(с изменениями на 9 сентября 2021 года)
(в ред. постановления Правительства Удмуртской Республики от 09.09.2021 N 479)
Зарегистрировано в Управлении Минюста России по Приволжскому федеральному округу 4 августа 2008 г. N RU18000200800286
В соответствии с Федеральным законом от 14 ноября 2002 года N 161-ФЗ "О государственных и муниципальных унитарных предприятиях", Законом Удмуртской Республики "О полномочиях органов государственной власти Удмуртской Республики по владению, пользованию, распоряжению собственностью Удмуртской Республики" Правительство Удмуртской Республики постановляет:
(в ред. постановления Правительства Удмуртской Республики от 09.09.2021 N 479)
1. Утвердить прилагаемые Правила создания и регулирования деятельности казенных предприятий Удмуртской Республики.
2. Министерству строительства, архитектуры и жилищной политики Удмуртской Республики в двухмесячный срок со дня принятия настоящего постановления привести устав находящегося в его ведении казенного предприятия Удмуртской Республики "Дирекция "Стройгазинвест" в соответствие с Федеральным законом от 14 ноября 2002 года N 161-ФЗ "О государственных и муниципальных унитарных предприятиях" и настоящим постановлением.
Председатель Правительства
Удмуртской Республики
Ю.С.ПИТКЕВИЧ
ПРАВИЛА СОЗДАНИЯ И РЕГУЛИРОВАНИЯ ДЕЯТЕЛЬНОСТИ КАЗЕННЫХ ПРЕДПРИЯТИЙ УДМУРТСКОЙ РЕСПУБЛИКИ
(в ред. постановления Правительства Удмуртской Республики от 09.09.2021 N 479)
1. Настоящие Правила устанавливают особенности создания и регулирования деятельности казенных предприятий Удмуртской Республики (далее - казенное предприятие).
2. Казенное предприятие может быть создано путем учреждения, реорганизации существующего унитарного предприятия в форме разделения, выделения либо слияния, а также путем изменения вида унитарного предприятия, основанного на праве хозяйственного ведения (далее - унитарное предприятие).
3. В целях создания казенного предприятия исполнительный орган государственной власти Удмуртской Республики, в ведении которого будет находиться казенное предприятие (далее - уполномоченный орган), обеспечивает подготовку следующих документов:
1) технико-экономического обоснования создания казенного предприятия, включающего в себя финансово-экономический анализ состояния унитарного предприятия с указанием структуры кредиторской и дебиторской задолженности, условий и причин ее возникновения, прогноз объема производимой по заказу Удмуртской Республики продукции (работ, услуг) для обеспечения государственных нужд Удмуртской Республики с обоснованием необходимости производства отдельных видов продукции (работ, услуг) в рамках самостоятельной хозяйственной деятельности, прогноз доходов и расходов казенного предприятия на очередной год и плановый период, а также предложения по организационной и штатной структуре казенного предприятия;
2) проекта устава казенного предприятия, согласованного с Министерством имущественных отношений Удмуртской Республики;
3) проекта программы деятельности казенного предприятия на очередной год и плановый период (далее - программа деятельности);
4) проекта сметы доходов и расходов казенного предприятия на очередной год и плановый период, в которой выделяются доходы и расходы, связанные с выполнением заказов на поставки товаров (работ, услуг) для государственных нужд Удмуртской Республики (далее - смета доходов и расходов);
5) проекта перечня имущества, которое подлежит закреплению за казенным предприятием на праве оперативного управления для производства по заказу Удмуртской Республики продукции (работ, услуг) в соответствии с уставом казенного предприятия, согласованного с Министерством имущественных отношений Удмуртской Республики;
6) отчета об оценке имущества, которое подлежит закреплению за казенным предприятием на праве оперативного управления, содержащего сведения о рыночной стоимости имущества (за исключением случаев создания казенного предприятия путем реорганизации или изменения вида унитарного предприятия).
4. В случае создания казенного предприятия путем реорганизации или изменения вида унитарного предприятия уполномоченный орган помимо документов, указанных в пункте 3 настоящих Правил, также обеспечивает подготовку следующих документов:
1) нотариально заверенных копий учредительных документов унитарного предприятия;
2) копий бухгалтерской (финансовой) отчетности унитарного предприятия по состоянию на последнюю отчетную дату и годовой бухгалтерской (финансовой) отчетности за 3 предшествующих года с отметкой налогового органа;
(пп. 2 в ред. постановления Правительства Удмуртской Республики от 09.09.2021 N 479)
3) справки налогового органа по месту налогового учета о состоянии расчетов унитарного предприятия по налогам, сборам и взносам на последнюю отчетную дату;
4) проекта разделительного баланса или передаточного акта (в случае создания казенного предприятия путем реорганизации унитарного предприятия);
5) перечня имущества, закрепленного за унитарным предприятием, заверенного Министерством имущественных отношений Удмуртской Республики.
