1. Цель предоставления государственных услуг: оказание гражданам пожилого возраста и инвалидам, гражданам без определенного места жительства и гражданам, находящимся в трудной жизненной ситуации, помощи в реализации законных прав и интересов, содействие в улучшении их социального и материального положения, а также психологического статуса.
2. Потенциальные потребители государственных услуг:
- граждане пожилого возраста и инвалиды, граждане без определенного места жительства, граждане, находящиеся в трудной жизненной ситуации, в том числе граждане пожилого возраста (женщины старше 55 лет, мужчины старше 60 лет) и инвалиды (в том числе дети-инвалиды):
- нуждающиеся в постоянной или временной посторонней помощи в связи с частичной или полной утратой возможности самостоятельно удовлетворять свои основные жизненные потребности;
- сохранившие способность к самообслуживанию и активному передвижению.
3. Основные показатели оценки качества предоставления государственных услуг:
Наименование показателя, единицы измерения | Методика расчета | Источник информации |
Процент лиц из числа обратившихся семей с детьми в отчетном году в учреждение, которым предоставлены необходимые социальные услуги, (%) |
Пу - число лиц (семей с детьми), обратившихся в течение года в учреждение, которым были предоставлены необходимые социальные услуги; По - число лиц (семей с детьми), обратившихся в учреждение в отчетном году и имеющих право на получение услуг учреждения | Форма федерального государственного статистического наблюдения № 2-УСОН «Сведения о лицах, обратившихся в учреждения социального обслуживания семьи и детей», утвержденная постановлением Федеральной службы государственной статистики от 27 декабря 2005 года № 108 |
Процент лиц из числа обратившихся граждан пожилого возраста и инвалидов в отчетном году в учреждение, которым предоставлены необходимые услуги нестационарного социального обслуживания, (%) |
Пу - число граждан пожилого возраста и инвалидов, обратившихся в течение года в учреждение, которым были предоставлены необходимые нестационарного социального обслуживания услуги; По - число граждан пожилого возраста и инвалидов, обратившихся в учреждение в отчетном году и имеющих право на получение услуг учреждения | Форма федерального государственного статистического наблюдения № 6-собес «Сведения о социальном обслуживании граждан пожилого возраста и инвалидов», утвержденная постановлением Федеральной службы государственной статистики от 11 октября 2006 года № 59 |
Процент лиц из числа обратившихся граждан пожилого возраста и инвалидов в отчетном году в учреждение, которым предоставлены необходимые услуги полустационарного социального обслуживания, (%) |
Пу - число граждан пожилого возраста и инвалидов, обратившихся в течение года в учреждение, которым были предоставлены необходимые услуги полустационарного социального обслуживания; По - число граждан пожилого возраста и инвалидов, обратившихся в учреждение в отчетном году и имеющих право на получение услуг учреждения | Форма федерального государственного статистического наблюдения № 6-собес «Сведения о социальном обслуживании граждан пожилого возраста и инвалидов», утвержденная постановлением Федеральной службы государственной статистики от 11 октября 2006 года № 59 |
Процент лиц из числа обратившихся граждан пожилого возраста и инвалидов в отчетном году в учреждение, которым предоставлены необходимые услуги срочного социального обслуживания, (%) |
Пу - число граждан пожилого возраста и инвалидов, обратившихся в течение года в учреждение, которым были предоставлены необходимые услуги срочного социального обслуживания; По - число граждан пожилого возраста и инвалидов, обратившихся в учреждение в отчетном году и имеющих право на получение услуг учреждения | Форма федерального государственного статистического наблюдения № 6-собес «Сведения о социальном обслуживании граждан пожилого возраста и инвалидов», утвержденная постановлением Федеральной службы государственной статистики от 11 октября 2006 года № 59 |
Процент лиц из числа обратившихся граждан пожилого возраста и инвалидов в отчетном году в учреждение, которым предоставлены необходимые услуги социально - консультативной помощи, (%) |
Пу - число граждан пожилого возраста и инвалидов, обратившихся в течение года в учреждение, которым были предоставлены необходимые услуги социально - консультативной помощи; По - число граждан пожилого возраста и инвалидов, обратившихся в учреждение в отчетном году и имеющих право на получение услуг учреждения | Форма федерального государственного статистического наблюдения № 6-собес «Сведения о социальном обслуживании граждан пожилого возраста и инвалидов», утвержденная постановлением Федеральной службы государственной статистики от 11 октября 2006 года № 59 |
Процент лиц без определенного места жительства из числа обратившихся в отчетном году в учреждение, которым предоставлены необходимые социальные услуги, (%) |
