Профессиональное решение
для специалистов строительной отрасли


ЗАКОН

УДМУРТСКОЙ РЕСПУБЛИКИ

от 17 сентября 2007 года N 53-РЗ


Об административных комиссиях в Удмуртской Республике

(с изменениями на 27 декабря 2019 года)

(в ред. Законов Удмуртской Республики от 13.10.2011 N 56-РЗ, от 25.07.2012 N 47-РЗ, от 06.05.2013 N 21-РЗ, от 04.07.2013 N 42-РЗ, от 16.03.2015 N 4-РЗ, от 21.12.2015 N 101-РЗ, от 27.12.2019 N 77-РЗ)



     Зарегистрировано в Управлении Минюста России по Приволжскому федеральному округу 25 сентября 2007 г. N RU18000200700248



Принят
Государственным Советом
Удмуртской Республики
28 августа 2007 г. N 864-III



Настоящий Закон в соответствии с Кодексом Российской Федерации об административных правонарушениях и Федеральным законом от 6 октября 2003 года N 131-ФЗ "Об общих принципах организации местного самоуправления в Российской Федерации" определяет порядок создания, деятельности и полномочия административных комиссий, а также наделяет органы местного самоуправления в Удмуртской Республике полномочиями по созданию и организации деятельности административных комиссий в соответствующих муниципальных образованиях.



Глава 1. ПОРЯДОК СОЗДАНИЯ, ДЕЯТЕЛЬНОСТИ И ПОЛНОМОЧИЯ АДМИНИСТРАТИВНЫХ КОМИССИЙ В УДМУРТСКОЙ РЕСПУБЛИКЕ



Статья 1. Правовой статус административных комиссий


1. Административные комиссии являются постоянно действующими коллегиальными органами по рассмотрению дел об административных правонарушениях, предусмотренных законами Удмуртской Республики.


2. Подведомственность дел, рассматриваемых административными комиссиями, определяется законами Удмуртской Республики, устанавливающими административную ответственность за отдельные виды правонарушений.


3. Административные комиссии создаются в муниципальных районах, муниципальных округах и городских округах, образованных на территории Удмуртской Республики.


(в ред. Закона Удмуртской Республики от 27.12.2019 N 77-РЗ)



Статья 2. Задачи административных комиссий


1. Административные комиссии в соответствии с Кодексом Российской Федерации об административных правонарушениях обеспечивают выполнение задач защиты личности, охраны прав и свобод человека и гражданина, охраны здоровья граждан, санитарно-эпидемиологического благополучия населения, защиты общественной нравственности, охраны окружающей среды, установленного порядка осуществления государственной власти, общественного порядка и общественной безопасности, собственности, защиты законных экономических интересов физических и юридических лиц, общества и государства от административных правонарушений, а также предупреждения административных правонарушений.


2. Административные комиссии реализуют возложенные на них задачи на основе всестороннего полного, объективного и своевременного выяснения обстоятельств каждого дела, разрешения его в точном соответствии с законодательством, а также на основе выявления причин и условий, способствующих совершению административных правонарушений.



Статья 3. Полномочия административных комиссий


1. Административные комиссии в порядке, установленном Кодексом Российской Федерации об административных правонарушениях, рассматривают дела об административных правонарушениях, предусмотренных законами Удмуртской Республики.


2. В соответствии с законодательством административные комиссии осуществляют следующие полномочия:


1) истребуют сведения, необходимые для разрешения дел об административных правонарушениях, находящихся на рассмотрении в административной комиссии;


2) вызывают лиц, которым могут быть известны обстоятельства дела, подлежащие установлению;


3) в случаях и порядке, установленных Кодексом Российской Федерации об административных правонарушениях, применяют меры обеспечения производства по делам об административных правонарушениях;


4) вносят предложения о принятии мер, направленных на предупреждение административных правонарушений, устранение причин и условий, способствовавших совершению административных правонарушений;


5) взаимодействуют с органами государственной власти, правоохранительными органами, органами местного самоуправления, предприятиями, учреждениями и организациями, средствами массовой информации;


6) осуществляют иные полномочия.


3. Административные комиссии при реализации своих полномочий независимы и руководствуются исключительно законодательством.



Статья 4. Срок полномочий административной комиссии


1. Срок полномочий административной комиссии одного состава составляет 5 лет.


2. Срок полномочий административной комиссии исчисляется со дня проведения ее первого заседания.



