ПРАВИТЕЛЬСТВО УДМУРТСКОЙ РЕСПУБЛИКИ
ПОСТАНОВЛЕНИЕ
от 24 марта 2008 года № 55
Об утверждении Положения о предоставлении бюджетных кредитов
бюджетам муниципальных образований в Удмуртской Республике
из бюджета Удмуртской Республики
_____________________________________________________________
Признать утратившим силу в соответствии с постановлением Правительства УР от 5 мая 2014 года № 168
____________________________________________________________
Правительство Удмуртской Республики ПОСТАНОВЛЯЕТ:
1. Утвердить прилагаемое Положение о предоставлении бюджетных кредитов бюджетам муниципальных образований в Удмуртской Республике из бюджета Удмуртской Республики.
2. Признать утратившими силу:
3. Настоящее постановление вступает в силу после его официального опубликования и распространяется на правоотношения, возникшие с 1 января 2008 года.
Председатель Правительства
Удмуртской Республики
Ю.С.Питкевич
Утверждено
постановлением Правительства
Удмуртской Республики
от 24 марта 2008 года № 55
ПОЛОЖЕНИЕ
о предоставлении бюджетных кредитов бюджетам
муниципальных образований в Удмуртской Республике
из бюджета Удмуртской Республики
I. Общие положения
1. Настоящее Положение в соответствии с Бюджетным кодексом Российской Федерации, Указом Президента Удмуртской Республики от 19 марта 2001 года № 39 «О порядке рассмотрения некоторых бюджетных вопросов» определяет порядок предоставления бюджетных кредитов за счет средств бюджета Удмуртской Республики (далее - бюджетные кредиты) бюджетам муниципальных образований в Удмуртской Республике.
2. Бюджетный кредит может быть предоставлен бюджету муниципального образования в Удмуртской Республике (далее - Заемщик) на основании договора о предоставлении бюджетного кредита (далее - кредитный договор), заключенного в соответствии с Бюджетным кодексом Российской Федерации.
3. Бюджетные кредиты предоставляются на условиях возмездности, если иное не предусмотрено законом Удмуртской Республики о бюджете Удмуртской Республики на соответствующий год, срочности, возвратности и целевого использования.
4. Бюджетные кредиты предоставляются в пределах бюджетных ассигнований, предусмотренных законом Удмуртской Республики о бюджете Удмуртской Республики на соответствующий год.
5. Ставка процентов за пользование бюджетным кредитом устанавливается в кредитном договоре в соответствии с законом Удмуртской Республики о бюджете Удмуртской Республики на соответствующий год.
6. Бюджетный кредит предоставляется на основании распоряжения Правительства Удмуртской Республики и кредитного договора между Министерством финансов Удмуртской Республики и Заемщиком.
7. Бюджетный кредит может быть предоставлен при соблюдении следующих требований:
1) полное обеспечение доходами и источниками финансирования дефицита бюджета Заемщика расходов по погашению бюджетного кредита и процентов за его использование;
2) отсутствие просроченной задолженности Заемщика перед бюджетом Удмуртской Республики по ранее предоставленным бюджетным средствам на возвратной основе;
3) предоставление обеспечения исполнения обязательства по возврату бюджетного кредита, уплате процентов и платежей, предусмотренных законодательством и (или) кредитным договором.
8. Способами обеспечения исполнения обязательств по возврату бюджетного кредита, уплате процентных и иных платежей, предусмотренных законодательством и (или) кредитным договором, могут быть только банковские гарантии, поручительства, государственные или муниципальные гарантии, залог имущества в размере не менее 100 процентов предоставляемого бюджетного кредита. Обеспечение исполнения обязательств должно иметь высокую степень ликвидности.
Не допускается принятие в качестве обеспечения исполнения обязательств муниципального образования государственных или муниципальных гарантий, поручительств и гарантий юридических лиц, имеющих просроченную задолженность по обязательным платежам или по денежным обязательствам перед бюджетом Удмуртской Республики, а также поручительств и гарантий юридических лиц, величина чистых активов которых меньше величины, равной трехкратной сумме предоставляемого кредита.
В случаях, установленных бюджетным законодательством Российской Федерации, бюджетный кредит может быть предоставлен без предоставления обеспечения исполнения своего обязательства по возврату указанного кредита, уплате процентов и иных платежей, предусмотренных кредитным договором.
