Недействующий

ПРАВИТЕЛЬСТВО УДМУРТСКОЙ РЕСПУБЛИКИ

РАСПОРЯЖЕНИЕ

от 29 января 2007 года № 63-р

О мониторинге соблюдения требований Бюджетного кодекса Российской Федерации и качества управления бюджетами муниципальных образований в Удмуртской Республике


___________________________________________________________________________________________

Признать утратившим силу в соответствии с постановлением Правительства УР от 30 июня 2008 года № 159

___________________________________________________________________________________________

В целях развития процедуры контроля за выполнением муниципальными образованиями требований Бюджетного кодекса Российской Федерации и осуществления мониторинга качества управления бюджетами муниципальных образований в Удмуртской Республике:

1. Утвердить прилагаемый Порядок осуществления мониторинга соблюдения требований Бюджетного кодекса Российской Федерации и качества управления бюджетами муниципальных образований в Удмуртской Республике (далее - Порядок).

2. Министерству финансов Удмуртской Республики:

1) осуществлять мониторинг соблюдения требований Бюджетного кодекса Российской Федерации и качества управления бюджетами муниципальных образований в Удмуртской Республике (далее - мониторинг) в соответствии с утвержденным настоящим распоряжением Порядком;

2) размещать результаты мониторинга на сайте «Официальное представительство Удмуртской Республики» в сети Интернет;

3) в случае выявления по результатам мониторинга нарушений бюджетного законодательства применять к муниципальным образованиям меры принуждения  в соответствии с законодательством.

3. Рекомендовать органам местного самоуправления муниципальных районов и городских округов ежеквартально, до 10 числа месяца, следующего за отчетным периодом, представлять в Министерство финансов Удмуртской Республики информацию, необходимую для проведения мониторинга согласно утвержденному настоящим распоряжением Порядку.

Председатель Правительства
Удмуртской Республики
Ю.С. Питкевич

Утвержден
распоряжением Правительства
Удмуртской Республики
от 29 января 2007 года № 63-р


ПОРЯДОК
осуществления мониторинга соблюдения требований
Бюджетного кодекса Российской Федерации и качества управления
 бюджетами муниципальных образований в Удмуртской Республике

1. Настоящий Порядок осуществления мониторинга соблюдения требований Бюджетного кодекса Российской Федерации и качества управления бюджетами муниципальных образований в Удмуртской Республике (далее - Порядок) определяет процедуру и условия мониторинга соблюдения муниципальными образованиями требований Бюджетного кодекса Российской Федерации и качества управления бюджетами муниципальных образований в Удмуртской Республике (далее - мониторинг).

2. Мониторинг проводится Министерством финансов Удмуртской Республики ежеквартально в отношении консолидированных бюджетов муниципальных районов и бюджетов городских округов по следующим направлениям:

1) предельный размер дефицита бюджета;

2) предельный объем муниципального долга;

3) предельный объем расходов на обслуживание муниципального долга;

4) максимальное отношение текущих расходов бюджета к объему доходов бюджета;

5) предельные значения размеров оплаты труда депутатов, выборных должностных лиц местного самоуправления, осуществляющих свои полномочия на постоянной основе, муниципальных служащих, работников муниципальных учреждений (для муниципальных образований, получающих финансовую помощь из бюджета Удмуртской Республики);

6) исполнение бюджета по доходам (без учета безвозмездных поступлений от других бюджетов бюджетной системы), по земельному налогу, по налогу на имущество физических лиц в процентах от первоначально утвержденного значения;

7) прирост недоимки по налоговым платежам в бюджет в процентах к налоговым доходам бюджета;

8) объем недополученных в бюджет доходов от предоставления льгот по местным налогам в процентах к налоговым доходам бюджета;

9) объем дебиторской задолженности, рассроченных и отсроченных платежей в бюджет в процентах к доходам бюджета;

10) численность лиц, замещающих выборные муниципальные должности и осуществляющих свои полномочия на постоянной основе, муниципальных служащих, работников, занимающих должности, не отнесенные к муниципальным должностям и осуществляющих техническое обеспечение деятельности органов местного самоуправления, рабочих, обслуживающих деятельность органов местного самоуправления и работников бюджетных учреждений, финансируемых за счет средств бюджета;

11) количество бюджетных учреждений, финансируемых за счет средств бюджета;

12) изменение состояния кредиторской задолженности бюджета;

