Недействующий

     

ПРАВИТЕЛЬСТВО УДМУРТСКОЙ РЕСПУБЛИКИ

РАСПОРЯЖЕНИЕ

от 23 апреля 2007 года № 380-р

О Порядке разработки и утверждения административных регламентов исполнения государственных функций и административных регламентов предоставления государственных услуг в Удмуртской Республике


_____________________________________________________________________________________________

Признать утратившим силу в соответствии с распоряжением Правительства УР от 12 мая 2008 года № 414-р

_____________________________________________________________________________________________

В соответствии с Концепцией административной реформы в Российской Федерации в 2006-2008 годах, одобренной распоряжением Правительства Российской Федерации от 25 октября 2005 года № 1789-р, руководствуясь постановлением Правительства Российской Федерации от 11 ноября 2005 года № 679 «О Порядке разработки и утверждения административных регламентов исполнения государственных функций и административных регламентов предоставления государственных услуг», в целях реализации решения Республиканской комиссии по проведению административной реформы в Удмуртской Республике от 4 апреля 2007 года № 11:

1. Утвердить прилагаемые:

Порядок разработки и утверждения административных регламентов исполнения государственных функций и административных регламентов предоставления государственных услуг в Удмуртской Республике;

План-график разработки и утверждения административных регламентов исполнения государственных функций и административных регламентов предоставления государственных услуг, подлежащих первоочередной стандартизации и регламентации в 2007 году.

2. Администрации Президента и Правительства Удмуртской Республики в срок до 15 мая 2007 года подготовить и направить исполнительным органам государственной власти Удмуртской Республики методические рекомендации по разработке административных регламентов исполнения государственных функций и административных регламентов предоставления государственных услуг в Удмуртской Республике.

3. Рекомендовать органам местного самоуправления городских округов и муниципальных районов в Удмуртской Республике при разработке административных регламентов исполнения муниципальных функций и административных регламентов предоставления муниципальных услуг руководствоваться Порядком, указанным в пункте 1 настоящего распоряжения.

4. Контроль за исполнением настоящего распоряжения возложить на Руководителя Администрации Президента и Правительства Удмуртской Республики.

Председатель Правительства
Удмуртской Республики
Ю.С. Питкевич


Утвержден
распоряжением Правительства
Удмуртской Республики
от 23 апреля 2007 года № 380-р


Порядок

разработки  и утверждения административных регламентов

исполнения государственных функций и административных регламентов предоставления государственных услуг
в Удмуртской Республике


1. Общие положения


1. Настоящий Порядок устанавливает общие требования к разработке и утверждению исполнительными органами государственной власти Удмуртской Республики (далее - исполнительные органы) административных регламентов исполнения государственных функций и административных регламентов предоставления государственных услуг (далее - административные регламенты).

2. Административные регламенты исполнения государственных функций разрабатываются с целью повышения эффективности деятельности исполнительных органов через оптимизацию процессов исполнения государственных функций.

3. Административные регламенты предоставления государственных услуг разрабатываются в целях:

1) повышения качества и доступности государственных услуг;

2) минимизации расходов времени и иных ресурсов получателя государственных услуг;

3) возможности обращения с запросом в орган, оказывающий государственную услугу, в письменном виде или с использованием информационных коммуникационных технологий;

4) минимизации действий, количества документов, требуемых от получателя государственных услуг;

5) закрепления измеряемых требований к качеству и доступности государственных услуг;

6) учета мнения и интересов получателей государственных услуг;

7) ограничения вмешательства государства в экономическую деятельность субъектов предпринимательства, в том числе прекращение избыточного государственного регулирования;

8) повышения эффективности деятельности исполнительных органов.

4. Административные регламенты определяют сроки и последовательность действий (административные процедуры) исполнительного органа или подведомственного ему учреждения, исполняющего государственную функцию или предоставляющего государственную услугу, порядок взаимодействия между структурными подразделениями и должностными лицами исполнительного органа, а также его взаимодействия с другими исполнительными органами, территориальными органами федеральных органов исполнительной власти, органами местного самоуправления в Удмуртской Республике и организациями при исполнении государственных функций или предоставлении государственных услуг.

5. Административные регламенты разрабатываются исполнительными органами, к сфере деятельности которых относится исполнение соответствующей государственной функции или предоставление соответствующей государственной услуги.

В случае участия в исполнении государственной функции и предоставлении государственной услуги нескольких исполнительных органов, координация разработки административного регламента осуществляется исполнительным органом, совершающим последнее действие либо принимающим последнее решение при исполнении государственной функции или предоставлении государственной услуги, по согласованию с другими исполнительными органами, участвующими в исполнении соответствующей государственной функции или предоставлении государственной услуги.

