Приложение 1
к Методике годовой и оперативной
оценки качества управления
финансами и платежеспособности
муниципальных образований
в Удмуртской Республике
Критические значения и формулы
расчета значений индикаторов годовой оценки качества управления финансами и платежеспособности
муниципальных районов и городских округов Удмуртской Республики
Условное обозна- чение индика- тора | Наименование индикатора | Формула расчета значения индикатора | Минимальный риск неплатежеспособности (максимальный уровень качества управления бюджетом) | Максимальный риск непла- тежеспособности (минимальный уровень качества управления бюджетом) |
1 | 2 | 3 | 4 | 5 |
Р1 | Соблюдение ограничения дефицита бюджета муниципального района (городского округа), установленного Бюджетным кодексом Российской Федерации |
где A - дефицит бюджета муниципального района (городского округа) на конец отчетного финансового года; B - утвержденный общий годовой объем доходов местного бюджета без учета утвержденного объема безвозмездных поступлений. Для муниципального образования, в отношении которого осуществляются меры, предусмотренные пунктом 4 статьи 136 Бюджетного кодекса РФ, дефицит бюджета не должен превышать 5% утвержденного общего годового объема доходов местного бюджета без учета утвержденного объема безвозмездных поступлений. | - 10% | |
Р2 | Соблюдение ограничения предельного объема муниципального долга, установленного Бюджетным кодексом Российской Федерации |
где A - объем муниципального долга, на конец отчетного финансового года; B - утвержденный общий годовой объем доходов местного бюджета без учета утвержденного объема безвозмездных поступлений. Для муниципального образования, в отношении которого осуществляются меры, предусмотренные пунктом 4 статьи 136 Бюджетного кодекса РФ, предельный объем муниципального долга не должен превышать 50% утвержденного общего годового объема доходов местного бюджета без учета утвержденного объема безвозмездных поступлений. | 100% | |
Р3 | Соблюдение ограничения предельного объема расходов на обслуживание долга, установленного Бюджетным кодексом Российской Федерации |
где A - объем расходов бюджета муниципального района (городского округа) на обслуживание муниципального долга за отчетный финансовый год; B - объем расходов бюджета муниципального района (городского округа) за исключением объема расходов, осуществляемых за счет субвенций из Фонда компенсаций Удмуртской Республики. | 15% | |
Р4 | Исполнение бюджета муниципального района (городского округа) по доходам без учета безвозмездных перечислений от бюджетов других уровней |
где A - объем доходов без учета безвозмездных поступлений от других бюджетов бюджетной системы Российской Федерации, поступивших в бюджет муниципального района (городского округа) за отчетный финансовый год; B - плановые показатели поступления в бюджет муниципального района (городского округа) доходов без учета безвозмездных поступлений от других бюджетов бюджетной системы Российской Федерации на отчетный финансовый год | 100% | 95% |
Р5 | Уровень дотационности муниципального образования |
где A - объем межбюджетных трансфертов (за исключением субвенций), поступивших в бюджет муниципального района (городского округа) за отчетный финансовый год; B - объем собственных доходов за отчетный финансовый год | 5% | 40% |
Р6 | Объем кредиторской задолженности бюджета в расходах бюджета |
где A - кредиторская задолженность бюджетных учреждений муниципального района (городского округа) на конец отчетного финансового года; B - объем расходов бюджета муниципального района (городского округа) за отчетный финансовый год | 0% | 5% |
Р7 | Объем кредиторской задолженности бюджета муниципального района (городского округа) по оплате коммунальных услуг не превышает среднемесячного объема расходов бюджета муниципального района (городского округа) по оплате коммунальных услуг бюджетными учреждениями | , где - значение индикатора по i-ому муниципальному образованию; | 0% | 100% |
Р8 | Отношение прироста недоимки по налоговым платежам в бюджет к налоговым доходам бюджета муниципального района (городского округа) |
где A - прирост недоимки по местным налогам за отчетный финансовый год; B - объем налоговых доходов, поступивших в бюджет муниципального района (городского округа) за отчетный финансовый год | 0% | 5% |
