Государственные учреждения молодежной политики кроме гарантированных бюджетных услуг оказывают дополнительные платные услуги, которые в том числе расходуются на оплату труда и укрепление материально - технической базы учреждений.
Удельный вес доходов государственных и муниципальных бюджетных учреждений молодежной политики от платных услуг в объеме текущих расходов данных бюджетных учреждений составил в 2006 году 0,8%, что соответствовало уровню 2005 года, и 0,7% в 2007 году (индикаторы №№ 124, 125).
Снижение удельного веса доходов от платных услуг до 0,6% к 2010 году (в том числе и относительно первоначально спланированных данных на 2007 - 2009 годы) обусловлено более медленным ростом доходов от услуг по сравнению с ростом текущих расходов учреждений.
Доходы бюджетных учреждений молодежной политики от благотворительной деятельности в объеме текущих расходов в прогнозном периоде будут не ниже 1,6% (индикатор № 126).
Доходы государственных и муниципальных учреждений молодежной политики от всех платных услуг, направленных на оплату труда, к 2010 году составят не менее 0,1% от всех доходов этих бюджетных учреждений (индикатор № 127).
Доходы государственных и муниципальных учреждений молодежной политики от всех платных услуг, направленных на укрепление материальной базы, к 2010 году составят не менее 0,08% от всех доходов этих бюджетных учреждений (индикатор № 128).
Индикаторы №№ 137.35, 137.36
Обеспеченность отделениями экстренной психологической помощи молодежи (телефон «Доверия») в 2005 году по сравнению с предыдущим годом возросла на 7,1% в связи с созданием отделения в Вавожском районе. В прогнозном периоде расширение сети бюджетных учреждений не планируется.
Дальнейшее развитие сети услуг экстренной психологической помощи молодежи связано с созданием единого республиканского круглосуточного многоканального телефона «Доверия».
Услуги социальной помощи молодежи оказывались в 10 специализированных бюджетных учреждениях, расположенных в Вавожском, Глазовском, Кезском, Киясовском, Селтинском, Сюмсинском, Увинском, Ярском районах, городах Можга и Сарапул. В прогнозном периоде планируется сохранить обеспеченность данными услугами на прежнем уровне.
Индикатор № 138
За счет средств бюджета решались проблемы трудоустройства подростков. В 2006 году по оценке уровень охвата подростков услугами трудоустройства за счет республиканского бюджета составил 60,9% от количества подростов, подавших заявление о трудоустройстве, в 2007 году - 55,4%. Снижение индикатора в 2006 году по сравнению с 2005 годом объясняется увеличением минимального размера оплаты труда и компенсаций за неиспользованный отпуск и сохранением финансирования республиканских программ профессионального обучения и создания дополнительных (временных) рабочих мест для подростков и молодежи на уровне прошлых лет. Но следует отметить, что оценка индикатора в 2007 году (55,4%) выше уровня первоначального прогноза (42,0%).
Для улучшения качества услуг по трудоустройству подростков необходимо увеличение бюджетных средств по данному направлению, принятие мер стимулирующего характера в случае приема на работу подростков и молодежи (квотирование рабочих мест на долевом участии, материальные и моральные стимулы). В первую очередь трудоустраиваться должны подростки, находящиеся в трудной жизненной ситуации, подростки из многодетных семей, семей одиноких и безработных граждан.