Недействующий

О РЕСПУБЛИКАНСКОЙ ЦЕЛЕВОЙ ПРОГРАММЕ "РАЗВИТИЕ ТЕКСТИЛЬНОЙ И ЛЕГКОЙ ПРОМЫШЛЕННОСТИ УДМУРТСКОЙ РЕСПУБЛИКИ НА 2004 - 2010 ГОДЫ" (с изменениями на: 25.03.2008)


Таблица 1.13


 Тарифные предложения Российской Федерации на переговорах по присоединению России к ВТО представлены в таблице

Груп-
па
по ТН
ВЭД

 Продукция  

Действую-
щий тариф,
%         

 Тариф
 на начало
связывания, %

 Тариф
 на конец
связывания,
 %      

Импле-
мента-
ционный
период,
лет    

 57  

Ковры       

20, но не
менее 0,5
евро за м2

 30 - 28,
 но не менее
 0,75 - 0,7
 евро за м2  

 25 - 21,
но не менее
0,63 - 0,51
 евро за м2

 6 - 4

 58  

Ткани
ворсовые    

 20     

 20 - 25   

 15 - 19   

 5 - 3

 59  

Текстильные
материалы   

 5 - 15
15, но не
менее 0,3
евро за кг

 5 - 18
 20 - 23,
 но не менее
 0,4 - 0,46
 евро за кг  

 5 - 12,5
 15 - 17,
но не менее
 0,3 - 0,34
 евро за кг

 0 - 5
 5   

 60  

Трикотажное
полотно     

 10     

 10 - 15   

 8      

 3   

61 -
 63  

Одежда,
прочие
текстильные
изделия     

 15 - 20,
 но не
 менее
 0,7 - 3
евро за кг

 15 - 30,
 но не менее
 0,88 - 4,1
 евро за кг  

 12 - 23,
но не менее
0,67 - 3,25
 евро за кг

 4 - 6

 64  

Обувь       

 15 плюс
 0,7 - 1,4
 евро за
 пару   

19 - 23 плюс
 0,7 - 1,4
евро за пару

13 - 15 плюс
 0,7 - 1,4
евро за пару

 5 - 6


Тарифные переговоры по ряду товарных позиций по информации Министерства экономического развития и торговли РФ протекают следующим образом.

Кожаная одежда и другие изделия из кожи. Запросы ЕС, Турции, Аргентины, Уругвая, Таиланда, Венгрии, Пакистана, Эквадора, Венесуэлы находятся в диапазоне 5 - 15%, что в большинстве случаев намного ниже действующего уровня ставок, который одновременно является и предлагаемым российской стороной уровнем связывания. Российская сторона отстаивает уровень связывания в размере 20%, обозначая при этом возможность его снижения по отдельным видам кожаных изделий до 15% по истечении 6-летнего переходного периода. В качестве компенсации партнерам предлагается снижение ставок пошлин на кожевенное сырье и полуфабрикаты.

Хлопчатобумажные и шерстяные ткани. Запросы США, ЕС, Австралии, Индонезии, Индии, Пакистана, Канады, Польши, Аргентины, Перу, Коста-Рики, Японии предлагают размер тарифа в 10 - 12,5%, что ниже предлагаемого уровня связывания (18 - 20%) и действующих ставок (15%). Несмотря на то что объем торговли по этим позициям невелик, необходимо иметь в виду негативные социальные последствия открытия рынка Российской Федерации в этом секторе. Представляется необходимым отстаивать в переговорах уровень связывания в размере действующих ставок таможенных пошлин (15%).

Ковры. Предлагаемый Российской Федерацией уровень связывания (28%) выше действующих ставок пошлин (20%). Тарифные запросы ЕС, США, Японии, Н. Зеландии, Пакистана, Индии, Шри-Ланка, Индонезии, Кореи находятся в диапазоне от 7 до 15%. Российская ковровая промышленность находится в стадии развития, она чувствительна к импортным поставкам, и в течение длительного переходного периода ей необходима существенная тарифная защита. Российская сторона отстаивает уровень связывания не ниже действующих ставок (20%). Для достижения компромисса с развивающимися странами для ковров ручной работы или из экзотических материалов (кокосовое волокно) может быть предложен уровень связывания в 17,5%.

Готовая одежда и обувь. Активный интерес к этому сектору российского рынка проявляет обширный круг стран: США, ЕС, Япония Польша, Латвия, Венгрия, Болгария, Индия, Индонезия, Корея, Таиланд, Малайзия, Сингапур, Турция, Бразилия, Аргентина, Коста-Рика, Панама, Венесуэла. Тарифные запросы находятся в диапазоне от 10% до 17,5%. Предлагаемый Российской Федерацией уровень связывания составляет 23 - 25%, а уровень действующих ставок - 20%. По этой группе необходимо вести переговорный процесс к достижению компромисса на уровне ныне действующих ставок. В отдельных случаях, учитывая особую заинтересованность партнеров и в ответ на их встречные уступки, возможно снижение уровня связывания до 15 - 17,5% по истечении шестилетнего переходного периода по тем товарным позициям, по которым это не наносит ущерба отечественным товаропроизводителям.

Повышение конкурентоспособности продукции легкой промышленности является основным условием роста производства и увеличения объема продаж на внутреннем рынке и выхода на международный рынок. Это может быть достигнуто путем технологической модернизации предприятий, минимизации непроизводственных затрат, сертификации продукции на уровне международных требований, повышения уровня научно-технического обеспечения отрасли.