6. Административные регламенты разрабатываются исполнительным органом на основе федеральных законов, актов Президента Российской Федерации, актов Правительства Российской Федерации, законов Удмуртской Республики, актов Президента Удмуртской Республики, актов Правительства Удмуртской Республики и настоящего Порядка.

7. При осуществлении исполнительным органом части полномочий федеральных органов исполнительной власти, переданных им в установленном порядке в соответствии с соглашениями между федеральными органами исполнительной власти и исполнительными органами, административные регламенты разрабатываются исполнительным органом на основании типового административного регламента, утвержденного федеральным министром или руководителем федеральной службы либо федерального агентства, руководство которыми осуществляет Президент Российской Федерации или Правительство Российской Федерации.

8. При осуществлении в установленном порядке отдельных государственных полномочий органами местного самоуправления в Удмуртской Республике типовые административные регламенты разрабатываются соответствующими исполнительными органами и утверждаются Правительством Удмуртской Республики.

9. Исполнительные органы не вправе устанавливать в административных регламентах полномочия исполнительных органов, не предусмотренные федеральными законами и законами Удмуртской Республики, актами Президента Удмуртской Республики, актами Правительства Удмуртской Республики, а также ограничения в части реализации прав и свобод граждан, прав и законных интересов коммерческих и некоммерческих организаций, за исключением случаев, когда возможность и условия введения таких ограничений актами уполномоченных исполнительных органов прямо предусмотрены федеральными конституционными законами, федеральными законами и издаваемыми на основании и во исполнение Конституции Российской Федерации, федеральных конституционных законов и федеральных законов законами Удмуртской Республики, актами Президента Российской Федерации и актами Правительства Российской Федерации.

10. Внесение изменений в административные регламенты осуществляется в случае изменения законодательства Российской Федерации и законодательства Удмуртской Республики, регулирующего исполнение государственной функции или предоставление государственной услуги, изменения структуры исполнительного органа, к сфере деятельности которых относится исполнение соответствующей государственной функции или предоставление соответствующей государственной услуги, а также с учетом результатов мониторинга применения указанных административных регламентов. Внесение изменений в административные регламенты осуществляется в порядке, установленном для разработки и утверждения административных регламентов.

2. Требования к административным регламентам


11. Административный регламент должен содержать информацию, необходимую и достаточную для получения государственной услуги заявителями, а также для исполнения государственной функции (предоставления государственной услуги) государственными гражданскими служащими исполнительного органа и иными должностными лицами, задействованными в ее исполнении.

12. В административный регламент исполнения государственной функции включаются разделы «Общие положения» и «Административные процедуры».

В административный регламент предоставления государственной услуги включаются разделы «Общие положения», «Требования к порядку предоставления государственной услуги» и «Административные процедуры».

13.  В разделе «Общие положения»:

1) указывается государственная функция или государственная услуга в той формулировке, в которой она была дана в установившем ее нормативном правовом акте;

2) содержатся ссылки на нормативные правовые акты, непосредственно регулирующие исполнение государственной функции или предоставление государственной услуги (с указанием реквизитов нормативного правового акта и источников официального опубликования);

3) указывается наименование исполнительного органа (подведомственного ему учреждения), исполняющего государственную функцию или предоставляющего государственную услугу. В случае если в исполнении государственной функции или предоставлении государственной услуги участвуют несколько исполнительных органов, территориальных органов федеральных органов исполнительной власти, органов местного самоуправления в Удмуртской Республике и организаций, указываются все участвующие государственные и муниципальные органы и организации.

14. В раздел «Требования к порядку предоставления государственной услуги» включаются:

1) порядок информирования о государственной услуге, в том числе информация о порядке предоставления государственной услуги, порядок информирования о местонахождении органа, предоставляющего услугу, контактные телефоны (телефоны для справок), Интернет-адреса, адреса электронной почты, график (режим) работы государственных органов, органов местного самоуправления и организаций, участвующих в предоставлении государственной услуги, порядок информирования о ходе предоставления государственной услуги;

2) порядок получения консультаций (справок) о предоставлении государственной услуги, в том числе порядок приема и ответов на письма и звонки клиентов;

3) результат предоставления государственной услуги;

4) схема получения услуги (алгоритм действий заявителей);

5) категории заявителей, включая льготные категории получателей государственной услуги;

6) информация о стоимости государственной услуги для ее получателя,  в том числе порядок оплаты (если государственная услуга предоставляется платно);