13) отсутствие кредиторской задолженности бюджета по выплате заработной платы работникам бюджетной сферы и начислениям на оплату труда;

14) состояние кредиторской задолженности бюджета по оплате коммунальных услуг бюджетными учреждениями;

15) объем кредиторской задолженности бюджета в расходах бюджета;

16) объем просроченной (неурегулированной) задолженности по долговым обязательствам;

17) фактический уровень оплаты населением предоставленных жилищно-коммунальных услуг в процентах к экономически обоснованным тарифам;

18) уровень возмещения начисленных населению субсидий на оплату жилья и коммунальных услуг;

19) период просроченной задолженности по оплате населением жилого помещения и коммунальных услуг;

20) доля расходов на закупку товаров (работ, услуг) по контрактам, заключенным по результатам проведения открытых конкурсов, в общем объеме расходов бюджета;

21) объем предоставленных за счет средств бюджета бюджетных кредитов, муниципальных гарантий и субсидий предприятиям в процентах от общей суммы расходов бюджета.

3. Определение значения индикаторов, используемых для целей мониторинга, осуществляется на единой для всех муниципальных районов и городских округов методологической основе в соответствии с Приложением 1 к настоящему Порядку.

4. Источниками информации для осуществления мониторинга являются:

1) отчетность об исполнении консолидированного бюджета муниципального образования;

2) информация Территориального органа Федеральной службы государственной статистики по Удмуртской Республике, Министерства строительства, архитектуры и жилищной политики Удмуртской Республики;

3) правовые акты органов местного самоуправления муниципальных образований;

4) информация органов местного самоуправления муниципальных районов и городских округов, представленная в Министерство финансов Удмуртской Республики для проведения мониторинга до 10 числа месяца следующего за отчетным периодом в соответствии с Приложением 2 к настоящему Порядку. Если муниципальное образование не представило информацию или представило ее не в полном объеме, показатель, значение которого определяется на основе данной информации, считается не выполненным.

5. Муниципальный район или городской округ считается выполнившим требования Бюджетного кодекса Российской Федерации и соответствующим качеству управления бюджетом в целях настоящего Порядка, если фактические значения показателей, определенные на основе отчетности или правовых актов органов местного самоуправления муниципальных образований, не превышают нормативных значений, указанных в Приложении 1 к настоящему Порядку.

Приложение 1
к Порядку осуществления мониторинга соблюдения требований
     Бюджетного кодекса Российской Федерации и качества управления
     бюджетами муниципальных образований в Удмуртской Республике


МЕТОДИКА

определения значения индикаторов, используемых для осуществления мониторинга  соблюдения требований Бюджетного кодекса Российской Федерации и качества управления бюджетами муниципальных образований в Удмуртской Республике

Инди-
катор

Содержание требования к значению индикатора

Формула расчета значения индикатора

Нормативное значение

Часть 1. Требования Бюджетного кодекса Российской Федерации

БК1

Предельный размер дефицита бюджета консолидированного бюджета муниципального района (бюджета городского округа) без учета поступлений от продажи имущества не может

превышать 10 процентов объема доходов консолидированного бюджета муниципального района (бюджета городского округа) без учета финансовой помощи из федерального бюджета и бюджета Удмуртской Республики (пункт 5 статьи 92 Бюджетного кодекса Российской Федерации )

,

где
- значение индикатора по i-ому муниципальному образованию;
- объем дефицита консолидированного бюджета i-ого муниципального района (бюджета i-ого городского округа) на конец отчетного периода;
- объем поступлений от продажи акций и иных форм участия в капитале, находящихся в муниципальной собственности  i-ого муниципального района и поселений, входящих в его состав (i-ого городского округа), за отчетный период;
- объем доходов консолидированного бюджета i-ого муниципального района (бюджета i-ого городского округа) за отчетный период;
- объем финансовой помощи из федерального бюджета и бюджета Удмуртской Республики консолидированному бюджету i-ого муниципального района (бюджету i-ого городского округа) за отчетный период.

БК2

Предельный объем консолидированного

муниципального долга (без учета

внутренних оборотов) не должен превышать объем доходов консолидированного бюджета муниципального района (бюджета городского округа) без учета финансовой помощи из бюджетов других уровней бюджетной системы Российской Федерации (пункт 2 статьи 107 Бюджетного кодекса Российской Федерации)

,

где
- значение индикатора по i-ому муниципальному образованию;
- объем муниципального долга (для муниципального района - консолидированный без внутренних оборотов) в i-ом муниципальном образовании на конец отчетного периода;
- годовой объем доходов консолидированного бюджета i-ого муниципального района (бюджета i-ого городского округа);
- годовой объем финансовой помощи из федерального бюджета и бюджета Удмуртской Республики консолидированному бюджету i-ого муниципального района (бюджету i-ого городского округа).

