Удельное потребление энергоресурсов в натуральном выражении на единицу валового регионального продукта (в ценах 2000 года) в 2005 году сложилось в объеме 104,2 тут/млн.руб. (индикатор № 51).
Для прогнозирования данного индикатора на среднесрочную перспективу требуется совершенствование методики сбора и анализа информации об объемах потребления энергоресурсов.
Удельное потребление электрической энергии на единицу валового регионального продукта по оценке в 2007 году составит в объеме 0,066 кВт.ч/млн.руб. (индикатор № 52), что выше уровня первоначального прогноза (0,052 кВт.ч/млн.руб.). Планируется снижение данного индикатора к 2010 году до 0,053 кВт.ч/млн.руб.
Удельное потребление электрической энергии на душу населения в 2006 году составило 626,7 кВтч/чел., увеличившись на 5,6% по сравнению с 2005 годом (индикатор № 53). Оценка индикатора за 2007 год совпадает со значением по первоначальному прогнозу (630,3 кВтч/чел.). К 2010 году прогнозируется повышение удельного потребления электрической энергии до 695,4 кВтч/чел. за счет роста благосостояния населения и производственного потенциала предприятий.
Удельное потребление электрической энергии бюджетными организациями сохранится на стабильном уровне - 57,2 - 57,5 кВтч /тыс.кв. метров (индикатор № 54).
Удельное потребление тепловой энергии бюджетными организациями всех уровней будет снижаться с 210,3 Гкал/тыс.кв. метров в 2006 году до 204,7 Гкал/тыс.кв. метров в 2010 году (индикатор № 56).
Удельное потребление тепловой энергии населением к занимаемой ими общей площади жилых помещений, оборудованных центральным отоплением (без учета индивидуального отопления) в 2006 году составило в среднем по республике 352,4 Гкал/тыс.кв. метров и в дальнейшем будет снижаться (индикатор № 55).
Расход топлива на выработку 1 Гкал тепловой энергии в системе жилищно - коммунального хозяйства в 2006 году по отношению к предыдущему году увеличился на 6,0% (индикатор № 58). Дальнейшее прогнозирование индикатора зависит от совершенствования методики сбора и анализа информации.
Проблемы потерь воды, электрической и тепловой энергии в процессе производства и транспортировки до потребителей решались в рамках двух основных направлений тарифной политики (индикатор № 59, показатель № 51):
- обеспечение сбалансированности и стабильности регулируемых рынков товаров и услуг, т.е. поддержание баланса интересов производителей и потребителей;
- обеспечение экономической обоснованности и прозрачности принимаемых тарифных решений, создающих необходимые условия для стабильного роста отраслей экономики республики.
Темп роста тарифов на товары и услуги в регулируемых отраслях в 2006 году не превысил максимально возможного изменения тарифов на товары и услуги организаций с учетом инвестиционных составляющих и предельных индексов изменения размера платы граждан за коммунальные и жилищные услуги, утвержденных Федеральной службой по тарифам России.
Введение предельных индексов максимально возможного изменения размера платы граждан за коммунальные услуги и жилое помещение как вид регулирования тарифов на жилищно-коммунальные услуги проведено в определенные нормативными документами сроки, не вызвало социальной напряженности в обществе и сбоев в работе организаций коммунального хозяйства.
Тарифы в регулируемых отраслях были сформированы и утверждены до принятия республиканского и местных бюджетов.
Результаты анализа утвержденных на 2007 год тарифов показывают, что их рост укладывается в параметры, установленные Федеральной службой по тарифам России.
Так, средний темп роста тарифов на услуги организаций коммунального комплекса на 2007 год составляет порядка 112,0% к уровню 2006 года, что не превышает величину предельного индекса - 112,0%.
При этом потери воды, тепло- и электроэнергии в процессе передачи и транспортировки до потребителей, составившие в 2006 году соответственно 11,8%, 8,9%, 10,8%, находились в пределах установленных норм.
По прогнозу до 2010 года будет наблюдаться незначительный рост потерь воды и тепловой энергии, что связано в основном с внедрением приборного учета подъема воды водоснабжающими организациями и расхода её потребителями, а также с установкой приборов учета производства и потребления тепловой энергии.
Потери электроэнергии к 2010 году планируются на уровне не выше 10,9% за счет проведения работ по предотвращению хищения электроэнергии, ремонта и реконструкции бесхозных сетей электроснабжения.
Основными задачами энергетического комплекса на ближайшую перспективу остаются полное и надежное обеспечение населения и экономики Удмуртии всеми видами энергоресурсов, недопущение развития кризисных ситуаций в энергообеспечении региона, реализация политики энергосбережения.
Одним из условий реализации этих задач является включение инвестиционной составляющей в тарифы (надбавки к тарифам) на услуги регулируемых организаций.
Если в 2006 году на эти цели было выделено 610,0 млн. руб., на 2007 год запланировано 780,2 млн. руб., в том числе:
- на производственные программы - 464,3 млн. руб.;
- на инвестиционные программы - 236,2 млн. руб.;
- на энергосберегающие программы - 79,7 млн. руб.
Планируемая эффективность внедрения энергосберегающих мероприятий составит 92,9 млн. руб.
Всего за 2002 - 2006 годы в энергетическом комплексе и коммунальной сфере республики за счет инвестиционной составляющей в тарифах построено и реконструировано: линий электропередач - 243,8 км; трансформаторных подстанций - 319 шт.; тепловых сетей - 18,3 км; котельных - 57 шт.; водопроводных сетей и сетей канализации - 4,5 км.
Также в МУП «ИжВодоканал» выполнены работы по реконструкции насосной станции «Пруд-Ижевск» и построено здание станции ультрафиолетового обеззараживания.