ПРЕЗИДЕНТ УДМУРТСКОЙ РЕСПУБЛИКИ
УКАЗ
от 30 декабря 2008 года № 209
О Правовом управлении Администрации Президента
и Правительства Удмуртской Республики
______________________________________________________________
Признать утратившим силу в соответствии с Указом Главы УР от 17 марта 2014 года № 100
______________________________________________________________
В соответствии со статьей 37 Закона Удмуртской Республики «О Правительстве Удмуртской Республики» ПОСТАНОВЛЯЮ:
1. Утвердить прилагаемое Положение о Правовом управлении Администрации Президента и Правительства Удмуртской Республики.
2. Признать утратившими силу:
- Указ Президента Удмуртской Республики от 25 октября 2002 года № 172 «О внесении изменений и дополнений в Указ Президента Удмуртской Республики от 24 декабря 2001 года № 207 «О Положении о Правовом управлении Администрации Президента и Правительства Удмуртской Республики».
3. Настоящий Указ вступает в силу со дня его подписания.
Президент
Удмуртской Республики
А.А.Волков
УТВЕРЖДЕНО
Указом Президента
Удмуртской Республики
от 30 декабря 2008 года № 209
ПОЛОЖЕНИЕ
О Правовом управлении Администрации Президента
и Правительства Удмуртской Республики
I. Общие положения
1. Правовое управление Администрации Президента и Правительства Удмуртской Республики (далее - Правовое управление) является структурным подразделением Администрации Президента и Правительства Удмуртской Республики (далее - Администрация), обеспечивающим деятельность Президента Удмуртской Республики, Правительства Удмуртской Республики и Администрации.
2. Правовое управление в своей деятельности руководствуется Конституцией Российской Федерации, федеральными законами, указами и распоряжениями Президента Российской Федерации, постановлениями и распоряжениями Правительства Российской Федерации, Конституцией Удмуртской Республики, законами Удмуртской Республики, указами и распоряжениями Президента Удмуртской Республики, постановлениями и распоряжениями Правительства Удмуртской Республики, распоряжениями Председателя Правительства Удмуртской Республики, распоряжениями Руководителя Администрации Президента и Правительства Удмуртской Республики, Положением об Администрации Президента и Правительства Удмуртской Республики (далее - Положение об Администрации), а также настоящим Положением о Правовом управлении Администрации Президента и Правительства Удмуртской Республики (далее - Положение о Правовом управлении).
3. Положение о Правовом управлении утверждается Президентом Удмуртской Республики по представлению Руководителя Администрации Президента и Правительства Удмуртской Республики (далее Руководитель Администрации) и заместителя Руководителя Администрации Президента и Правительства Удмуртской Республики - начальника Правового управления Администрации Президента и Правительства Удмуртской Республики (далее - заместитель Руководителя Администрации - начальник Правового управления).
4. В структуру Правового управления входят:
- заместитель Руководителя Администрации - начальник Правового управления - 1 штатная единица;
- отдел правовой экспертизы Правового управления Администрации Президента и Правительства Удмуртской Республики - 3 штатные единицы:
заместитель начальника Правового управления - начальник отдела -1 штатная единица;
консультант - 2 штатные единицы;
- отдел судебной практики Правового управления Администрации Президента и Правительства Удмуртской Республики - 3 штатные единицы:
начальник отдела - 1 штатная единица;
консультант - 2 штатные единицы;
- отдел нормотворчества Правового управления Администрации Президента и Правительства Удмуртской Республики - 3 штатные единицы:
начальник отдела - 1 штатная единица;
консультант - 1 штатная единица;
специалист-эксперт - 1 штатная единица;
- отдел регистра муниципальных нормативных правовых актов Правового управления Администрации Президента и Правительства Удмуртской Республики - 4 штатных единицы:
начальник отдела - 1 штатная единица;
консультант - 3 штатные единицы;
- сектор по вопросам помилования Правового управления Администрации Президента и Правительства Удмуртской Республики - 2 штатные единицы:
начальник сектора - 1 штатная единица;
консультант - 1 штатная единица.
II. Основные задачи Правового управления
5. Основными задачами Правового управления являются:
- правовое обеспечение деятельности Президента Удмуртской Республики и Правительства Удмуртской Республики по реализации их полномочий;
- организация и ведение регистра муниципальных нормативных правовых актов Удмуртской Республики;
- антикоррупционная экспертиза правовых актов Удмуртской Республики и их проектов;
- обеспечение деятельности Комиссии по вопросам помилования на территории Удмуртской Республики;
- обеспечение издания Правительством Удмуртской Республики средства массовой информации «Собрание законодательства Удмуртской Республики»;
- аналитическое обеспечение деятельности Президента Удмуртской Республики и Правительства Удмуртской Республики, связанной с правовыми вопросами;
- правовое обеспечение деятельности Администрации и ее структурных подразделений.
