Объем отгруженной продукции легкой промышленности по Российской Федерации в 2001 году составил 78 млрд. рублей. В связи с практическим отсутствием оптовой торговли производители в основном сами занимаются реализацией своей продукции, поэтому торговые надбавки на нее минимальны. В потребительских ценах объем производства отрасли составляет примерно 90 млрд. рублей, а емкость рынка в 2002 году составила примерно 400 млрд. рублей. Таким образом, потенциальная возможность увеличения доли отечественной продукции на российском рынке товаров легкой промышленности высокая. При этом удельный вес отрасли в объеме производства промышленной продукции может увеличиться. Ориентиром здесь является уровень в 6 - 8 процентов, что соответствует доле отрасли в СССР в начале девяностых годов и в Германии, Франции, США в настоящее время.
На внешние рынки Российской Федерации экспортируются в основном суровые (без отделки и крашения) ткани (20 процентов выпуска), трикотаж, изготовленный на современном оборудовании, поставленном заказчиками (25 процентов выпуска), одежда, изготовленная на давальческой основе (20 процентов выпуска).
Объем импорта тканей небольшой, а импорт трикотажных изделий и обуви заметно преобладает на нашем рынке.
Повышение конкурентоспособности продукции легкой промышленности является основным условием роста производства и увеличения объема продаж на внутреннем рынке и выхода на международный рынок. Оно может быть достигнуто путем технологической модернизации предприятий, минимизации непроизводственных затрат, применения государственных стандартов, обязательной и добровольной сертификации продукции на уровне международных требований, повышения уровня научно-технического и кадрового обеспечения отрасли.
Ниже приведена оценка производства и спроса внутреннего рынка Российской Федерации в 2002 году и намечаемые показатели 2010 года по основным видам продукции легкой промышленности, доля которых составляет 77 процентов в общем объеме выпуска (табл. 1.11).