Недействующий

О РЕСПУБЛИКАНСКОЙ ЦЕЛЕВОЙ ПРОГРАММЕ "РАЗВИТИЕ ТЕКСТИЛЬНОЙ И ЛЕГКОЙ ПРОМЫШЛЕННОСТИ УДМУРТСКОЙ РЕСПУБЛИКИ НА 2004 - 2010 ГОДЫ" (с изменениями на: 25.03.2008)


 5.3. Организационно-структурные мероприятия

Организационно-структурные мероприятия направлены на оптимизацию взаимоотношений между производителями, производителями и потребителями, производителями и поставщиками.

Организационно-структурные мероприятия Программы включают:

1. Создание подразделения (маркетингового отдела) в информационно-маркетинговом центре Удмуртской Республики при Министерстве торговли и бытовых услуг Удмуртской Республики.

Поскольку многие предприятия отрасли ввиду значительных финансовых затрат и нехватки высококвалифицированных специалистов-маркетологов не могут себе позволить создание маркетинговых отделов, целесообразным является создание такого подразделения, что позволит минимизировать издержки предприятий по изучению рынка и рекламе своей продукции и соответственно значительно повысить эффективность продвижения товаров. Задачи подразделения:

- проведение маркетинговых исследований;

- проведение рекламных кампаний в региональных и межрегиональных СМИ, а также информационных и компьютерных сетях;

- проведение выставок и семинаров в соседних регионах.

2. Формирование республиканского заказа предприятиям легкой промышленности.

...Слоев населения и бюджетных организаций Удмуртской Республики дешевыми товарами легкой промышленности.

В целях размещения заказов рабочей одежды среди промышленных предприятий Удмуртской Республики необходимо своевременно обеспечить предприятия легкой промышленности информацией об объемах и номенклатуре заказов, других условиях проведения конкурсов.

3. Развитие внутриреспубликанской кооперации.

Закупка сырья имеет особое значение для предприятий валяльно-войлочной подотрасли. В связи с сезонным характером спроса на их продукцию многие предприятия в летний период вынуждены простаивать, так как не имеют оборотных средств для закупки сырья.

В настоящее время кожевенные предприятия не заинтересованы в сборе сырой шерсти, и она практически не используется, тогда как текстильные и валяльно-войлочные предприятия вынуждены закупать сырье в других регионах по высоким ценам. Решение этой проблемы на основе построения внутриреспубликанских кооперационных связей будет способствовать обеспечению загрузки производственных мощностей предприятий, а комплексное использование продуктов переработки кожевенного сырья позволит снизить себестоимость и повысить качество продукции.

Кооперация между сельскохозяйственными предприятиями и предприятиями легкой промышленности - льнозаводами и текстильными предприятиями - может стать одним из основных направлений внутриреспубликанской кооперации.

4. Повышение качества и конкурентоспособности продукции.

Для повышения качества продукции и услуг, создания условий для широкого внедрения на предприятиях систем и прогрессивных методов менеджмента качества необходимо формирование непрерывной системы образования и подготовки кадров, развитие сети консалтинговых организаций, выработка механизмов, позволяющих осуществлять экономическую поддержку предприятий, имеющих сертифицированную систему качества.

Основными направлениями по повышению качества и конкурентоспособности продукции являются:

- создание единой информационно-методической базы менеджмента качества;

- развитие системы добровольной и обязательной сертификации;

- подготовка специалистов, занимающихся вопросами качества;

- внедрение международных стандартов ИСО 9000, ИСО 14000 и т.д.;

- применение современных технологий управления качеством;

- мероприятия по защите потребителей от продукции и услуг низкого качества.

Создание комплексной системы управления качеством продукции позволит повысить конкурентоспособность продукции на внутренних и мировых товарных рынках, увеличить объемы производства товаров для различных слоев и групп населения.

...Товарных рынках, увеличить объемы производства товаров для различных слоев и групп населения.

Кроме того, для повышения конкурентоспособности продукции необходимо:

- улучшение дизайна товаров;

- совершенствование работы по устранению торговли импортной одеждой и обувью, не соответствующих российским санитарно-гигиеническим нормам, и выявление финансовых нарушений при закупке кожевенного сырья и других видов сельхозпродукции;

- усиление контроля на товарных рынках и местах уличной торговли с целью предотвращения случаев торговли одеждой и обувью без должной сертификации товаров и не соответствующих российским санитарно-гигиеническим стандартам (в особенности это касается детской одежды);