БК3

Предельный объем расходов на обслуживание консолидированного муниципального долга (без учета внутренних оборотов) не должен превышать 15 процентов объема расходов консолидированного бюджета муниципального района (бюджета городского округа) (статья 111 Бюджетного кодекса Российской Федерации)

,

где
- значение индикатора по i-ому муниципальному образованию;
- объем расходов консолидированного бюджета i-ого муниципального района (бюджета i-ого городского округа) на обслуживание муниципального долга за отчетный период;
- объем расходов консолидированного бюджета i-ого муниципального района (бюджета i-ого городского округа) за отчетный период.

БК4

Текущие расходы консолидированного бюджета муниципального района (бюджета городского округа) не могут превышать объем доходов консолидированного бюджета муниципального района (бюджета городского округа) (пункт 2 статьи 92 Бюджетного кодекса Российской Федерации)

,

где
- значение индикатора по i-ому муниципальному образованию;
- расходы консолидированного бюджета i-ого муниципального района (бюджета i-ого городского округа) за отчетный период;
- капитальные расходы  консолидированного бюджета i-ого муниципального района (бюджета i-ого городского округа) за отчетный период (статьи 310 и 530 экономической классификации расходов);
- доходы консолидированного бюджета i-ого муниципального района (бюджета i-ого городского округа) за отчетный период.

БК5

Муниципальное образование - получатель дотаций из Фонда финансовой поддержки муниципальных районов (городских округов) Удмуртской Республики не имеет права устанавливать размеры оплаты труда депутатов, выборных должностных лиц местного самоуправления, осуществляющих свои полномочия на постоянной основе, муниципальных служащих, работников муниципальных учреждений выше предельных значений, установленных Законом Удмуртской Республики № 45-РЗ от 19 октября 2006 года «О предельных значениях размеров оплаты труда депутатов, членов выборных органов местного самоуправления, выборных должностных лиц местного самоуправления, осуществляющих свои полномочия на постоянной основе, муниципальных служащих, работников муниципальных учреждений» (пункт 4 статьи 86 Бюджетного кодекса Российской Федерации)

- значение индикатора по i-ому муниципальному образованию

предельные значения, установленные Законом Удмуртской Республики

Часть 2. Качество управления бюджетами муниципальных образований в Удмуртской Республике

КУ1
КУ1.1
КУ 1.2

Исполнение консолидированного бюджета муниципального района (бюджета городского округа) по доходам (без учета безвозмездных поступлений от других бюджетов бюджетной системы Российской Федерации, по земельному налогу, по налогу на имущество физических лиц составляет не менее 95

процентов от первоначально утвержденного значения соответствующего показателя

,

где
- значение индикатора по i-ому муниципальному образованию;
- объем доходов консолидированного бюджет i-ого муниципального района (бюджета i-ого городского округа) без учета безвозмездных поступлений от других бюджетов бюджетной системы Российской Федерации на конец отчетного периода;
- объем первоначально утвержденного решениями о бюджете муниципального образования значения доходов консолидированного бюджета   i-ого муниципального района (бюджета i-ого городского округа) без учета безвозмездных поступлений от других бюджетов бюджетной системы Российской Федерации.
Значение индикатора КУ1.1 определяется по аналогичной формуле для земельного налога, индикатора КУ1.2 - для налога на имущество физических лиц.



КУ2

Отношение прироста недоимки по налоговым платежам в консолидированный бюджет муниципального района (бюджет городского округа) не превышает 5 процентов налоговых доходов консолидированного бюджета муниципального района (бюджета городского округа)

,

где
- значение индикатора по i-ому муниципальному образованию;
- недоимка по налоговым платежам в консолидированный бюджет i-ого муниципального района (бюджет i-ого городского округа) на конец отчетного периода;
- недоимка по налоговым платежам в консолидированный бюджет i-ого муниципального района (бюджет i-ого городского округа) на начало отчетного периода;
- объем налоговых доходов консолидированного бюджета i-ого муниципального района (бюджета i-ого городского округа) за отчетный период.

