Недействующий

ПРАВИТЕЛЬСТВО УДМУРТСКОЙ РЕСПУБЛИКИ

ПОСТАНОВЛЕНИЕ

от 30 июня 2008 года № 151

Об утверждении Положения о разработке и реализации республиканских,
ведомственных целевых программ

____________________________________________________________________
Утратил силу с 1 января 2015 года на основании постановления Правительства УР от 06.07.2015 N 334.
____________________________________________________________________

(с изменениями на 5 июля 2010 года)


________________________________________________________________________

с изменениями, внесенными постановлением Правительства УР от 8 июня 2009 года № 147

с изменениями, внесенными постановлением Правительства УР от 9 сентября 2009 года № 255

с изменениями, внесёнными постановлением Правительства УР от 24 мая 2010 года № 172

с изменениями, внесёнными постановлением Правительства УР от 5 июля 2010 года № 215

________________________________________________________________________

В соответствии с Бюджетным кодексом Российской Федерации Правительство Удмуртской Республики ПОСТАНОВЛЯЕТ:

1. Утвердить прилагаемое Положение о разработке и реализации республиканских, ведомственных целевых программ Удмуртской Республики.

2. Признать утратившим силу постановление Правительства Удмуртской Республики от 12 февраля 2007 года № 17 «Об утверждении Положения о разработке и реализации республиканских, ведомственных целевых программ».

3. Настоящее постановление вступает в силу с 1 января 2009 года.

Председатель Правительства
Удмуртской Республики
Ю.С.Питкевич

Утверждено
постановлением Правительства
Удмуртской Республики
от 30 июня 2008 года № 151
(в ред. постановления Правительства УР
от 24 мая 2010 года № 172)

     

Положение
о разработке и реализации республиканских, ведомственных целевых программ

     

I. Основные положения


1. Настоящее Положение в соответствии с Бюджетным кодексом Российской Федерации определяет порядок разработки и реализации республиканских, ведомственных целевых программ (далее соответственно - республиканские программы, ведомственные программы).

1.1. При утверждении Правительством Удмуртской Республики республиканской целевой программы, аналогичной утвержденной Государственным Советом Удмуртской Республики до 1 января 2009 года и действующей в 2009 году, не применяются положения абзаца третьего подпункта 1 пункта 2, подпункты 1, 2, 3 пункта 4 Положения, указанного в пункте 1 настоящего постановления. (в ред. постановления Правительства УР от 9 сентября 2009 года № 255)

2. В целях настоящего Положения используются следующие основные понятия:

1) республиканская программа - взаимоувязанный по задачам, ресурсам, срокам осуществления, участникам комплекс мероприятий, описываемый измеряемыми целевыми индикаторами, обеспечивающий эффективное решение приоритетных межведомственных (межотраслевых) проблем социально-экономического развития Удмуртской Республики и повышение результативности использования средств бюджета Удмуртской Республики и бюджета Удмуртского территориального фонда обязательного медицинского страхования (в случаях использования средств указанного фонда в соответствии с федеральными законами, регулирующими деятельность территориальных государственных внебюджетных фондов, и (или) принимаемыми в соответствии с ними законами Удмуртской Республики).

Республиканская программа может состоять из подпрограмм, направленных на решение конкретных тактических задач в рамках программы. Деление республиканской программы на подпрограммы осуществляется исходя из масштабности и степени сложности решения программных проблем, а также необходимости рациональной организации выполнения планируемого комплекса программных мероприятий. Требования к содержанию подпрограмм аналогичны требованиям к содержанию республиканской программы.

Республиканская программа разрабатывается на долгосрочный или среднесрочный период. Республиканская программа на долгосрочный период разрабатывается на срок свыше 6 лет, республиканская программа на среднесрочный период разрабатывается на срок от 3 до 6 лет.

Мероприятия одной республиканской программы не могут быть включены в другую республиканскую программу;

2) ведомственная программа - комплекс взаимоувязанных мероприятий, направленных на решение конкретной тактической задачи, стоящей перед исполнительным органом государственной власти Удмуртской Республики (государственным органом Удмуртской Республики), осуществляющим в соответствии с его компетенцией координацию, контроль и регулирование в определенной отрасли (сфере управления), описываемый измеряемыми целевыми индикаторами и обеспечивающий повышение результативности использования средств бюджета Удмуртской Республики и бюджета Удмуртского территориального фонда обязательного медицинского страхования (в случаях использования средств указанного фонда в соответствии с федеральными законами, регулирующими деятельность территориальных государственных внебюджетных фондов, и (или) принимаемыми в соответствии с ними законами Удмуртской Республики).