Р9 | Отсутствие просроченной кредиторской задолженности бюджета муниципального района (городского округа) (или раздел на сайте) | 1) инвентаризация кредиторской задолженности, в том числе бюджетных учреждений и муниципальных унитарных предприятий, анализ факторов ее возникновения за три последних отчетных года; 2) утверждение запрета на принятие бюджетными учреждениями и муниципальными унитарными предприятиями обязательств, не покрываемых источниками финансирования; 3) утверждение плана мер по реструктуризации просроченной кредиторской задолженности, ее переоформлению, оперативной отчетности о состоянии кредиторской задолженности; 4) публикация в СМИ и размещение в сети Интернет информации о состоянии кредиторской задолженности, в том числе просроченной | ||
Р10 | Отсутствие просроченной задолженности по долговым обязательствам муниципального района (городского округа) |
где A - просроченная задолженность по долговым обязательствам муниципального района (городского округа) на конец отчетного финансового года |
| |
Р11 | Соблюдение рекомендуемого уровня платежей граждан за предоставляемые жилищно-коммунальные услуги |
где A - установленный уровень платежей граждан за предоставляемые жилищно-коммунальные услуги за отчетный финансовый год | 100% | 95% |
Р12 | Доля закупок товаров (работ, услуг) по контрактам, заключенным по результатам проведения открытых конкурсов, аукционов, в общем объеме расходов |
где A - общая стоимость исполненных за счет средств бюджета муниципального района (городского округа) контрактов, заключенных по результатам открытых конкурсов, аукционов; B - объем расходов бюджета муниципального района (городского округа) с учетом прироста кредиторской задолженности, за исключением расходов, осуществляемых за счет субвенций из Фонда компенсаций Удмуртской Республики за отчетный финансовый год | 50% | 25% |
Р13 | Численность занятых в бюджетной сфере |
где A - численность занятых в бюджетной сфере за отчетный финансовый год; B - численность занятых в бюджетной сфере за год, предшествующий отчетному финансовому году | 95% | 100% |
Р14 | Действующий сайт финансового органа муниципального района (городского округа) или раздел на официальном сайте администрации муниципального района (городского округа) | финансовый орган муниципального района (городского округа) имеет собственный официальный сайт (раздел на официальном сайте), содержащий: - организационную структуру финансового органа муниципального района (городского округа); - законы о бюджете муниципального района (городского округа) и финансово-экономический план на среднесрочную перспективу; - ежемесячную отчетность об исполнении бюджета муниципального района (городского округа); - нормативные правовые акты муниципального района (городского округа), регулирующие бюджетные и налоговые отношения | ||
Р15 | Создание системы учета потребности в предоставляемых муниципальных услугах | 1) проведение оценки потребности в предоставляемых муниципальных услугах (отдельно по видам бюджетных услуг) и фактически предоставленных муниципальных услуг за последние три отчетных года; 2) утверждение перечня муниципальных услуг, по которым должен производиться учет потребности в их предоставлении; 3) утверждение порядка проведения ежегодной оценки потребности в предоставлении муниципальных услуг и учета результатов оценки при формировании расходов на очередной финансовый год; 4) публикация в СМИ и размещение в сети Интернет результатов оценки потребности в предоставлении муниципальных услуг и фактически произведенных (запланированных) расходов; 5) учет результатов оценки потребности в предоставлении муниципальных услуг при формировании расходов на очередной финансовый год | ||
Р16 | Установление стандартов качества предоставления муниципальных услуг | 1) инвентаризация действующих нормативных правовых актов с точки зрения наличия стандартов качества предоставления муниципальных услуг; 2) утверждение стандартов качества предоставления муниципальных услуг по видам услуг (культура, образование, здравоохранение, молодежная политика и оздоровление детей, спорт и физическая культура, благоустройство); 3) утверждение порядка оценки соответствия качества фактически предоставленных муниципальных услуг стандартам; 4) публикация в СМИ и размещение в сети Интернет стандартов предоставления бюджетных услуг; 5) не менее 50% бюджетных расходов (без учета субвенций на исполнение делегированных полномочий) осуществляется по муниципальным услугам, имеющим стандарты качества их предоставления | ||