9. Возврат предоставленного бюджетного кредита, а также плата за пользование бюджетным кредитом приравниваются к платежам в бюджет Удмуртской Республики.
II. Предоставление и использование бюджетного кредита
10. Для получения бюджетного кредита в размере более одного миллиона рублей Заемщик представляет Президенту Удмуртской Республики (с целью получения его письменного поручения) заявку с указанием суммы, цели предоставления бюджетного кредита, обоснования необходимости в привлечении бюджетных средств.
Для получения бюджетного кредита в размере до одного миллиона рублей включительно Заемщик представляет Председателю Правительства Удмуртской Республики (с целью получения его письменного поручения) заявку с указанием суммы, цели предоставления бюджетного кредита, обоснования необходимости в привлечении бюджетных средств.
11. Письменное поручение Президента Удмуртской Республики (в отношении бюджетного кредита в размере более одного миллиона рублей) либо Председателя Правительства Удмуртской Республики ( в отношении бюджетного кредита в размере до одного миллиона рублей включительно) направляется в Министерство финансов Удмуртской Республики для проверки отсутствия задолженности бюджета муниципального образования перед бюджетом Удмуртской Республики и с целью определения платежеспособности муниципального образования по возврату бюджетного кредита. По результатам проверки Министерство финансов Удмуртской Республики готовит заключение.
12. На основании письменного поручения Президента Удмуртской Республики (в отношении бюджетного кредита в размере более одного миллиона рублей) либо Председателя Правительства Удмуртской Республики (в отношении бюджетного кредита в размере до одного миллиона рублей включительно), положительного заключения Министерства финансов Удмуртской Республики на рассмотрение Правительства Удмуртской Республики вносится соответствующий проект распоряжения Правительства Удмуртской Республики о предоставлении бюджетного кредита с приложением обоснования (расчета) потребности Заемщика в бюджетном кредите по установленной Министерством финансов Удмуртской Республики форме.
13. В распоряжении Правительства Удмуртской Республики о предоставлении бюджетного кредита обязательно указываются цель предоставления, сумма, процентная ставка и срок возврата бюджетного кредита.
14. На основании распоряжения Правительства Удмуртской Республики Министерство финансов Удмуртской Республики (далее - Кредитор) заключает с Заемщиком кредитный договор, а также договор об обеспечении исполнения обязательств по возврату бюджетного кредита.
15. Для заключения кредитного договора Заемщик представляет Кредитору следующие документы:
1) копию распоряжения Правительства Удмуртской Республики о предоставлении бюджетного кредита;
2) заверенную копию Устава муниципального образования;
3) документ, подтверждающий полномочия лица выступать от имени Заемщика при подписании документов по предоставлению бюджетного кредита;
4) обоснование (расчет) потребности бюджета муниципального образования в бюджетном кредите, указанное в пункте 12 настоящего Положения;
5) письменные пояснения об источниках погашения бюджетного кредита и выплаты процентов по нему.
16. В целях обеспечения исполнения обязательств по возврату бюджетного кредита Заемщик представляет Кредитору следующие документы:
1) для подтверждения поручительства:
- проект договора поручительства, подписанный поручителем;
- документ, подтверждающий полномочия лица выступать от имени поручителя и подписывать документы, касающиеся заключения договора поручительства;
- документы, подтверждающие возможность безакцептного списания Кредитором средств в счет погашения задолженности со всех счетов поручителя в кредитных организациях (дополнительные соглашения к договорам банковского счета);
- нотариально заверенные копии учредительных документов поручителя;
- решение уполномоченного органа (лица) поручителя о предоставлении поручительства;
- справка налогового органа об отсутствии просроченной задолженности по обязательным платежам;
- копии бухгалтерских документов поручителя (бухгалтерский баланс, отчет о прибылях и убытках) на последнюю отчетную дату с отметкой налогового органа;
2) для подтверждения залога имущества:
- нотариально заверенные копии учредительных документов залогодателя (в случае, если залогодателем является третье лицо);
- проект договора залога недвижимого или движимого имущества с описью имущества, передаваемого в залог;
- документ, подтверждающий полномочия лица выступать от имени залогодателя и подписывать документы, касающиеся заключения договора залога;