Пу - число лиц без определенного места жительства, обратившихся в течение года в учреждение, которым были предоставлены необходимые социальные услуги; По - число лиц без определенного места жительства, обратившихся в учреждение в отчетном году и имеющих право на получение услуг учреждения | Форма федерального государственного статистического наблюдения № 4-собес «Сведения об учреждениях социальной помощи для лиц без определенного места жительства и занятий», утвержденная постановлением Федеральной службы государственной статистики от 11 октября 2006 года № 59 |
Процент потребителей, удовлетворенных качеством и доступностью социальных услуг учреждения, (%) | , где: Ок - число опрошенных, удовлетворенных качеством социальных услуг учреждения; Од - число опрошенных, удовлетворенных доступностью социальных услуг учреждения; О - общее число опрошенных | Определяется по результатам опросов потребителей |
4. Правовые основы предоставления государственных услуг:
- Федеральный закон от 2 августа 1995 года № 122-ФЗ «О социальном обслуживании граждан пожилого возраста и инвалидов»;
- Федеральный закон от 24 ноября 1995 года № 181-ФЗ «О социальной защите инвалидов в Российской Федерации»;
- Федеральный закон от 10 декабря 1995 года № 195-ФЗ "Об основах социального обслуживания населения в Российской Федерации»;
- Федеральный закон от 24 июля 1998 года № 124-ФЗ «Об основных гарантиях прав ребенка в Российской Федерации»;
- Федеральный закон от 24 июня 1999 года № 120-ФЗ «Об основах системы профилактики безнадзорности и правонарушений несовершеннолетних»;
- постановление Министерства труда и социального развития Российской Федерации от 27 июля 1999 года № 32 «Об утверждении Методических рекомендаций по организации деятельности государственного (муниципального) учреждения «Комплексный центр социального обслуживания населения»;
- приказ Министерства Российской Федерации по делам гражданской обороны, чрезвычайным ситуациям и ликвидации последствий стихийных бедствий от 18 июня 2003 года № 313 «Об утверждении Правил пожарной безопасности в Российской Федерации (ППБ 01-03)»;
- постановление Государственного комитета Российской Федерации по стандартизации и метрологии от 24 ноября 2003 года № 326-ст «О принятии и введении в действие национального стандарта» (национальный стандарт Российской Федерации ГОСТ Р 52142-2003. «Социальное обслуживание населения. Качество социальных услуг. Общие положения»);
- постановление Государственного комитета Российской Федерации по стандартизации и метрологии от 24 ноября 2003 года № 327-ст «О принятии и введении в действие национального стандарта» (национальный стандарт Российской Федерации ГОСТ Р 52143-2003. «Социальное обслуживание населения. Основные виды социальных услуг»);
- приказ Федерального агентства по техническому регулированию и метрологии от 30 декабря 2005 года № 532-ст «Об утверждении национального стандарта» (национальный стандарт Российской Федерации ГОСТ Р 52495-2005. «Социальное обслуживание населения. Термины и определения»);
- приказ Федерального агентства по техническому регулированию и метрологии от 30 декабря 2005 года № 533-ст «Об утверждении национального стандарта» (национальный стандарт Российской Федерации ГОСТ Р 52496-2005. «Социальное обслуживание населения. Контроль качества социальных услуг населению. Основные положения»);
- приказ Федерального агентства по техническому регулированию и метрологии от 30 декабря 2005 года № 534-ст «Об утверждении национального стандарта» (национальный стандарт Российской Федерации ГОСТ Р 52497-2005. «Социальное обслуживание населения. Система качества учреждений социального обслуживания»);
- приказ Федерального агентства по техническому регулированию и метрологии от 30 декабря 2005 года № 535-ст «Об утверждении национального стандарта» (национальный стандарт Российской Федерации ГОСТ Р 52498-2005. «Социальное обслуживание населения. Классификация учреждений социального обслуживания»);
- Закон Удмуртской Республики от 23 декабря 2004 года № 89-РЗ «Об адресной социальной защите населения в Удмуртской Республике»;
- Закон Удмуртской Республики от 30 декабря 2005 года № 83-РЗ «О наделении органов местного самоуправления отдельными государственными полномочиями Удмуртской Республики в сфере социального обслуживания населения»;
- постановление Правительства Удмуртской Республики от 11 апреля 2005 года № 53 «Об утверждении Перечня гарантированных социальных услуг, предоставляемых государственными учреждениями социального обслуживания»;
- постановление Правительства Удмуртской Республики от 11 апреля 2005 года № 54 «Об утверждении Положения о порядке и условиях предоставления и оплаты полустационарного, нестационарного социального обслуживания, срочного социального обслуживания и социально - консультативной помощи»;
- приказ Министерства социальной защиты населения Удмуртской Республики от 20 апреля 2004 года № 36 «Об утверждении тарифов на социальные услуги, оказываемые государственными и муниципальными учреждениями социального обслуживания»;