5. Проект акта Правительства Удмуртской Республики о создании казенного предприятия с приложением документов, указанных в пунктах 3, 4 настоящих Правил, вносится уполномоченным органом совместно с Министерством имущественных отношений Удмуртской Республики в установленном порядке в Правительство Удмуртской Республики.
6. Проект акта Правительства Удмуртской Республики о создании казенного предприятия должен содержать поручение уполномоченному органу об утверждении сметы доходов и расходов казенного предприятия.
7. В случае создания казенного предприятия путем реорганизации унитарного предприятия уполномоченный орган на основании соответствующего акта Правительства Удмуртской Республики в 15-дневный срок со дня его принятия согласовывает проект разделительного баланса и (или) передаточного акта и направляет его на утверждение в Министерство имущественных отношений Удмуртской Республики.
8. Министерство имущественных отношений Удмуртской Республики утверждает в установленном порядке разделительный баланс или передаточный акт.
9. Уполномоченный орган в месячный срок со дня государственной регистрации казенного предприятия:
1) утверждает программу деятельности казенного предприятия;
2) по поручению Правительства Удмуртской Республики утверждает смету доходов и расходов казенного предприятия;
3) назначает в установленном порядке руководителя казенного предприятия и заключает с ним срочный трудовой договор;
(в ред. постановления Правительства Удмуртской Республики от 09.09.2021 N 479)
4) согласовывает прием на работу главного бухгалтера казенного предприятия, заключение (изменение) с ним трудового договора.
10. Казенное предприятие наделяется при создании имуществом, необходимым и достаточным для осуществления видов деятельности, предусмотренных его уставом.
11. Казенное предприятие осуществляет свою деятельность в соответствии с программой деятельности и сметой доходов и расходов, утвержденными в установленном порядке уполномоченным органом.
Программа деятельности и смета доходов и расходов казенного предприятия составляются по форме, утверждаемой уполномоченным органом.
Смета доходов и расходов казенного предприятия составляется на основе его программы деятельности.
12. Руководитель казенного предприятия ежегодно представляет в установленном порядке в уполномоченный орган:
1) проект программы деятельности и проект сметы доходов и расходов казенного предприятия с обоснованием планируемых мероприятий, затрат на их реализацию, а также ожидаемого эффекта от их выполнения;
2) годовую бухгалтерскую (финансовую) отчетность казенного предприятия и аудиторское заключение по годовой бухгалтерской (финансовой) отчетности казенного предприятия;
(пп. 2 в ред. постановления Правительства Удмуртской Республики от 09.09.2021 N 479)
3) отчет об исполнении программы деятельности и сметы доходов и расходов казенного предприятия;
4) предложения о распределении чистой прибыли, полученной казенным предприятием по результатам отчетного года.
13. В случае если при осуществлении деятельности казенного предприятия выявлена возможность получения доходов или необходимость осуществления расходов, которые не были учтены при формировании сметы доходов и расходов, либо если фактические расходы превысили запланированные, уполномоченный орган по представлению руководителя казенного предприятия в установленном порядке вносит в смету доходов и расходов соответствующие изменения.
При этом изменения в смету доходов и расходов казенного предприятия вносятся уполномоченным органом в пределах средств, предусмотренных на указанные цели законом Удмуртской Республики о бюджете Удмуртской Республики на соответствующий финансовый год.
14. Финансирование деятельности казенного предприятия осуществляется за счет доходов от реализации производимой им продукции (работ, услуг) в соответствии со сметой доходов и расходов.
При недостаточности доходов казенного предприятия для покрытия расходов, предусмотренных сметой доходов и расходов, уполномоченный орган осуществляет в установленном порядке финансирование целевых расходов, связанных с функционированием казенного предприятия, ежеквартально по итогам отчетного периода в пределах лимитов бюджетных обязательств, предусмотренных на указанные цели законом Удмуртской Республики о бюджете Удмуртской Республики на соответствующий финансовый год.
Порядок выделения казенному предприятию средств бюджета Удмуртской Республики определяется бюджетным законодательством.
15. Казенное предприятие вправе осуществлять заимствования только при условии согласования с уполномоченным органом и Министерством имущественных отношений Удмуртской Республики объема и направлений использования привлекаемых средств.
По согласованию с Министерством имущественных отношений Удмуртской Республики уполномоченный орган в 7-дневный срок со дня обращения казенного предприятия дает согласие на осуществление казенным предприятием заимствования либо выдает мотивированный отказ в согласовании.
16. Уполномоченный орган ведет учет долговых обязательств казенного предприятия.
17. Распределение и использование доходов казенного предприятия осуществляются в соответствии с его сметой доходов и расходов.