Ведомственная программа разрабатывается на срок до 3 лет;

3) заказчик республиканской программы - исполнительный орган государственной власти Удмуртской Республики (государственный орган Удмуртской Республики), Удмуртский территориальный фонд обязательного медицинского страхования, определяемые Правительством Удмуртской Республики и ответственные за своевременную и качественную организацию разработки проекта республиканской программы;

4) государственный заказчик республиканской программы -исполнительный орган государственной власти Удмуртской Республики (государственный орган Удмуртской Республики), Удмуртский территориальный фонд обязательного медицинского страхования, определяемые Правительством Удмуртской Республики при утверждении программы, ответственные за реализацию республиканской программы, заключающие государственные контракты (договоры, соглашения), связанные с реализацией программы, осуществляющие координацию и контроль действий исполнителей мероприятий республиканской программы;

5) государственный заказчик-координатор республиканской программы (далее - государственный заказчик-координатор) - государственный заказчик республиканской программы, координирующий взаимодействие нескольких государственных заказчиков республиканской программы по одной программе, определяемый Правительством Удмуртской Республики при утверждении программы;

6) разработчик проекта республиканской программы - исполнительный орган государственной власти Удмуртской Республики (государственный орган Удмуртской Республики), Удмуртский территориальный фонд обязательного медицинского страхования, определяемые Правительством Удмуртской Республики, осуществляющие в соответствии с их компетенцией (сферой деятельности) разработку проекта республиканской программы;

7) исполнитель мероприятий республиканской программы - исполнительный орган государственной власти Удмуртской Республики (государственный орган Удмуртской Республики), Удмуртский территориальный фонд обязательного медицинского страхования, а также иные получатели средств бюджета Удмуртской Республики, определяемые Правительством Удмуртской Республики и осуществляющие реализацию мероприятий программы в соответствии с законодательством. Исполняемые ими мероприятия республиканской программы должны соответствовать целям и задачам их деятельности;

8) заказчик ведомственной программы - исполнительный орган государственной власти Удмуртской Республики (государственный орган Удмуртской Республики), Удмуртский территориальный фонд обязательного медицинского страхования, определяемые Правительством Удмуртской Республики, ответственные за своевременную и качественную организацию разработки и реализацию ведомственной программы;

9) разработчик проекта ведомственной программы - исполнительный орган государственной власти Удмуртской Республики (государственный орган Удмуртской Республики), Удмуртский территориальный фонд обязательного медицинского страхования, определяемые Правительством Удмуртской Республики, осуществляющие в соответствии с их компетенцией (сферой деятельности) разработку проекта ведомственной программы;

10) исполнитель ведомственной программы - исполнительный орган государственной власти Удмуртской Республики (государственный орган Удмуртской Республики), Удмуртский территориальный фонд обязательного медицинского страхования, а также иные получатели средств бюджета Удмуртской Республики, определяемые Правительством Удмуртской Республики, осуществляющие реализацию программы. Исполнение мероприятий ведомственной программы должно соответствовать целям и задачам их деятельности;

11) план мероприятий республиканской, ведомственной программы - утверждаемый в составе республиканской, ведомственной программы и реализуемый в соответствии с ней комплекс последовательных действий, ведущий к намеченным республиканской, ведомственной программой целям, достижению целевых индикаторов с наименьшими затратами времени и средств;

12) эффективность республиканской, ведомственной программы - бюджетная, социальная, экономическая, экологическая эффективность реализации программы;

13) бюджетная эффективность республиканской, ведомственной программы - соотношение прироста поступлений доходов от реализации республиканской, ведомственной программы во все уровни бюджетов Российской Федерации, бюджеты государственных внебюджетных фондов к бюджетным затратам на реализацию республиканской, ведомственной программы, или экономия бюджетных расходов;

14) социальная эффективность республиканской, ведомственной программы - положительные изменения в уровне доходов, состоянии здоровья и продолжительности жизни, уровне рождаемости и смертности, уровне образования, безработицы и иных составляющих уровня и качества жизни населения Удмуртской Республики, являющиеся непосредственным результатом реализации республиканской, ведомственной программы и имеющие количественные и качественные оценки;

15) экономическая эффективность республиканской, ведомственной программы - соотношение экономических результатов, наступивших вследствие реализации республиканской, ведомственной программы, и финансовых затрат, связанных с ее реализацией;

16) экологическая эффективность республиканской, ведомственной программы - соотношение экономических результатов, наступивших вследствие реализации республиканской, ведомственной программы, и затрат на сохранение, восстановление природной среды, а также использование и воспроизводство природных ресурсов;

17) целевые индикаторы - измеряемые количественные показатели эффективности реализации республиканской, ведомственной программы, характеризующие изменение проблемной ситуации и достижение целей республиканской, ведомственной программы.

2.1. Заказчиком, государственным заказчиком, государственным заказчиком-координатором, разработчиком проекта, исполнителем мероприятий республиканской программы и заказчиком, разработчиком проекта и исполнителем ведомственной программы могут выступать федеральные органы исполнительной власти (их территориальные органы) в случаях: (в ред. постановления Правительства УР от 5 июля 2010 года № 215)

- передачи в соответствии с законодательством по взаимному соглашению исполнительным органом государственной власти Удмуртской Республики федеральному органу исполнительной власти осуществления части своих полномочий;

- участия указанных органов в реализации полномочий по предметам совместного ведения Российской Федерации и субъектов Российской Федерации в соответствии с законодательством.

