Недействующий

О Порядке разработки и утверждения административных регламентов исполнения государственных функций и административных регламентов предоставления государственных услуг в Удмуртской Республике

Порядок
разработки и утверждения административных регламентов исполнения государственных функций
и административных регламентов предоставления государственных услуг в Удмуртской Республике

     
I. Общие положения


1. Настоящий Порядок устанавливает требования к разработке и утверждению Администрацией Президента и Правительства Удмуртской Республики и исполнительными органами государственной власти Удмуртской Республики (далее - государственные органы) административных регламентов исполнения государственных функций (предоставления государственных услуг) (далее - административные регламенты).

2. Административный регламент устанавливает сроки и последовательность административных процедур и административных действий государственного органа или подведомственного ему учреждения, исполняющего государственную функцию (предоставляющего государственную услугу), порядок взаимодействия между структурными подразделениями и должностными лицами государственного органа, а также его взаимодействия с физическими или юридическими лицами (далее - заявители), с другими государственными органами, территориальными органами федеральных органов исполнительной власти, органами местного самоуправления в Удмуртской Республике и организациями при исполнении государственной функции (представлении государственной услуги).

3. Административные регламенты разрабатываются государственными органами, к сфере деятельности которых относится исполнение соответствующей государственной функции (предоставление государственной услуги), на основе федеральных законов, актов Президента Российской Федерации, актов Правительства Российской Федерации, законов Удмуртской Республики, актов Президента Удмуртской Республики, настоящего Порядка и иных актов Правительства Удмуртской Республики.

4. При разработке административных регламентов государственный орган предусматривает оптимизацию (повышение качества) исполнения государственных функций (предоставления государственных услуг), в том числе:

1) упорядочение административных процедур и административных действий;

2) устранение избыточных административных процедур и избыточных административных действий, если это не противоречит федеральным законам, актам Президента Российской Федерации, актам Правительства Российской Федерации, законам Удмуртской Республики, актам Президента Удмуртской Республики, актам Правительства Удмуртской Республики;

3) сокращение количества документов, представляемых заявителями для исполнения государственной функции (предоставления государственной услуги), применение новых форм документов, позволяющих устранить необходимость неоднократного предоставления идентичной информации, снижение количества взаимодействий заявителей с должностными лицами, в том числе за счёт реализации принципа «одного окна», использование межведомственных согласований при исполнении государственной функции (предоставлении государственной услуги) без участия заявителя, в том числе с использованием информационно-коммуникационных технологий;

4) сокращение срока исполнения государственной функции (предоставления государственной услуги), а также сроков исполнения отдельных административных процедур и административных действий в рамках исполнения государственной функции (предоставления государственной услуги). Государственный орган, осуществляющий подготовку административного регламента, может установить в административном регламенте сокращенные сроки исполнения государственной функции (предоставления государственной услуги), а также сроки исполнения административных процедур в рамках исполнения государственной функции (предоставления государственной услуги) по отношению к соответствующим срокам, установленным в законодательстве Российской Федерации и в законодательстве Удмуртской Республики;

5) указание об ответственности должностных лиц за соблюдение ими требований административных регламентов при выполнении административных процедур или административных действий.

5. Государственные органы не вправе устанавливать в административных регламентах полномочия государственных органов, не предусмотренные федеральными законами, актами Президента Российской Федерации, актами Правительства Российской Федерации, законами Удмуртской Республики, актами Президента Удмуртской Республики, актами Правительства Удмуртской Республики, а также ограничения в части реализации прав и свобод граждан, прав и законных интересов организаций, за исключением случаев, когда возможность и условия введения таких ограничений актами уполномоченных государственных органов прямо предусмотрены федеральными законами и издаваемыми на основании и во исполнение Конституции Российской Федерации, федеральных законов нормативными правовыми актами Президента Российской Федерации и (или) Правительства Российской Федерации.

6. При осуществлении в установленном порядке отдельных государственных полномочий органами местного самоуправления в Удмуртской Республике административные регламенты разрабатываются соответствующим уполномоченным органом государственной власти Удмуртской Республики по вопросу осуществления отдельных государственных полномочий, предусмотренным законом Удмуртской Республики о наделении органов местного самоуправления отдельными государственными полномочиями, и утверждаются Правительством Удмуртской Республики.