Статья 5. Порядок создания и состав административной комиссии


1. Административная комиссия в муниципальном районе (муниципальном округе, городском округе) создается представительным органом муниципального образования в количестве 5 - 9 человек на основе предложений депутатов представительного органа муниципального образования, органов государственной власти, органов местного самоуправления, предприятий, учреждений, организаций.


(в ред. Закона Удмуртской Республики от 27.12.2019 N 77-РЗ)


В муниципальном образовании "Город Ижевск" административные комиссии формируются в городском округе и в каждом внутригородском районе.


(в ред. Закона Удмуртской Республики от 13.10.2011 N 56-РЗ)


2. Административная комиссия формируется в составе председателя комиссии, заместителя председателя комиссии, секретаря комиссии и иных членов комиссии.


3. В состав административной комиссии в качестве членов комиссии могут входить представители органов государственной власти, иных государственных органов, правоохранительных органов, органов местного самоуправления, предприятий, учреждений, организаций, в том числе некоммерческих организаций, способные по своим деловым, личным и нравственным качествам участвовать в работе административной комиссии.


4. Количественный и персональный состав административной комиссии утверждается представительным органом муниципального образования.


5. Административная комиссия нового состава должна быть сформирована не позднее чем за 15 дней до дня истечения срока полномочий административной комиссии прежнего состава, установленного частью 1 статьи 4 настоящего Закона.


6. Порядок формирования административной комиссии утверждается представительным органом муниципального образования и должен предусматривать опубликование сообщения о приеме предложений по новому составу административной комиссии (приеме предложений для назначения члена комиссии вместо члена комиссии, полномочия которого были прекращены досрочно) не позднее чем за 20 дней до дня рассмотрения представительным органом муниципального образования вопроса о формировании административной комиссии (назначении члена комиссии), сроки приема и рассмотрения предложений по персональному составу административной комиссии, порядок их рассмотрения, а также перечень документов, представляемых в представительный орган муниципального образования для рассмотрения вопроса о назначении лица членом административной комиссии.



Статья 6. Условия назначения членов административной комиссии


1. Членом административной комиссии может быть назначен гражданин Российской Федерации, достигший возраста 21 года, имеющий высшее или среднее профессиональное образование, не имеющий судимости и давший письменное согласие на назначение членом административной комиссии.


2. Членом административной комиссии не может быть назначен гражданин Российской Федерации, признанный решением суда, вступившим в законную силу, недееспособным или ограниченно дееспособным.



Статья 7. Досрочное прекращение полномочий члена административной комиссии


1. Полномочия члена административной комиссии прекращаются досрочно по решению представительного органа муниципального образования в случае:


1) подачи членом административной комиссии заявления в письменной форме о сложении полномочий;


2) привлечения члена административной комиссии к административной ответственности;


3) вступления в законную силу обвинительного приговора суда в отношении члена административной комиссии;


4) признания члена административной комиссии решением суда, вступившим в законную силу, недееспособным, ограниченно дееспособным, безвестно отсутствующим или умершим;


5) смерти члена административной комиссии;


6) достижения членом административной комиссии предельного возраста пребывания в составе комиссии. Предельный возраст пребывания члена административной комиссии в составе комиссии - 65 лет.


2. Полномочия члена административной комиссии могут быть прекращены досрочно по решению представительного органа муниципального образования в случае:


1) выражения представительным органом муниципального образования члену административной комиссии недоверия вследствие ненадлежащего исполнения им своих обязанностей, связанного с грубым нарушением законодательства, повлекшим за собой нарушение прав и свобод значительного числа граждан;


2) систематического невыполнения членом административной комиссии своих обязанностей, выражающегося в систематическом (более трех раз подряд) уклонении без уважительных причин от работы в заседаниях административной комиссии;


3) освобождения члена административной комиссии от должности, в связи с которой он был назначен в состав административной комиссии.



Статья 8. Полномочия членов административной комиссии


1. Председатель административной комиссии осуществляет полномочия, предусмотренные пунктами 1, 2, 3 и 5 части 4 настоящей статьи, а также:


1) осуществляет руководство деятельностью административной комиссии и организует ее работу;


2) назначает заседания административной комиссии;


3) председательствует на заседаниях административной комиссии;


4) подписывает постановления, определения, представления, принятые на заседаниях административной комиссии;


5) подписывает протокол о рассмотрении дела об административном правонарушении;