Недействующий

Об утверждении Методики годовой и оперативной оценки качества управления финансами и платежеспособности муниципальных образований в Удмуртской Республике и Порядка применения результатов мониторинга оценки качества управления финансами и платеже-...

Приложение 1
к Методике годовой и оперативной
оценки качества управления
финансами и платежеспособности
муниципальных образований
в Удмуртской Республике



Критические значения и формулы
расчета значений индикаторов годовой оценки качества управления финансами и платежеспособности
 муниципальных районов и городских округов Удмуртской Республики

Условное обозна- чение индика- тора

Наименование индикатора

Формула расчета значения индикатора

Минимальный риск неплатежеспособности (максимальный уровень качества управления бюджетом)

Максимальный риск непла- тежеспособности (минимальный уровень качества управления бюджетом)

1

2

3

4

5

Р1

Соблюдение ограничения дефицита бюджета муниципального района (городского округа), установленного Бюджетным кодексом Российской Федерации


V = A/B,

где A - дефицит бюджета муниципального района (городского округа) на конец отчетного финансового года;

B - утвержденный общий годовой объем доходов местного бюджета без учета утвержденного объема безвозмездных поступлений.

Для муниципального образования, в отношении которого осуществляются меры, предусмотренные пунктом 4 статьи 136 Бюджетного кодекса РФ, дефицит бюджета не должен превышать 5% утвержденного общего годового объема доходов местного бюджета без учета утвержденного объема безвозмездных поступлений.

- 10%








-5%

Р2

Соблюдение ограничения предельного объема муниципального долга, установленного Бюджетным кодексом Российской Федерации


V = A/B,

где A - объем муниципального долга, на конец отчетного финансового года;

B - утвержденный общий годовой объем доходов местного бюджета без учета утвержденного объема безвозмездных поступлений.

Для муниципального образования, в отношении которого осуществляются меры, предусмотренные пунктом 4 статьи 136 Бюджетного кодекса РФ, предельный объем муниципального долга не должен превышать 50% утвержденного общего годового объема доходов местного бюджета без учета утвержденного объема безвозмездных поступлений.

100%







50%

Р3

Соблюдение ограничения предельного объема расходов на обслуживание долга, установленного Бюджетным кодексом Российской Федерации


V = A/B,

где A - объем расходов бюджета муниципального района (городского округа) на обслуживание муниципального долга за отчетный финансовый год;

B - объем расходов бюджета муниципального района (городского округа) за исключением объема расходов, осуществляемых за счет субвенций из Фонда компенсаций Удмуртской Республики.

15%

Р4

Исполнение бюджета муниципального района (городского округа) по доходам без учета безвозмездных перечислений от бюджетов других уровней


V = A/B,

где A - объем доходов без учета безвозмездных поступлений от других бюджетов бюджетной системы Российской Федерации, поступивших в бюджет муниципального района (городского округа) за отчетный финансовый год;

B - плановые показатели поступления в бюджет муниципального района (городского округа) доходов без учета безвозмездных поступлений от других бюджетов бюджетной системы Российской Федерации на отчетный финансовый год

100%

95%

Р5

Уровень дотационности муниципального образования


V = A/B,

где A - объем межбюджетных трансфертов (за исключением субвенций), поступивших в бюджет муниципального района (городского округа) за отчетный финансовый год;

B - объем собственных доходов за отчетный финансовый год

5%

40%

Р6

Объем кредиторской задолженности бюджета в расходах бюджета


V = A/B,

где A - кредиторская задолженность бюджетных учреждений муниципального района (городского округа) на конец отчетного финансового года;

B - объем расходов бюджета муниципального района (городского округа) за отчетный финансовый год

0%

5%

Р7

Объем кредиторской задолженности бюджета муниципального района (городского округа) по оплате коммунальных услуг не превышает среднемесячного объема расходов бюджета муниципального района (городского округа) по оплате коммунальных услуг бюджетными учреждениями

,

где - значение индикатора по i-ому муниципальному образованию;
- кредиторская задолженность бюджета i-ого муниципального района (бюджета i-ого городского округа) по оплате коммунальных услуг бюджетными учреждениями на конец отчетного финансового года;
- объем расходов бюджета i-ого муниципального района (i-ого городского округа) на оплату коммунальных услуг на конец отчетного финансового года