III. Основные функции Правового управления
6. Основными функциями Правового управления, связанными с правовым обеспечением деятельности Президента Удмуртской Республики и Правительства Удмуртской Республики по реализации их полномочий, являются:
- подготовка проектов законов Удмуртской Республики для внесения их Президентом Удмуртской Республики и Правительством Удмуртской Республики в Государственный Совет Удмуртской Республики в порядке законодательной инициативы;
- подготовка проектов постановлений Государственного Совета Удмуртской Республики для внесения их Президентом Удмуртской Республики и Правительством Удмуртской Республики в Государственный Совет Удмуртской Республики, в том числе подготовка проектов федеральных законов для их внесения Государственным Советом Удмуртской Республики в порядке законодательной инициативы в Государственную Думу Федерального Собрания Российской Федерации;
- координация деятельности исполнительных органов государственной власти Удмуртской Республики и структурных подразделений Администрации по подготовке проектов законов Удмуртской Республики, проектов постановлений Государственного Совета, предполагаемых к внесению Президентом Удмуртской Республики и Правительством Удмуртской Республики в Государственный Совет Удмуртской Республики;
- подготовка проектов указов и распоряжений Президента Удмуртской Республики, проектов постановлений и распоряжений Правительства Удмуртской Республики, проектов распоряжений Председателя Правительства Удмуртской Республики;
- правовая экспертиза и подготовка заключений по проектам указов и распоряжений Президента Удмуртской Республики, проектам постановлений и распоряжений Правительства Удмуртской Республики, поступившим на рассмотрение Президента Удмуртской Республики и Правительства Удмуртской Республики, об их соответствии законодательству Российской Федерации и законодательству Удмуртской Республики;
правовая экспертиза и подготовка заключений по проектам законов Удмуртской Республики, поступившим на рассмотрение Президента Удмуртской Республики и Правительства Удмуртской Республики, об их соответствии законодательству Российской Федерации и законодательству Удмуртской Республики;
- подготовка заключений по проектам федеральных законов, проектам правовых актов федеральных органов государственной власти, поступившим на рассмотрение Президента Удмуртской Республики и Правительства Удмуртской Республики;
- экспертиза проектов правовых актов, поступивших на рассмотрение Президента Удмуртской Республики и Правительства Удмуртской Республики, на их соответствие правилам юридической техники;
- правовая экспертиза и подготовка заключений по законам Удмуртской Республики, поступившим Президенту Удмуртской Республики для подписания и обнародования, об их соответствии законодательству Российской Федерации и Конституции Удмуртской Республики;
- подготовка предложений Президенту Удмуртской Республики и Правительству Удмуртской Республики о необходимости разработки и принятии проектов законов Удмуртской Республики, проектов правовых актов Президента Удмуртской Республики, проектов правовых актов Правительства Удмуртской Республики, проектов правовых актов исполнительных органов государственной власти Удмуртской Республики;
- правовая экспертиза и подготовка заключений по проектам договоров и соглашений, заключаемых от имени Удмуртской Республики и Правительства Удмуртской Республики с федеральными органами государственной власти, органами государственной власти субъектов Российской Федерации, а также при осуществлении международных и внешнеэкономических связей, об их соответствии законодательству Российской Федерации, Конституции Удмуртской Республики и законам Удмуртской Республики;
- правовая экспертиза обращений, заявлений, а также иных документов, поступивших на рассмотрение Президента Удмуртской Республики и Правительства Удмуртской Республики, и подготовка предложений и ответов по результатам их рассмотрения;
- подготовка предложений для Президента Удмуртской Республики о приостановлении действия или отмене актов Правительства Удмуртской Республики, иных исполнительных органов государственной власти Удмуртской Республики в соответствии с пунктом 24 статьи 47 Конституции Удмуртской Республики;
- подготовка для Правительства Удмуртской Республики предложений об обращении к органам местного самоуправления муниципальных образований, образованных на территории Удмуртской Республики, выборным или иным должностным лицам местного самоуправления с предложением о приведении изданных ими, противоречащих Конституции Российской Федерации, федеральным законам и иным нормативным правовым актам Российской Федерации, Конституции Удмуртской Республики, законам Удмуртской Республики и иным нормативным правовым актам Удмуртской Республики правовых актов в соответствие с законодательством Российской Федерации и законодательством Удмуртской Республики, а также предложений об обращении в отношении указанных правовых актов в суд в соответствии с пунктом 7 части 2 статьи 54 Конституции Удмуртской Республики;
- подготовка по поручениям Президента Удмуртской Республики проектов запросов в Конституционный Суд Российской Федерации, в Конституционный Суд Удмуртской Республики, предполагаемых к внесению Президентом Удмуртской Республики;
- подготовка по поручению Правительства Удмуртской Республики проектов запросов в Конституционный Суд Удмуртской Республики, предполагаемых к внесению Правительством Удмуртской Республики;
- правовое обеспечение деятельности Совета общественной безопасности Удмуртской Республики, совещательных и консультативных органов при Президенте Удмуртской Республики, координационных и совещательных органов при Правительстве Удмуртской Республики;