7. Государственный орган одновременно с утверждением административного регламента вносит изменения в соответствующие ведомственные правовые акты, предусматривающие исключение положений, регламентирующих исполнение государственной функции (предоставление государственной услуги), либо, если положения правовых актов включены в административный регламент, признает их утратившими силу.

8. Административные регламенты разрабатываются исходя из требований к качеству и доступности государственных услуг, устанавливаемых стандартами государственных услуг, разработанными и утвержденными в соответствии с законодательством Российской Федерации. До утверждения стандартов государственных услуг административные регламенты разрабатываются с учетом требований к предоставлению государственных услуг, установленных законодательством Российской Федерации и законодательством Удмуртской Республики, а также с учетом рекомендаций Республиканской комиссии по проведению административной реформы в Удмуртской Республике.

9. В случае если в процессе разработки проекта административного регламента выявляется возможность оптимизации (повышения качества) исполнения государственной функции (предоставления государственной услуги) при условии соответствующих изменений правовых актов, то проект административного регламента вносится в установленном порядке с приложением проектов указанных актов.

10. Административные регламенты, разработанные государственными учреждениями, находящимися в ведении государственного органа, утверждаются в установленном порядке руководителем государственного органа по представлению руководителя соответствующего государственного учреждения.

11. В случае участия в исполнении государственной функции (предоставлении государственной услуги) нескольких государственных органов, координация разработки административного регламента осуществляется государственным органом, совершающим последнее действие либо принимающим последнее решение при исполнении государственной функции (предоставлении государственной услуги), по согласованию с другими государственными органами, участвующими в исполнении соответствующей государственной функции (предоставлении государственной услуги).

12. Административные регламенты согласовываются с Управлением государственной службы и кадровой работы Администрации Президента и Правительства Удмуртской Республики, а в случае если принятие и внедрение административного регламента потребует дополнительных расходов сверх предусмотренных в бюджете Удмуртской Республики на обеспечение деятельности соответствующего государственного органа, административный регламент также подлежит согласованию с Министерством финансов Удмуртской Республики.

Заключение на проект административного регламента Управление государственной службы и кадровой работы Администрации Президента и Правительства Удмуртской Республики и Министерство финансов Удмуртской Республики представляет в 20-дневный срок.

13. Государственный орган, ответственный за утверждение административного регламента, готовит и представляет на согласование вместе с проектом административного регламента пояснительную записку и проект плана-графика внедрения административного регламента. В случае, предусмотренном пунктом 9 настоящего Порядка, разрабатываются и представляются проекты правовых актов о внесении соответствующих изменений в правовые акты, а также финансово-экономическое обоснование проекта административного регламента, содержащее расчёт затрат на внедрение административного регламента и экономический (социальный) эффект его внедрения, если принятие административного регламента требует дополнительных расходов сверх установленных в бюджете Удмуртской Республики на обеспечение деятельности соответствующего государственного органа.

В пояснительной записке к проекту административного регламента приводится анализ практики исполнения государственной функции (предоставления государственной услуги), информация об основных предполагаемых улучшениях исполнения государственной функции (предоставления государственной услуги) в случае принятия административного регламента, сведения об учёте рекомендаций независимой экспертизы, предложений заинтересованных организаций и граждан.

14. По проекту административного регламента межведомственная рабочая группа по организации разработки стандартов предоставления государственных и муниципальных услуг, административных регламентов готовит заключение.

15. Проекты административных регламентов рассматриваются на заседании Республиканской комиссии по проведению административной реформы в Удмуртской Республике.

16. Административный регламент утверждается приказом (распоряжением) руководителя государственного органа, к сфере деятельности которого относится исполнение соответствующей государственной функции (предоставление соответствующей государственной услуги).

В случае участия в исполнении государственной функции (предоставлении государственной услуги) нескольких государственных органов, административный регламент утверждается совместным правовым актом.

17. Республиканская комиссия по проведению административной реформы в Удмуртской Республике может принять решение о необходимости утверждения проекта административного регламента на заседании Правительства Удмуртской Республики.

18. В случае принятия решения, предусмотренного пунктом 17 настоящего Порядка, государственный орган - разработчик административного регламента к проекту акта Правительства Удмуртской Республики об утверждении административного регламента, кроме документов, предусмотренных Регламентом Правительства Удмуртской Республики, прилагает следующие дополнительные материалы:

1) информацию о результатах опросов получателей соответствующей государственной услуги;