Утвержден
постановлением Правительства
Удмуртской Республики
от 30 июня 2008 года № 181
ПОРЯДОК
оценки соответствия качества фактически предоставляемых государственных услуг Удмуртской Республики
стандартам качества государственных услуг Удмуртской Республики
1. Общие положения
1.1. Настоящий Порядок разработан в целях совершенствования контроля за качеством фактически предоставляемых государственных услуг Удмуртской Республики (далее - государственных услуг) и выявления степени удовлетворенности населения качеством предоставляемых государственных услуг.
1.2. Основными задачами оценки соответствия качества фактически предоставляемых государственных услуг стандартам качества государственных услуг (далее - оценка качества государственных услуг) являются:
- подтверждение соответствия или выявление несоответствия качества фактически предоставляемых государственных услуг установленным стандартам качества государственных услуг;
- создание системы мониторинга за деятельностью учреждений, иных юридических лиц, предоставляющих государственные услуги (далее - организации);
- формирование информационной базы о качестве фактически предоставляемых государственных услуг Удмуртской Республики.
1.3. Субъектами оценки соответствия качества фактически предоставляемых государственных услуг установленным стандартам качества государственных услуг являются:
- исполнительные органы государственной власти Удмуртской Республики;
- организации, уполномоченные осуществлять контроль и надзор в соответствующей сфере;
- юридические и физические лица, являющиеся потребителями государственных услуг;
- сотрудники организаций, предоставляющих государственные услуги, ответственные за осуществление контроля за предоставлением соответствующих услуг в соответствии со стандартами качества государственных услуг.
Проведение оценки качества государственных услуг является обязательным для исполнительных органов государственной власти Удмуртской Республики, в компетенцию которых входит организация предоставления соответствующих государственных услуг.
1.3. Объектами оценки качества государственных услуг являются государственные услуги, предоставляемые организациями в соответствии с государственным заданием на оказание государственных услуг за счет средств бюджета Удмуртской Республики.
1.4. Исполнительные органы государственной власти Удмуртской Республики, в компетенцию которых входит организация предоставления государственных услуг, осуществляют учет результатов соответствия стандартов качества государственных услуг для следующих целей:
- формирования отраслевой статистики соответствия стандартов качества;
- принятия решений по результатам контрольных мероприятий по проверке соответствия качества фактически предоставляемых государственных услуг стандартам качества государственных услуг;
- формирования и финансирования государственных заданий и (или) государственного заказа по предоставлению государственных услуг.
1.5 Правовыми основаниями для проведения мероприятий по оценке качества государственных услуг в отношении юридических лиц, не связанных с исполнительными органами государственной власти Удмуртской Республики ведомственной подчиненностью, являются нормы законодательства Российской Федерации и Удмуртской Республики, а также положения государственных контрактов (соглашений, договоров) на оказание соответствующих государственных услуг. Государственный контракт (соглашение, договор) на оказание государственных услуг в обязательном порядке должен содержать пункт о проведении исполнительными органами государственной власти Удмуртской Республики мероприятий по оценке качества государственных услуг.
1.6. Исполнительные органы государственной власти Удмуртской Республики, в компетенцию которых входит организация предоставления государственных услуг, обязаны доводить стандарты качества государственных услуг и изменения к ним до каждой организации, предоставляющей соответствующие государственные услуги.
1.7. Информация о фактах несоответствия результатов оценки фактически предоставляемых государственных услуг стандартам качества государственных услуг должна быть опубликована в средствах массовой информации и/или размещена на официальном сайте Правительства Удмуртской Республики в сети «Интернет».
2. Методы оценки качества государственных услуг
2.1. Оценка качества государственных услуг проводится с использованием следующих методов:
- статистическое наблюдение за соответствием качества фактически предоставляемых государственных услуг стандартам качества государственных услуг;
- социологические опросы населения о качестве предоставляемых государственных услуг;
- контрольные мероприятия по проверке соответствия качества фактически предоставляемых государственных услуг стандартам качества государственных услуг.