- методическое обеспечение и координация деятельности исполнительных органов государственной власти Удмуртской Республики, структурных подразделений Администрации при подготовке ими проектов законов Удмуртской Республики, проектов указов и распоряжений Президента Удмуртской Республики, проектов постановлений и распоряжений Правительства Удмуртской Республики;
- координация и методическое обеспечение деятельности правовых (юридических) подразделений исполнительных органов государственной власти Удмуртской Республики по вопросам обеспечения исполнения полномочий Президента Удмуртской Республики и Правительства Удмуртской Республики;
- контроль за своевременностью направления Президенту Удмуртской Республики для подписания и опубликования законов Удмуртской Республики, принятых Государственным Советом Удмуртской Республики;
- по поручению Президента Удмуртской Республики, Председателя Правительства Удмуртской Республики, Руководителя Администрации разъяснение положений указов и распоряжений Президента Удмуртской Республики, постановлений и распоряжений Правительства Удмуртской Республики, распоряжений Председателя Правительства Удмуртской Республики, а также подготовка проектов правовых актов Президента Удмуртской Республики, проектов правовых актов Правительства Удмуртской Республики и проектов правовых актов Председателя Правительства Удмуртской Республики об официальном разъяснении отдельных положений правовых актов Президента Удмуртской Республики, правовых актов Правительства Удмуртской Республики и правовых актов Председателя Правительства Удмуртской Республики;
- участие в обеспечении взаимодействия Президента Удмуртской Республики и Правительства Удмуртской Республики с Государственным Советом Удмуртской Республики в законотворческом процессе;
- представление интересов Президента Удмуртской Республики и Правительства Удмуртской Республики в федеральных судах и судах Удмуртской Республики, а также в иных государственных органах, органах местного самоуправления и организациях;
- осуществление иных функций, связанных с правовым обеспечением деятельности Президента Удмуртской Республики и Правительства Удмуртской Республики по реализации их полномочий.
7. Основными функциями Правового управления, связанными с организацией и ведением регистра муниципальных нормативных правовых актов Удмуртской Республики (далее - регистр), являются:
- формирование и поддержание в актуальном состоянии интегрированной базы данных регистра и предоставление сведений, включенных в регистр, в уполномоченный федеральный орган государственной власти для включения указанных сведений в федеральный регистр муниципальных нормативных правовых актов в порядке, установленном законодательством Российской Федерации;
- представление Правительства Удмуртской Республики при взаимодействии с уполномоченным федеральным органом государственной власти по ведению федерального регистра муниципальных нормативных правовых актов;
- представление Правительства Удмуртской Республики при взаимодействии с органами местного самоуправления муниципальных образований, образованных на территории Удмуртской Республики, по вопросам организации и ведения регистра;
- проведение правовой экспертизы муниципальных нормативных правовых актов, подлежащих включению в регистр;
- контроль за своевременностью рассмотрения главами муниципальных образований и главами администраций муниципальных образований заключений о несоответствии муниципального нормативного правового акта, подлежащего включению в регистр, Конституции Российской Федерации, законодательству Российской Федерации, Конституции Удмуртской Республики, законодательству Удмуртской Республики и уставу муниципального образования;
- оказание органам местного самоуправления муниципальных образований, образованных на территории Удмуртской Республики, методической помощи по вопросам организации и ведения Регистра;
- подготовка и представление Президенту Удмуртской Республики и Председателю Правительства Удмуртской Республики ежегодного отчёта об итогах ведения Регистра за соответствующий год;
- осуществление иных функций, связанных с организацией и ведением регистра.
8. Основными функциями Правового управления, связанными с организацией и ведением работы по антикоррупционной экспертизе правовых актов Удмуртской Республики и их проектов, являются:
- проведение антикоррупционной экспертизы правовых актов Президента Удмуртской Республики и Правительства Удмуртской Республики и проектов правовых актов, поступивших на рассмотрение Президента Удмуртской Республики и Правительства Удмуртской Республики;
- разработка проектов антикоррупционных правовых актов;
- подготовка и представление на рассмотрение Президента Удмуртской Республики и Правительства Удмуртской Республики по итогам практики проведения антикоррупционной экспертизы правовых актов и их проектов предложений по совершенствованию законодательства Удмуртской Республики;
- координация деятельности исполнительных органов государственной власти Удмуртской Республики по вопросам организации и осуществления антикоррупционной экспертизы правовых актов и их проектов;
- оказание исполнительным органам государственной власти Удмуртской Республики методической помощи по вопросам организации и осуществления антикоррупционной экспертизы правовых актов и их проектов;
- осуществление иных функций, связанных с организацией и ведением работы по антикоррупционной экспертизе правовых актов Удмуртской Республики и их проектов.
9. Основными функциями Правового управления, связанными с обеспечением деятельности Комиссии по вопросам помилования на территории Удмуртской Республики (далее - Комиссия), являются:
- организационная подготовка и обеспечение проведения заседаний Комиссии, подготовка материалов для рассмотрения на заседаниях Комиссии;