0%

100%

Р8

Отношение прироста недоимки по налоговым платежам в бюджет к налоговым доходам бюджета муниципального района (городского округа)


V = A/B,

где A - прирост недоимки по местным налогам за отчетный финансовый год;

B - объем налоговых доходов, поступивших в бюджет муниципального района (городского округа) за отчетный финансовый год

0%

5%

Р9

Отсутствие просроченной кредиторской задолженности бюджета муниципального района (городского округа) (или раздел на сайте)

1) инвентаризация кредиторской задолженности, в том числе бюджетных учреждений и муниципальных унитарных предприятий, анализ факторов ее возникновения за три последних отчетных года;

2) утверждение запрета на принятие бюджетными учреждениями и муниципальными унитарными предприятиями обязательств, не покрываемых источниками финансирования;

3) утверждение плана мер по реструктуризации просроченной кредиторской задолженности, ее переоформлению, оперативной отчетности о состоянии кредиторской задолженности;

4) публикация в СМИ и размещение в сети Интернет информации о состоянии кредиторской задолженности, в том числе просроченной

Р10

Отсутствие просроченной задолженности по долговым обязательствам муниципального района (городского округа)


V = A,

где A - просроченная задолженность по долговым обязательствам муниципального района (городского округа) на конец отчетного финансового года


0


Р11

Соблюдение рекомендуемого уровня платежей граждан за предоставляемые жилищно-коммунальные услуги


V = A,


где A - установленный уровень платежей граждан за предоставляемые жилищно-коммунальные услуги за отчетный финансовый год

100%

95%

Р12

Доля закупок товаров (работ, услуг) по контрактам, заключенным по результатам проведения открытых конкурсов, аукционов, в общем объеме расходов


V = A/B,

где A - общая стоимость исполненных за счет средств бюджета муниципального района (городского округа) контрактов, заключенных по результатам открытых конкурсов, аукционов;

B - объем расходов бюджета муниципального района (городского округа) с учетом прироста кредиторской задолженности, за исключением расходов, осуществляемых за счет субвенций из Фонда компенсаций Удмуртской Республики за отчетный финансовый год

50%

25%

Р13

Численность занятых в бюджетной сфере


V = A/B,

где A - численность занятых в бюджетной сфере за отчетный финансовый год;

B - численность занятых в бюджетной сфере за год, предшествующий отчетному финансовому году

95%

100%

Р14

Действующий сайт финансового органа муниципального района (городского округа) или раздел на официальном сайте администрации муниципального района (городского округа)

финансовый орган муниципального района (городского округа) имеет собственный официальный сайт (раздел на официальном сайте), содержащий:

- организационную структуру финансового органа муниципального района (городского округа);

- законы о бюджете муниципального района (городского округа) и финансово-экономический план на среднесрочную перспективу;

- ежемесячную отчетность об исполнении бюджета муниципального района (городского округа);

- нормативные правовые акты муниципального района (городского округа), регулирующие бюджетные и налоговые отношения

Р15

Создание системы учета потребности в предоставляемых муниципальных услугах

1) проведение оценки потребности в предоставляемых муниципальных услугах (отдельно по видам бюджетных услуг) и фактически предоставленных муниципальных услуг за последние три отчетных года;

2) утверждение перечня муниципальных услуг, по которым должен производиться учет потребности в их предоставлении;

3) утверждение порядка проведения ежегодной оценки потребности в предоставлении муниципальных услуг и учета результатов оценки при формировании расходов на очередной финансовый год;

4) публикация в СМИ и размещение в сети Интернет результатов оценки потребности в предоставлении муниципальных услуг и фактически произведенных (запланированных) расходов;

5) учет результатов оценки потребности в предоставлении муниципальных услуг при формировании расходов на очередной финансовый год

Р16

Установление стандартов качества предоставления муниципальных услуг

1) инвентаризация действующих нормативных правовых актов с точки зрения наличия стандартов качества предоставления муниципальных услуг;

2) утверждение стандартов качества предоставления муниципальных услуг по видам услуг (культура, образование, здравоохранение, молодежная политика и оздоровление детей, спорт и физическая культура, благоустройство);

3) утверждение порядка оценки соответствия качества фактически предоставленных муниципальных услуг стандартам;

4) публикация в СМИ и размещение в сети Интернет стандартов предоставления бюджетных услуг;