Р17 | Применение среднесрочного финансового планирования | 1) утверждение методики формирования среднесрочного финансового плана (с учетом положений об утверждении показателей среднесрочного финансового плана на очередной финансовый год путем корректировки утвержденных показателей среднесрочного финансового плана в предыдущем финансовом году); 2) публикация в СМИ и размещение в сети Интернет среднесрочного финансового плана | ||
Р18 | Применение процедур открытого конкурса на замещение должностей муниципальной службы | 1) оценка основных требований к отдельным направлениям и должностям муниципальной службы; 2) закрепление введения запрета в части назначения на должности муниципальной службы в обход конкурсных процедур; 3) установление обязательной переаттестации работающих специалистов не реже чем раз в три года с участием независимых экспертов; 4) публикация в СМИ и размещение в сети Интернет перечня вакансий, условий проведения конкурса и его результатов; 5) назначение в последнем завершенном году специалистов на вакантные должности муниципальной службы на конкурсной основе | ||
Р19 | Оздоровление предприятий и организаций жилищно-коммунального хозяйства | 1) проведение оценки дебиторской и кредиторской задолженности предприятий жилищно- коммунального хозяйства, в том числе по видам и источникам задолженности; 2) подписание администрацией муниципального района (городского округа) и предприятиями жилищно- коммунального хозяйства актов сверки взаимной задолженности по видам и источникам задолженности на последнюю дату; 3) утверждение порядка урегулирования (признания) задолженности и ее погашения; 4) публикация в СМИ и размещение в сети Интернет сведений о составе и объеме взаимной задолженности по видам жилищно-коммунальных услуг; 5) за последний отчетный год размер кредиторской и дебиторской задолженности снизился на 5% | ||
Р20 | Организация сбора платежей за жилищно-коммунальные услуги | 1) проведение оценки финансовых показателей предприятий жилищно-коммунального хозяйства (выручка, затраты, прибыль) за последние три года в разрезе жилищно-коммунальных услуг; 2) установление порядка сбора платежей за жилищные и коммунальные услуги, предоставляемые гражданам, организациям непосредственно поставщиками данных услуг | ||
Р21 | Организация оперативного учета задолженности перед бюджетом муниципального района (городского округа), рассроченных и отсроченных платежей в бюджет | 1) оценка потерь бюджета от недополученных доходов, в том числе с учетом инфляции по дебиторской задолженности, рассроченных и отсроченных платежей за последние три отчетных года; 2) утверждение порядка предоставления рассрочек и отсрочек; 3) утверждение порядка проведения мониторинга дебиторской задолженности, рассроченных и отсроченных платежей; 4) публикация в СМИ и размещение в сети Интернет данных об объемах дебиторской задолженности, рассроченных и отсроченных платежей (с учетом инфляции); 5) объем дебиторской задолженности, рассроченных и отсроченных платежей не превышает 3% расходов бюджета | ||
Р22 | Организация учета объектов, находящихся в собственности муниципального района (городского округа), и предоставления информации заинтересованным лицам | 1) инвентаризация собственности муниципального района (городского округа), в том числе по организациям, доли уставного капитала которых принадлежат муниципальному району (городскому округу), за последние три отчетных года; 2) утверждение положения о раскрытии информации о собственности муниципального района (городского округа), в том числе по отдельным объектам собственности; 3) утверждение порядка оценки рыночной стоимости объектов, находящихся в собственности муниципального района (городского округа), независимыми организациями; 4) публикация в СМИ и размещение в сети Интернет информации о стоимости объектов, находящихся в собственности муниципального района (городского округа), в том числе по отдельным объектам собственности; 5) в состав материалов к бюджету за последний отчетный год входит объем стоимости объектов, находящихся в собственности муниципального района (городского округа), в том числе по отдельным объектам собственности | ||
Р23 | Мониторинг эффективности деятельности муниципальных унитарных предприятий | 1) утверждение порядка представления отчетности о деятельности и долговых обязательствах муниципальных унитарных предприятий; 2) утверждение системы критериев для сохранения муниципальных унитарных предприятий на основе оценки бюджетной и социальной эффективности их деятельности; 3) публикация в СМИ и размещение в сети Интернет результатов деятельности муниципальных унитарных предприятий. |