3. Методическое руководство, координацию работ по разработке и реализации республиканских, ведомственных программ осуществляет Министерство экономики Удмуртской Республики (далее - уполномоченный орган).

Методическое руководство заключается в консультировании по вопросам обоснования эффективности республиканских, ведомственных программ, по мероприятиям, измеряемым целевым индикаторам, подготовке технико-экономического обоснования проекта республиканской, ведомственной программы.

II. Этапы разработки, утверждения и реализации республиканской, ведомственной программы


4. Этапами разработки, утверждения и реализации республиканской программы являются:

1) отбор проблем для разработки проекта республиканской программы;

2) разработка проекта концепции республиканской программы и ее рассмотрение уполномоченным органом;

3) утверждение концепции республиканской программы и принятие решения о разработке проекта республиканской программы;

4) разработка и согласование проекта республиканской программы;

5) рассмотрение проекта республиканской программы и утверждение республиканской программы;

6) реализация республиканской программы, включающая осуществление мероприятий республиканской программы и управление республиканской программой;

7) контроль за реализацией республиканской программы;

8) мониторинг реализации республиканской программы. (в ред. постановления Правительства УР от 8 июня 2009 года № 147)

5. Этапами разработки, утверждения и реализации ведомственной программы являются:

1) отбор проблем для разработки проекта ведомственной программы;

2) принятие решения о разработке проекта ведомственной программы;

3) разработка и согласование проекта ведомственной программы;

4) рассмотрение проекта ведомственной программы и утверждение ведомственной программы;

5) реализация ведомственной программы, включающая осуществление мероприятий ведомственной программы и управление ведомственной программой;

6) контроль за реализацией ведомственной программы;

7) мониторинг реализации ведомственной программы. (в ред. постановления Правительства УР от 8 июня 2009 года № 147)

6. Разработка проекта республиканской, ведомственной программы может быть приостановлена или отменена Правительством Удмуртской Республики в случаях:

1) изменения социально-экономической ситуации и пересмотра стратегических приоритетов развития Российской Федерации, Удмуртской Республики;

2) появления более эффективных механизмов решения проблемы;

3) утверждения другой республиканской, ведомственной программы, поглощающей разрабатываемый проект республиканской, ведомственной программы по целям и задачам;

4) изменения законодательства.

III. Отбор проблем для разработки проекта республиканской, ведомственной программы


7. Инициаторами постановки проблем для их решения посредством реализации республиканской, ведомственной программы могут выступать Государственный Совет Удмуртской Республики, Президент Удмуртской Республики, Правительство Удмуртской Республики, исполнительные органы государственной власти Удмуртской Республики, государственные органы Удмуртской Республики, органы местного самоуправления в Удмуртской Республике, юридические лица.

8. Критериями отбора проблем для их решения посредством реализации республиканской программы являются:

1) социально-экономическая значимость для населения Удмуртской Республики и межотраслевой (межведомственный) характер проблемы;

2) невозможность решения проблемы в рамках текущего бюджетного финансирования и необходимость дополнительной государственной поддержки для ее решения;

3) преимущества программно-целевого метода решения проблемы;

4) необходимость межотраслевой (межведомственной) и межтерриториальной координации для решения проблемы;

5) новизна и эффективность технических, организационных и иных мероприятий, предлагаемых к реализации и обеспечивающих осуществление структурных сдвигов в экономике, а также социальную, экономическую, бюджетную и экологическую (при наличии) эффективность;

6) необходимость координации межотраслевых производств, создание кооперационных связей в технологически сопряженных отраслях для решения проблемы;

7) консолидация и привлечение инвестиций;

8) наличие соответствующей федеральной целевой программы;

9) долговременность (устойчивость) результата реализации программы;

10) создание условий, стимулирующих инновационное развитие в Удмуртской Республике и широкое использование научно-технических достижений.

9. Критериями отбора проблем для их решения посредством реализации ведомственной программы являются:

1) значимость и ведомственный характер проблемы;

2) преимущества программно-целевого метода решения проблемы;

3) необходимость реализации внутриотраслевых проектов;

4) эффективность технических, организационных и иных мероприятий, предлагаемых к реализации и обеспечивающих социальную, экономическую, бюджетную и экологическую (при наличии) эффективность;

5) долговременность (устойчивость) результата реализации программы.

10. Инициатор постановки проблемы для ее решения посредством реализации республиканской, ведомственной программы в сроки, устанавливаемые распоряжением Правительства Удмуртской Республики о разработке проекта прогноза социально-экономического развития Удмуртской Республики на соответствующий период, представляет в уполномоченный орган предложение о целесообразности и необходимости решения проблемы программно-целевыми методами по форме, устанавливаемой уполномоченным органом.

Этот документ входит в профессиональные
справочные системы «Кодекс» и  «Техэксперт»