5) не менее 50% бюджетных расходов (без учета субвенций на исполнение делегированных полномочий) осуществляется по муниципальным услугам, имеющим стандарты качества их предоставления

Р17

Применение среднесрочного финансового планирования

1) утверждение методики формирования среднесрочного финансового плана (с учетом положений об утверждении показателей среднесрочного финансового плана на очередной финансовый год путем корректировки утвержденных показателей среднесрочного финансового плана в предыдущем финансовом году);

2) публикация в СМИ и размещение в сети Интернет среднесрочного финансового плана

Р18

Применение процедур открытого конкурса на замещение должностей муниципальной службы

1) оценка основных требований к отдельным направлениям и должностям муниципальной службы;

2) закрепление введения запрета в части назначения на должности муниципальной службы в обход конкурсных процедур;

3) установление обязательной переаттестации работающих специалистов не реже чем раз в три года с участием независимых экспертов;

4) публикация в СМИ и размещение в сети Интернет перечня вакансий, условий проведения конкурса и его результатов;

5) назначение в последнем завершенном году специалистов на вакантные должности муниципальной службы на конкурсной основе

Р19

Оздоровление предприятий и организаций жилищно-коммунального хозяйства

1) проведение оценки дебиторской и кредиторской задолженности предприятий жилищно- коммунального хозяйства, в том числе по видам и источникам задолженности;

2) подписание администрацией муниципального района (городского округа) и предприятиями жилищно- коммунального хозяйства актов сверки взаимной задолженности по видам и источникам задолженности на последнюю дату;

3) утверждение порядка урегулирования (признания) задолженности и ее погашения;

4) публикация в СМИ и размещение в сети Интернет сведений о составе и объеме взаимной задолженности по видам жилищно-коммунальных услуг;

5) за последний отчетный год размер кредиторской и дебиторской задолженности снизился на 5%

Р20

Организация сбора платежей за жилищно-коммунальные услуги

1) проведение оценки финансовых показателей предприятий жилищно-коммунального хозяйства (выручка, затраты, прибыль) за последние три года в разрезе жилищно-коммунальных услуг;

2) установление порядка сбора платежей за жилищные и коммунальные услуги, предоставляемые гражданам, организациям непосредственно поставщиками данных услуг

Р21

Организация оперативного учета задолженности перед бюджетом муниципального района (городского округа), рассроченных и отсроченных платежей в бюджет

1) оценка потерь бюджета от недополученных доходов, в том числе с учетом инфляции по дебиторской задолженности, рассроченных и отсроченных платежей за последние три отчетных года;

2) утверждение порядка предоставления рассрочек и отсрочек;

3) утверждение порядка проведения мониторинга дебиторской задолженности, рассроченных и отсроченных платежей;

4) публикация в СМИ и размещение в сети Интернет данных об объемах дебиторской задолженности, рассроченных и отсроченных платежей (с учетом инфляции);

5) объем дебиторской задолженности, рассроченных и отсроченных платежей не превышает 3% расходов бюджета

Р22

Организация учета объектов, находящихся в собственности муниципального района (городского округа), и предоставления информации заинтересованным лицам

1) инвентаризация собственности муниципального района (городского округа), в том числе по организациям, доли уставного капитала которых принадлежат муниципальному району (городскому округу), за последние три отчетных года;

2) утверждение положения о раскрытии информации о собственности муниципального района (городского округа), в том числе по отдельным объектам собственности;

3) утверждение порядка оценки рыночной стоимости объектов, находящихся в собственности муниципального района (городского округа), независимыми организациями;

4) публикация в СМИ и размещение в сети Интернет информации о стоимости объектов, находящихся в собственности муниципального района (городского округа), в том числе по отдельным объектам собственности;

5) в состав материалов к бюджету за последний отчетный год входит объем стоимости объектов, находящихся в собственности муниципального района (городского округа), в том числе по отдельным объектам собственности

Р23

Мониторинг эффективности деятельности муниципальных унитарных предприятий

1) утверждение порядка представления отчетности о деятельности и долговых обязательствах муниципальных унитарных предприятий;

2) утверждение системы критериев для сохранения муниципальных унитарных предприятий на основе оценки бюджетной и социальной эффективности их деятельности;

3) публикация в СМИ и размещение в сети Интернет результатов деятельности муниципальных унитарных предприятий.