Организационно-структурные мероприятия направлены на оптимизацию взаимоотношений между производителями, производителями и потребителями, производителями и поставщиками.
Организационно-структурные мероприятия Программы включают:
1. Создание подразделения (маркетингового отдела) в информационно-маркетинговом центре Удмуртской Республики при Министерстве торговли и бытовых услуг Удмуртской Республики.
Поскольку многие предприятия отрасли ввиду значительных финансовых затрат и нехватки высококвалифицированных специалистов-маркетологов не могут себе позволить создание маркетинговых отделов, целесообразным является создание такого подразделения, что позволит минимизировать издержки предприятий по изучению рынка и рекламе своей продукции и соответственно значительно повысить эффективность продвижения товаров. Задачи подразделения:
- проведение маркетинговых исследований;
- проведение рекламных кампаний в региональных и межрегиональных СМИ, а также информационных и компьютерных сетях;
- проведение выставок и семинаров в соседних регионах.
2. Формирование республиканского заказа предприятиям легкой промышленности.
...Слоев населения и бюджетных организаций Удмуртской Республики дешевыми товарами легкой промышленности.
В целях размещения заказов рабочей одежды среди промышленных предприятий Удмуртской Республики необходимо своевременно обеспечить предприятия легкой промышленности информацией об объемах и номенклатуре заказов, других условиях проведения конкурсов.
3. Развитие внутриреспубликанской кооперации.
Закупка сырья имеет особое значение для предприятий валяльно-войлочной подотрасли. В связи с сезонным характером спроса на их продукцию многие предприятия в летний период вынуждены простаивать, так как не имеют оборотных средств для закупки сырья.
В настоящее время кожевенные предприятия не заинтересованы в сборе сырой шерсти, и она практически не используется, тогда как текстильные и валяльно-войлочные предприятия вынуждены закупать сырье в других регионах по высоким ценам. Решение этой проблемы на основе построения внутриреспубликанских кооперационных связей будет способствовать обеспечению загрузки производственных мощностей предприятий, а комплексное использование продуктов переработки кожевенного сырья позволит снизить себестоимость и повысить качество продукции.
Кооперация между сельскохозяйственными предприятиями и предприятиями легкой промышленности - льнозаводами и текстильными предприятиями - может стать одним из основных направлений внутриреспубликанской кооперации.
4. Повышение качества и конкурентоспособности продукции.
Для повышения качества продукции и услуг, создания условий для широкого внедрения на предприятиях систем и прогрессивных методов менеджмента качества необходимо формирование непрерывной системы образования и подготовки кадров, развитие сети консалтинговых организаций, выработка механизмов, позволяющих осуществлять экономическую поддержку предприятий, имеющих сертифицированную систему качества.
Основными направлениями по повышению качества и конкурентоспособности продукции являются:
- создание единой информационно-методической базы менеджмента качества;
- развитие системы добровольной и обязательной сертификации;
- подготовка специалистов, занимающихся вопросами качества;
- внедрение международных стандартов ИСО 9000, ИСО 14000 и т.д.;
- применение современных технологий управления качеством;
- мероприятия по защите потребителей от продукции и услуг низкого качества.
Создание комплексной системы управления качеством продукции позволит повысить конкурентоспособность продукции на внутренних и мировых товарных рынках, увеличить объемы производства товаров для различных слоев и групп населения.
...Товарных рынках, увеличить объемы производства товаров для различных слоев и групп населения.
Кроме того, для повышения конкурентоспособности продукции необходимо:
- улучшение дизайна товаров;
- совершенствование работы по устранению торговли импортной одеждой и обувью, не соответствующих российским санитарно-гигиеническим нормам, и выявление финансовых нарушений при закупке кожевенного сырья и других видов сельхозпродукции;
- усиление контроля на товарных рынках и местах уличной торговли с целью предотвращения случаев торговли одеждой и обувью без должной сертификации товаров и не соответствующих российским санитарно-гигиеническим стандартам (в особенности это касается детской одежды);