Недействующий

Об утверждении Положения о разработке и реализации республиканских, ведомственных целевых программ

I. Основные положения


1. Настоящее Положение в соответствии с Бюджетным кодексом Российской Федерации определяет порядок разработки и реализации республиканских, ведомственных целевых программ (далее соответственно - республиканские программы, ведомственные программы).

1.1. При утверждении Правительством Удмуртской Республики республиканской целевой программы, аналогичной утвержденной Государственным Советом Удмуртской Республики до 1 января 2009 года и действующей в 2009 году, не применяются положения абзаца третьего подпункта 1 пункта 2, подпункты 1, 2, 3 пункта 4 Положения, указанного в пункте 1 настоящего постановления. (в ред. постановления Правительства УР от 9 сентября 2009 года № 255)

2. В целях настоящего Положения используются следующие основные понятия:

1) республиканская программа - взаимоувязанный по задачам, ресурсам, срокам осуществления, участникам комплекс мероприятий, описываемый измеряемыми целевыми индикаторами, обеспечивающий эффективное решение приоритетных межведомственных (межотраслевых) проблем социально-экономического развития Удмуртской Республики и повышение результативности использования средств бюджета Удмуртской Республики и бюджета Удмуртского территориального фонда обязательного медицинского страхования (в случаях использования средств указанного фонда в соответствии с федеральными законами, регулирующими деятельность территориальных государственных внебюджетных фондов, и (или) принимаемыми в соответствии с ними законами Удмуртской Республики).

Республиканская программа может состоять из подпрограмм, направленных на решение конкретных тактических задач в рамках программы. Деление республиканской программы на подпрограммы осуществляется исходя из масштабности и степени сложности решения программных проблем, а также необходимости рациональной организации выполнения планируемого комплекса программных мероприятий. Требования к содержанию подпрограмм аналогичны требованиям к содержанию республиканской программы.

Республиканская программа разрабатывается на долгосрочный или среднесрочный период. Республиканская программа на долгосрочный период разрабатывается на срок свыше 6 лет, республиканская программа на среднесрочный период разрабатывается на срок от 3 до 6 лет.

Мероприятия одной республиканской программы не могут быть включены в другую республиканскую программу;

2) ведомственная программа - комплекс взаимоувязанных мероприятий, направленных на решение конкретной тактической задачи, стоящей перед исполнительным органом государственной власти Удмуртской Республики (государственным органом Удмуртской Республики), осуществляющим в соответствии с его компетенцией координацию, контроль и регулирование в определенной отрасли (сфере управления), описываемый измеряемыми целевыми индикаторами и обеспечивающий повышение результативности использования средств бюджета Удмуртской Республики и бюджета Удмуртского территориального фонда обязательного медицинского страхования (в случаях использования средств указанного фонда в соответствии с федеральными законами, регулирующими деятельность территориальных государственных внебюджетных фондов, и (или) принимаемыми в соответствии с ними законами Удмуртской Республики).

Ведомственная программа разрабатывается на срок до 3 лет;

3) заказчик республиканской программы - исполнительный орган государственной власти Удмуртской Республики (государственный орган Удмуртской Республики), Удмуртский территориальный фонд обязательного медицинского страхования, определяемые Правительством Удмуртской Республики и ответственные за своевременную и качественную организацию разработки проекта республиканской программы;

4) государственный заказчик республиканской программы -исполнительный орган государственной власти Удмуртской Республики (государственный орган Удмуртской Республики), Удмуртский территориальный фонд обязательного медицинского страхования, определяемые Правительством Удмуртской Республики при утверждении программы, ответственные за реализацию республиканской программы, заключающие государственные контракты (договоры, соглашения), связанные с реализацией программы, осуществляющие координацию и контроль действий исполнителей мероприятий республиканской программы;

5) государственный заказчик-координатор республиканской программы (далее - государственный заказчик-координатор) - государственный заказчик республиканской программы, координирующий взаимодействие нескольких государственных заказчиков республиканской программы по одной программе, определяемый Правительством Удмуртской Республики при утверждении программы;

6) разработчик проекта республиканской программы - исполнительный орган государственной власти Удмуртской Республики (государственный орган Удмуртской Республики), Удмуртский территориальный фонд обязательного медицинского страхования, определяемые Правительством Удмуртской Республики, осуществляющие в соответствии с их компетенцией (сферой деятельности) разработку проекта республиканской программы;