7) исчерпывающий (закрытый) перечень документов, предоставляемых заявителями;

8) требования к документам, представляемым заявителями (формы, бланки, образцы заполнения и так далее), в том числе порядок получения бланков обращений (заявлений) и регистрации обращений (заявлений);

9) обязательства органа (организации), предоставляющего государственную услугу в отношении графика (режима) работы с заявителями;

10) общий срок предоставления государственной услуги;

11) сроки ожидания при предоставлении государственной услуги;

12) условия и сроки приема и консультирования заявителей;

13) исчерпывающий перечень оснований для приостановления или отказа в предоставлении государственной услуги;

14) сроки приостановления предоставления государственной услуги;

15) требования к размещению и оформлению помещений органа, предоставляющего государственную услугу;

16) требования к оформлению входа в здание органа, предоставляющего государственную услугу;

17) требования к местам для информирования получателей государственной услуги;

18) требования к местам для ожидания получателей государственной услуги;

19) требования к местам приема заявителей;

20) возможность предварительной записи заявителей;

21) особенности предоставления государственной услуги отдельным категориям граждан (престарелым гражданам, инвалидами и иным категориям), исходя из исключения необходимости их личной явки в орган, предоставляющий государственную услугу;

22) другие положения, характеризующие требования к предоставлению государственной услуги, установленные законодательством Российской Федерации и законодательством Удмуртской Республики.

15. В раздел «Административные процедуры» включаются:

1) описание последовательности действий при исполнении государственной функции или предоставлении государственной услуги. Указанное описание может быть представлено в электронном виде. При этом описание каждого действия должно содержать следующие обязательные элементы:

- юридические факты, являющиеся основанием для начала действия;

- должностное лицо, ответственное за выполнение действия;

- максимальный срок выполнения действия;

- права и обязанности должностного лица, в том числе решения, которые могут или должны быть приняты должностным лицом, а при возможности различных вариантов решения - критерии или процедуры выбора вариантов решения;

- формы и порядок контроля за совершением действий и принятием решений;

- способ фиксации результата выполнения действия, в том числе в электронной форме (если способ фиксации результата выполнения действия не указан, то действие считается исполненным в соответствии с правилами делопроизводства исполнительного органа);

- результат действия и порядок передачи результата;

2) порядок обжалования действия (бездействия) и решений, осуществляемых (принятых) в ходе выполнения административного регламента.

3. Организация разработки, согласования и утверждения административных регламентов


16. Исполнительные органы осуществляют разработку проектов административных регламентов в соответствии с методическими рекомендациями по разработке административных регламентов исполнения государственных функций и административных регламентов предоставления государственных услуг в Удмуртской Республике.

17. При разработке проекта административного регламента исполнительный орган обеспечивает:

1) устранение избыточных административных процедур, если это не противоречит законодательству Российской Федерации и законодательству Удмуртской Республики;

2) упрощение действий и административных процедур, включая уменьшение сроков исполнения действий и административных процедур;

3) возможность установления персональной ответственности должностных лиц за соблюдение требований административных регламентов по каждому действию или административной процедуре при исполнении государственной функции или предоставлении государственной услуги.

18. Исполнительный орган при разработке проекта административного регламента предоставления государственной услуги обязан:

1) проводить опросы получателей соответствующей государственной услуги. Формы и методы проведения опросов определяются руководителями исполнительного органа самостоятельно;

2) публиковать информацию о разработке проекта административного регламента в сети «Интернет» на официальном сайте органов государственной власти Удмуртской Республики, в средствах массовой информации, а также размещать в местах предоставления государственных услуг;

3) публиковать проект административного регламента в сети «Интернет» на официальном сайте органов государственной власти Удмуртской Республики, а также размещать в местах предоставления государственных услуг;

4) организовать прием и рассмотрение предложений от заинтересованных организаций и граждан.

19. Исполнительный орган в ходе разработки проекта административного регламента вправе проводить публичное обсуждение проекта административного регламента.

20. Публичное обсуждение проекта административного регламента предоставления государственной услуги может осуществляться одновременно в следующих формах:

1) рассылка проекта административного регламента заинтересованным лицам, сбор письменных замечаний и предложений заинтересованных лиц;

2) проведение публичного мероприятия, целью которого является обсуждение проекта административного регламента. О мероприятии дается объявление на официальном сайте органов государственной власти Удмуртской Республики в сети «Интернет» и в средствах массовой информации.

Этот документ входит в профессиональные
справочные системы «Кодекс» и  «Техэксперт»