуртской Республики.
Общий объем финансирования мероприятий программы составляет 51049,6 тыс. рублей, в том числе по годам:
2009 год - 13268,0 тыс. рублей;
2010 год - 21458,6 тыс. рублей;
2011 год - 16323,0 тыс. рублей.
Объемы финансирования из бюджета Удмуртской Республики носят ориентировочный характер и подлежат ежегодной корректировке в соответствии с законом Удмуртской Республики о бюджете Удмуртской Республики на очередной финансовый год (очередной финансовый год и плановый период).
Программа предполагает использование следующих принципов, обеспечивающих обоснованный выбор программных мероприятий и сбалансированное решение основного комплекса задач:
- системный подход, комплексность, концентрация на приоритетных направлениях;
- оценка потребностей в финансовых средствах. Для реализации программы предусматривается использовать средства бюджета Удмуртской Республики;
- оценка результатов и социально-экономической эффективности программы, которая осуществляется на основе расчета целевых показателей.
Заказчик программы:
- обеспечивает выполнение мероприятий программы в пределах средств, предусмотренных законом Удмуртской Республики о бюджете Удмуртской Республики на соответствующий год;
- ежегодно уточняет с учетом выделяемых на программу финансовых средств целевые показатели и затраты по программным мероприятиям, механизм реализации программы и определяет состав ее исполнителей;
- ежегодно формирует бюджетные заявки на ассигнования из бюджета Удмуртской Республики для финансирования мероприятий программы и в установленном порядке представляет их в Министерство экономики Удмуртской Республики.
Механизм реализации программы включает мероприятия, обеспечивающие планирование, реализацию предусмотренных программой работ, контроль за их исполнением и финансирование за счет средств бюджета Удмуртской Республики в рамках и объемах утвержденных сумм, включенных в программу.