КУ3

Объем недополученных в консолидированный бюджет муниципального района (бюджет городского округа) доходов от предоставления льгот по местным налогам не превышает 5 процентов налоговых доходов консолидированного бюджета муниципального района (бюджета городского округа)

,

где
- значение индикатора по i-ому муниципальному образованию;
- объем недополученных  в консолидированный бюджет i-ого муниципального района (бюджет i-ого городского округа) доходов от предоставления льгот по местным налогам за отчетный период;
- объем налоговых доходов консолидированного бюджета i-ого муниципального района (бюджета i-ого городского округа) за отчетный период.

КУ4

Объем дебиторской задолженности, рассроченных и отсроченных платежей в консолидированный бюджет муниципального района (бюджет городского округа) не превышает 3 процентов доходов консолидированного бюджета муниципального района (бюджета городского округа)

,

где
- значение индикатора по i-ому муниципальному образованию;
- объем дебиторской задолженности, рассроченных и отсроченных платежей в консолидированный бюджет i-ого муниципального района (бюджет i-ого городского округа) на конец отчетного периода;
- годовой объем доходов консолидированного бюджета i-ого муниципального района (бюджета i-ого городского округа).

КУ5

Численность лиц, замещающих выборные муниципальные должности и осуществляющих свои полномочия на постоянной основе, муниципальных служащих, работников, занимающих должности, не отнесенные к муниципальным должностям и осуществляющих техническое обеспечение деятельности органов местного самоуправления, рабочих, обслуживающих деятельность органов местного самоуправления и работников бюджетных учреждений, финансируемых за счет средств бюджета, не увеличивается

,

где
- значение индикатора по i-ому муниципальному образованию;
- численность муниципальных служащих и работников бюджетных учреждений, финансируемых за счет средств консолидированного бюджета муниципального района (бюджета городского округа), на конец отчетного периода;
- численность муниципальных служащих и работников бюджетных учреждений, финансируемых за счет средств консолидированного бюджета муниципального района (бюджета городского округа), на начало отчетного периода.

КУ6

Количество бюджетных учреждений, финансируемых за счет средств консолидированного бюджета муниципального района (бюджета городского округа), не увеличивается

,

где
- значение индикатора по i-ому муниципальному образованию;
- количество бюджетных учреждений, финансируемых за счет средств консолидированного бюджета муниципального района (бюджета городского округа), на конец отчетного периода;
- количество бюджетных учреждений, финансируемых за счет средств консолидированного бюджета муниципального района (бюджета городского округа), на начало отчетного периода.

КУ7

Сокращение кредиторской задолженности консолидированного бюджета муниципального района (бюджета городского округа)

,

где
- значение индикатора по i-ому муниципальному образованию;
- кредиторская задолженность консолидированного бюджета i-ого муниципального района (бюджета i-ого городского округа) на конец отчетного периода;
- кредиторская задолженность консолидированного бюджета i-ого муниципального района (бюджета i-ого городского округа) на начало отчетного периода.

КУ8

Отсутствие кредиторской задолженности консолидированного бюджета муниципального района (бюджета городского округа) по выплате заработной платы работникам бюджетной сферы и начислениям на оплату труда

- значение индикатора по консолидированному бюджету i-ого муниципального района (бюджету i-ого городского округа) определяется на основе отчета об исполнении консолидированного бюджета муниципального образования.

КУ9

Объем кредиторской задолженности консолидированного бюджета муниципального района (бюджета городского округа) по оплате коммунальных услуг не превышает среднемесячного объема расходов консолидированного бюджета муниципального района (бюджета городского округа) по оплате коммунальных услуг бюджетными учреждениями

,

где
- значение индикатора по i-ому муниципальному образованию;
- кредиторская задолженность консолидированного бюджета i-ого муниципального района (бюджета i-ого городского округа) по оплате коммунальных услуг бюджетными учреждениями на конец отчетного периода;
- годовой объем расходов консолидированного бюджета i-ого муниципального района (бюджета i-ого городского округа) на оплату коммунальных услуг.

КУ10

Объем кредиторской задолженности консолидированного бюджета муниципального района (бюджета городского округа) не превышает среднемесячных расходов консолидированного бюджета муниципального района (бюджета городского округа)

,

где
- значение индикатора по i-ому муниципальному району (городскому округу);
- кредиторская задолженность консолидированного бюджета i-ого муниципального района (бюджета i-ого городского округа) на конец отчетного периода;
- объем расходов консолидированного бюджета i-ого муниципального района (бюджета i-ого городского округа) за отчетный период;
- количество месяцев в отчетном периоде.

