Утвержден
постановлением Правительства
Удмуртской Республики
от 19 мая 2008 года № 117
ПОРЯДОК
осуществления бюджетных полномочий главных администраторов доходов бюджетов бюджетной системы Российской Федерации,
являющихся органами государственной власти Удмуртской Республики, органами управления территориальными государственными
внебюджетными фондами и (или) находящимися в их ведении бюджетными учреждениями
1. Настоящий Порядок осуществления бюджетных полномочий главных администраторов доходов бюджетов бюджетной системы Российской Федерации, являющихся органами государственной власти Удмуртской Республики, органами управления территориальными государственными внебюджетными фондами и (или) находящимися в их ведении бюджетными учреждениями (далее - главный администратор), в соответствии с Бюджетным кодексом Российской Федерации регулирует вопросы взаимодействия главного администратора с Министерством финансов Удмуртской Республики (далее - Министерство) и органами, осуществляющими составление и организацию исполнения местных бюджетов (далее - финансовый орган).
2. Бюджетные полномочия администраторов доходов бюджетов бюджетной системы Российской Федерации (далее - администраторы) осуществляются в порядке, установленном законодательством Российской Федерации, а также в соответствии с доведенными до них главным администратором, в ведении которого они находятся, правовыми актами, наделяющими их полномочиями администратора.
3. Главный администратор:
1) формирует и утверждает перечень подведомственных ему администраторов;
2) утверждает и доводит в месячный срок со дня принятия закона Удмуртской Республики о бюджете Удмуртской Республики до подведомственных ему администраторов порядок осуществления и наделения их полномочиями администратора, который должен содержать следующие положения:
- закрепление за подведомственными администраторами источников доходов бюджетов, полномочия, по администрированию которых они осуществляют, с указанием нормативных правовых актов Российской Федерации и нормативных правовых актов Удмуртской Республики, являющихся основанием для администрирования данного вида платежа;
- наделение администраторов в отношении закрепленных за ними источников доходов бюджетов бюджетной системы Российской Федерации бюджетными полномочиями, в том числе:
- по начислению, учету и контролю за правильностью исчисления, полнотой и своевременностью осуществления платежей в бюджет, пеней и штрафов по ним;
- по взысканию задолженности по платежам в бюджет, пеней и штрафов;
- по принятию решений о возврате излишне уплаченных (взысканных) платежей в бюджет, пеней и штрафов, а также процентов за несвоевременное осуществление такого возврата и процентов, начисленных на излишне взысканные суммы, и по представлению в орган Федерального казначейства поручений (сообщений) для осуществления возврата в порядке, установленном Министерством финансов Российской Федерации;
- по принятию решений о зачете (уточнении) платежей в бюджеты бюджетной системы Российской Федерации и по представлению соответствующего уведомления в орган Федерального казначейства;
- определение порядка заполнения (составления) и отражения в бюджет-ном учете первичных документов по администрируемым доходам бюджетов или указание нормативных правовых актов Российской Федерации, регулирующих данные вопросы;
- определение порядка и сроков сверки данных бюджетного учета администрируемых доходов бюджетов в соответствии с нормативными правовыми актами Российской Федерации;
- определение порядка действий администраторов при уточнении невыясненных поступлений в соответствии с нормативными правовыми актами Российской Федерации, в том числе нормативными правовыми актами Министерства финансов Российской Федерации;
- определение порядка действий администраторов при принудительном взыскании им с плательщика платежей в бюджет, пеней и штрафов по ним через судебные органы или через судебных приставов в случаях, предусмотренных законодательством Российской Федерации (в том числе определение перечня необходимой для заполнения платежного документа информации, которую необходимо довести до суда (мирового судьи) и (или) судебного пристава-исполнителя в соответствии с нормативными правовыми актами Российской Федерации);
- установление порядка обмена информацией между структурными подразделениями администраторов (в том числе обеспечение обмена информацией о принятых администраторами финансовых обязательствах и решениях об уточнении (о возврате) платежей в бюджет по формам, предусмотренным в правовом акте по администрированию доходов бюджета);
- определение порядка, форм и сроков представления администраторами главному администратору сведений и бюджетной отчетности, необходимых для осуществления полномочий главного администратора;
- иные положения, необходимые для реализации полномочий администратора.
4. Администраторы в 2-недельный срок после доведения до них главным администратором, в ведении которых они находятся, порядка осуществления и наделения их полномочиями администратора, указанного в пункте 3 настоящего Порядка, заключают с Управлением Федерального казначейства по Удмуртской Республике соглашение об информационном взаимодействии по форме, утвержденной Федеральным казначейством, а также обеспечивают заключение соглашений (договоров) об обмене информацией в электронном виде.
5. В случае изменения состава и (или) функций главного администратора главный администратор, который наделен полномочиями по взиманию соответствующих доходов, доводит эту информацию до Министерства по форме, согласованной с Министерством.
6. В случае отсутствия подведомственных администраторов главный администратор осуществляет функции главного администратора и администратора в порядке, установленном законодательством Российской Федерации и настоящим Порядком.
7. Главный администратор формирует и представляет в Министерство или финансовый орган в сроки, установленные соответственно нормативным правовым актом Правительства Удмуртской Республики и (или) администрации муниципального образования, информацию, необходимую для разработки проекта соответствующего бюджета по формам, согласованным соответственно с Министерством или финансовым органом, в том числе:
1) прогноз поступления доходов соответствующего бюджета;
2) аналитические материалы по исполнению бюджета в части доходов соответствующего бюджета;
3) сведения, необходимые для составления среднесрочного финансового плана и (или) проекта соответствующего бюджета.
8. Главный администратор:
1) формирует и представляет в Министерство или финансовый орган сведения (показатели) для составления и ведения кассового плана соответствующего бюджета по формам и в сроки, установленные соответственно Министерством или финансовым органом;