7) исполнитель мероприятий республиканской программы - исполнительный орган государственной власти Удмуртской Республики (государственный орган Удмуртской Республики), Удмуртский территориальный фонд обязательного медицинского страхования, а также иные получатели средств бюджета Удмуртской Республики, определяемые Правительством Удмуртской Республики и осуществляющие реализацию мероприятий программы в соответствии с законодательством. Исполняемые ими мероприятия республиканской программы должны соответствовать целям и задачам их деятельности;

8) заказчик ведомственной программы - исполнительный орган государственной власти Удмуртской Республики (государственный орган Удмуртской Республики), Удмуртский территориальный фонд обязательного медицинского страхования, определяемые Правительством Удмуртской Республики, ответственные за своевременную и качественную организацию разработки и реализацию ведомственной программы;

9) разработчик проекта ведомственной программы - исполнительный орган государственной власти Удмуртской Республики (государственный орган Удмуртской Республики), Удмуртский территориальный фонд обязательного медицинского страхования, определяемые Правительством Удмуртской Республики, осуществляющие в соответствии с их компетенцией (сферой деятельности) разработку проекта ведомственной программы;

10) исполнитель ведомственной программы - исполнительный орган государственной власти Удмуртской Республики (государственный орган Удмуртской Республики), Удмуртский территориальный фонд обязательного медицинского страхования, а также иные получатели средств бюджета Удмуртской Республики, определяемые Правительством Удмуртской Республики, осуществляющие реализацию программы. Исполнение мероприятий ведомственной программы должно соответствовать целям и задачам их деятельности;

11) план мероприятий республиканской, ведомственной программы - утверждаемый в составе республиканской, ведомственной программы и реализуемый в соответствии с ней комплекс последовательных действий, ведущий к намеченным республиканской, ведомственной программой целям, достижению целевых индикаторов с наименьшими затратами времени и средств;

12) эффективность республиканской, ведомственной программы - бюджетная, социальная, экономическая, экологическая эффективность реализации программы;

13) бюджетная эффективность республиканской, ведомственной программы - соотношение прироста поступлений доходов от реализации республиканской, ведомственной программы во все уровни бюджетов Российской Федерации, бюджеты государственных внебюджетных фондов к бюджетным затратам на реализацию республиканской, ведомственной программы, или экономия бюджетных расходов;

14) социальная эффективность республиканской, ведомственной программы - положительные изменения в уровне доходов, состоянии здоровья и продолжительности жизни, уровне рождаемости и смертности, уровне образования, безработицы и иных составляющих уровня и качества жизни населения Удмуртской Республики, являющиеся непосредственным результатом реализации республиканской, ведомственной программы и имеющие количественные и качественные оценки;

15) экономическая эффективность республиканской, ведомственной программы - соотношение экономических результатов, наступивших вследствие реализации республиканской, ведомственной программы, и финансовых затрат, связанных с ее реализацией;

16) экологическая эффективность республиканской, ведомственной программы - соотношение экономических результатов, наступивших вследствие реализации республиканской, ведомственной программы, и затрат на сохранение, восстановление природной среды, а также использование и воспроизводство природных ресурсов;

17) целевые индикаторы - измеряемые количественные показатели эффективности реализации республиканской, ведомственной программы, характеризующие изменение проблемной ситуации и достижение целей республиканской, ведомственной программы.

2.1. Заказчиком, государственным заказчиком, государственным заказчиком-координатором, разработчиком проекта, исполнителем мероприятий республиканской программы и заказчиком, разработчиком проекта и исполнителем ведомственной программы могут выступать федеральные органы исполнительной власти (их территориальные органы) в случаях: (в ред. постановления Правительства УР от 5 июля 2010 года № 215)

- передачи в соответствии с законодательством по взаимному соглашению исполнительным органом государственной власти Удмуртской Республики федеральному органу исполнительной власти осуществления части своих полномочий;

- участия указанных органов в реализации полномочий по предметам совместного ведения Российской Федерации и субъектов Российской Федерации в соответствии с законодательством.

3. Методическое руководство, координацию работ по разработке и реализации республиканских, ведомственных программ осуществляет Министерство экономики Удмуртской Республики (далее - уполномоченный орган).