- копии бухгалтерских документов залогодателя (бухгалтерский баланс, отчет о прибылях и убытках) на последнюю отчетную дату с отметкой налогового органа;
- документы, подтверждающие право собственности Заемщика на предмет залога (не обремененный правами третьих лиц), а в случае, если залогодателем является третье лицо, документы, подтверждающие право собственности залогодателя на предмет залога (не обремененный правами третьих лиц);
- отчет о независимой оценке предмета залога;
- в установленных законодательством случаях решение уполномоченного органа (лица) залогодателя о совершении крупной сделки;
3) для подтверждения муниципальной гарантии:
- проект договора о предоставлении муниципальной гарантии, подписанный гарантом;
- программа муниципальных гарантий, утвержденная решением о бюджете соответствующего муниципального образования;
- решение уполномоченного органа (лица) муниципального образования о предоставлении гарантии;
- документы, подтверждающие возможность безакцептного списания средств со всех счетов гаранта в счет погашения задолженности Заемщика;
4) для подтверждения банковской гарантии:
- проект банковской гарантии, подписанный гарантом;
- нотариально заверенные копии учредительных документов гаранта;
- справка налогового органа об отсутствии просроченной задолженности по обязательным платежам;
- копии бухгалтерских документов гаранта (бухгалтерский баланс, отчет о прибылях и убытках) на последнюю отчетную дату с отметкой налогового органа;
- документ, подтверждающий полномочия лица выступать от имени гаранта и подписывать документы, касающиеся предоставления банковской гарантии;
- решение уполномоченного органа (лица) гаранта о предоставлении гарантии.
17. Кредитор вправе запросить у Заемщика дополнительно другие документы, связанные с предоставлением бюджетного кредита.
18. При предоставлении в качестве обеспечения исполнения обязательств по возврату бюджетного кредита залога имущества, за счет средств залогодателя проводится обязательная независимая оценка передаваемого в залог имущества, а также регистрация договора залога в случаях, установленных законодательством.
19. Оценка надежности (ликвидности) банковской гарантии, поручительства осуществляется Кредитором в установленном им порядке.
20. Кредитор в установленном порядке в ходе исполнения кредитного договора вправе осуществлять проверки финансового состояния Заемщика, гарантов, поручителей.
21. Размещение Заемщиком бюджетных средств, полученных в виде бюджетного кредита, на банковских депозитах, передача их в доверительное управление третьим лицам, а также направление их на финансирование мероприятий, не предусмотренных целями предоставления бюджетного кредита, не допускаются и рассматриваются как нецелевое использование бюджетного кредита.
22. Если бюджетный кредит не погашен в установленный срок, остаток непогашенного бюджетного кредита, включая проценты, штрафы и пени, взыскивается за счет дотаций, предусмотренных бюджету муниципального образования из бюджета Удмуртской Республики, а также за счет отчислений от федеральных и региональных налогов и сборов, налогов, предусмотренных специальными налоговыми режимами, подлежащих зачислению в бюджет муниципального образования.
В соответствии с законом Удмуртской Республики о бюджете Удмуртской Республики на соответствующий год может быть принято решение о реструктуризации обязательств (задолженности) по бюджетному кредиту, в том числе основанное на соглашении предоставление отсрочек, рассрочек исполнения обязательств, а также прекращение первоначального обязательства с заменой его другим обязательством между теми же лицами, предусматривающими иной предмет или способ исполнения.
23. При невыполнении Заемщиком своих обязательств по возврату бюджетного кредита, уплате процентов и (или) иных платежей, предусмотренных кредитным договором, Кредитор принимает меры по принуди- тельному взысканию с Заемщика, гаранта или поручителя просроченной задолженности, в том числе по обращению взыскания на предмет залога.
III. Контроль за целевым использованием и своевременным возвратом бюджетного кредита
24. Контроль за целевым использованием и своевременным возвратом бюджетного кредита, уплатой процентов за пользование им осуществляется Кредитором.
25. При выявлении недостаточности имеющегося обеспечения исполнения обязательств или существенного ухудшения финансового состояния гаранта или поручителя обеспечение исполнения обязательств Заемщика подлежит полной или частичной замене в целях приведения его в соответствие установленным требованиям. При неспособности Заемщика представить иное или дополнительное обеспечение исполнения своих обязательств, а также в случае нецелевого использования средств бюджетного кредита он подлежит досрочному возврату.