Действующий

О местном референдуме в Удмуртской Республике (с изменениями на 17 мая 2024 года)



Статья 35. Условия проведения агитации по вопросам референдума в периодических печатных изданиях при проведении местного референдума


1. Редакции муниципальных периодических печатных изданий, а в случае их отсутствия редакции республиканских государственных периодических печатных изданий, распространяемых на территории, на которой проводится местный референдум, выходящих не реже одного раза в неделю, обязаны выделять печатные площади для агитационных материалов, предоставляемых инициативной группой по проведению местного референдума, иными группами участников референдума. Общий минимальный объем таких площадей должен составлять не менее 15 процентов от общего объема разового выпуска печатного издания, при этом половина указанных площадей должна предоставляться безвозмездно. Порядок предоставления печатной площади безвозмездно устанавливается территориальной комиссией, организующей подготовку и проведение местного референдума.


(в ред. Законов Удмуртской Республики от 01.12.2009 N 54-РЗ, от 09.06.2022 N 32-РЗ)


2. Редакции муниципальных периодических печатных изданий, а в случае их отсутствия редакции республиканских государственных периодических печатных изданий, выходящих не реже одного раза в неделю, обязаны резервировать печатную площадь для проведения агитации по вопросам референдума за плату. Размер и условия оплаты должны быть едиными для инициативной группы по проведению местного референдума и иных групп участников референдума. Общий объем резервируемой печатной площади должен быть равен установленному частью 1 настоящей статьи общему объему печатных площадей, предоставляемых безвозмездно. Инициативная группа по проведению местного референдума, иная группа участников референдума вправе за соответствующую плату получить из общего объема зарезервированной печатной площади печатную площадь в пределах доли, полученной в результате деления этого объема на число групп, обладающих правом на проведение агитации по вопросам референдума. Если после такого распределения печатной площади за плату останется нераспределенная печатная площадь, она может быть предоставлена за плату инициативной группе по проведению местного референдума, иным группам участников местного референдума, подавшим заявку на предоставление такой печатной площади, на равных условиях.


(в ред. Законов Удмуртской Республики от 01.12.2009 N 54-РЗ, от 23.12.2016 N 90-РЗ)


3. Редакции негосударственных периодических печатных изданий, выполнившие условия части 6 статьи 33 настоящего Закона, вправе отказать в предоставлении печатной площади для проведения агитации по вопросам референдума.


4. Публикация агитационных материалов, осуществляемая в соответствии с настоящей статьей, не должна сопровождаться редакционными комментариями в какой бы то ни было форме, а также заголовками и иллюстрациями, не согласованными с соответствующей инициативной группой по проведению местного референдума и иными группами участников референдума.


5. Во всех агитационных материалах, размещаемых в периодических печатных изданиях, должна помещаться информация о том, за счет средств фонда местного референдума какой группы, обладающей правом на проведение агитации по вопросам референдума, была произведена оплата соответствующей публикации. Если агитационные материалы были опубликованы безвозмездно, информация об этом должна содержаться в публикации с указанием на то, кто разместил эту публикацию. В размещаемых в периодических печатных изданиях агитационных материалах, в которых использованы высказывания, указанные в части 11 статьи 31 настоящего Закона, должна помещаться информация об этом в соответствии с частью 11 статьи 31 настоящего Закона. Ответственность за выполнение данного требования несет редакция периодического печатного издания.


(в ред. Законов Удмуртской Республики от 01.12.2009 N 54-РЗ, от 09.06.2022 N 32-РЗ)


6. Редакции периодических печатных изданий, публикующих агитационные материалы, не вправе отдавать предпочтение инициативной группе по проведению местного референдума, иной группе участников референдума путем изменения тиража и периодичности выхода периодических печатных изданий.