Приложение
к индикативному плану социально-экономического развития
Удмуртской Республики на 2007-2009 годы
Пояснительная записка
к индикативному плану социально - экономического развития
Удмуртской Республики за 2007 - 2009 годы
Индикативный план социально-экономического развития Удмуртской Республики на 2007 - 2009 годы (далее - индикативный план) разработан на основе Концепции административной реформы в Российской Федерации в 2006 - 2008 годах; Программы социально - экономического развития Удмуртской Республики на 2005 - 2009 годы; сценарных условий функционирования экономики Российской Федерации на 2007 - 2009 годы; основных социально - экономических задач, поставленных Президентом Российской Федерации в Послании Федеральному Собранию Российской Федерации; итогов развития экономики Удмуртской Республики за 2005 год и оценки ожидаемых результатов за 2006 год; обобщения материалов исполнительных органов государственной власти Удмуртской Республики, органов местного самоуправления в Удмуртской Республике, республиканских и муниципальных бюджетных учреждений, государственных и муниципальных унитарных предприятий.
Разработка индикативного плана осуществлялась исходя из индикаторов, установленных Указом Президента Удмуртской Республики от 23 июня 2006 года № 95 «Об индикаторах уровня жизни населения, социально - экономического положения Удмуртской Республики, видов деятельности, муниципальных районов, городских округов и организаций в Удмуртской Республике».
Планирование социально - экономического развития.
Индикатор № 1.
Индикатор качества жизни населения Удмуртской Республики составил в 2006 году 0,657 единиц, увеличившись на 41,9% к уровню предыдущего года. Рост качества жизни в 2006 году объясняется действием ряда факторов:
- снижением доли населения, имеющего доходы ниже прожиточного минимума с 23,3% до 23,0%;
- снижением соотношения доходов 10 процентов наиболее обеспеченного и наименее обеспеченного населения с 8,4 раз до 8,3 раз;
- ростом покупательной способности населения с 1,86 раза до 1,93 раза;
- ростом ожидаемой продолжительности жизни при рождении с 64,3 лет до 64,5 лет;
- снижением смертности населения в трудоспособном возрасте с 8,7 до 8,1 случаев на 1000 человек трудоспособного возраста;
- снижением младенческой смертности с 11,6 до 10,4 детей на 1000 детей, родившихся живыми;
- ростом обеспеченности жителей республики общей площадью с 18,3 кв.м. до 18,7 кв.м.;
- ростом доли нормативно чистой и нормативно очищенной воды с 84,2% до 84,9% в общем объеме водоотведения;
- снижением медицинского обслуживания в круглосуточных стационарах с 119,4% до 114,6% от норматива в связи с запланированным переводом стационарной медицинской помощи в амбулаторную медицинскую помощь;
- ростом амбулаторного медицинского обслуживания населения с 93,0% до 97,8% от норматива;
- снижением вызовов скорой помощи населению республики со 100,9% до 94,6% от норматива;
- ростом обеспеченности услугами учреждений дополнительного образования детей (с 75,8% до 77,7% от общей численности учащихся), в том числе услугами эстетической и спортивной направленности;
- выполнением нормативов обеспеченности населения учреждениями культуры;
- ростом обеспеченности населения телевизионным вещанием государственных телекомпаний (с 79,8% до 84,5% от общей численности населения республики);
- ростом обеспеченности населения радиовещанием государственных вещательных компаний (с 96,8% до 100% от общей численности населения республики);
- ростом обеспеченности транспортом общего пользования (без учета подвижного состава со 100-процентным износом), от 26,0% до 30,0% от норматива;
- снижением удельный вес несовершеннолетних детей, состоящих на учете в правоохранительных органах, к общему количеству учащихся в общеобразовательных учреждениях, с 4,5% до 2,9%.
Достичь более высокого уровня качества жизни населения республики в 2006 году не позволили следующие факторы:
- снижение числа молодых семей, улучшивших жилищные условия (по подпрограмме поддержки молодых семей в приобретении жилья), с 3,9% до 2,3% в общем числе молодых семей, нуждающихся в улучшении жилищных условий;
- снижение темпов роста благоустройства сельского и городского жилищного фонда по сравнению с более ранними аналитическими периодами;
- снижение обеспеченности капитально отремонтированными дорогами общего пользования с твердым покрытием с 1,0% до 0,5% к протяженности дорог общего пользования с твердым покрытием, подлежащих капитальному ремонту.