КУ11

Отсутствие просроченной (неурегулированной) задолженности по долговым обязательствам муниципального района и поселений, входящих в его состав (городского округа)

- значение индикатора по i-ому муниципальному району (городскому округу) определяется на основе информации о просроченной (неурегулированной) задолженности муниципального образования, имеющейся в распоряжении Министерства финансов Удмуртской Республики. Для муниципального района в расчетах принимается консолидированная  задолженность муниципального района и поселений, входящих в его состав, без внутренних оборотов.

КУ12

Фактический уровень оплаты населением в муниципальном районе (городском округе) предоставленных жилищно-коммунальных услуг составляет не менее 95 процентов к экономически обоснованным тарифам

- значение индикатора по i-ому муниципальному району (городскому округу) определяется на основе информации Территориального органа федеральной службы  государственной статистики по Удмуртской Республике и Министерства строительства, архитектуры и жилищной политики Удмуртской Республики.

КУ13

Уровень возмещения начисленных населению в муниципальном районе (городском округе) субсидий на оплату жилья и коммунальных услуг составляет не менее 95 процентов

- значение индикатора по i-ому муниципальному району (городскому округу) определяется на основе информации Территориального органа федеральной службы  государственной статистики по Удмуртской Республике и Министерства строительства, архитектуры и жилищной политики Удмуртской Республики.

КУ14

Период просроченной задолженности по оплате населением муниципального района (городского округа) жилого помещения и коммунальных услуг не превышает 1,3 месяца

,

где
- значение индикатора по i-ому муниципальному образованию;
- просроченная задолженность населения по оплате жилого помещения  и коммунальных услуг на конец отчетного периода;
- среднемесячное начисление платежей населению за отчетный месяц.

КУ15

Доля расходов на закупку товаров (работ, услуг) по контрактам, заключенным по результатам проведения открытых конкурсов, составляет не менее 10 процентов в общем объеме расходов консолидированного бюджета муниципального района (бюджета городского округа)

,

где
- значение индикатора по i-ому муниципальному образованию;
- расходы консолидированного бюджета i-ого муниципального района (бюджета i-ого городского округа) на закупку товаров (работ, услуг) по контрактам, заключенным по результатам проведения открытых конкурсов, за отчетный период;
- общий объем расходов консолидированного бюджета i-ого муниципального района (бюджета i-ого городского округа) за отчетный период.

КУ16

Объем предоставленных за счет средств консолидированного бюджета муниципального района (бюджета городского округа) бюджетных кредитов, муниципальных гарантий и субсидий предприятиям не превышает 5 процентов от общей суммы расходов консолидированного бюджета муниципального района (бюджета городского округа)

,

где
- значение индикатора по i-ому муниципальному образованию;
- объем предоставленных бюджетных кредитов предприятиям и организациям за счет средств консолидированного бюджета i-ого муниципального района (бюджета i-ого городского округа) на конец отчетного периода;
- объем предоставленных муниципальных гарантий предприятиям и организациям органами местного самоуправления  i-ого муниципального района и поселений, входящих в его состав (i-ого городского округа) на конец отчетного периода;
- объем предоставленных субсидий предприятиям и организациям за счет средств консолидированного бюджета i-ого муниципального района (бюджета   i-ого городского округа) за отчетный период;
- расходы консолидированного бюджета i-ого муниципального района (бюджета i-ого городского округа) за отчетный период.


Приложение 2
к Порядку осуществления мониторинга соблюдения требований
     Бюджетного кодекса Российской Федерации и качества управления бюджетами
     муниципальных образований в Удмуртской Республике



ИНФОРМАЦИЯ,
необходимая для проведения мониторинга соблюдения требований
Бюджетного кодекса Российской Федерации и качества управления бюджетами муниципальных образований в Удмуртской Республике
______________________________________
(муниципальный район / городской округ)

1. Информация о расходах на оплату труда, численности работников, количестве бюджетных организаций, финансируемых за счет средств консолидированного бюджета муниципального района (бюджета городского округа):

Таблица 1

Наименование показателя

На конец отчетного периода

Учтено при формировании межбюджетных отношений

Утверждено решениями о бюджетах муниципальных образований

Объем расходов на оплату труда лиц, замещающих выборные муниципальные должности и осуществляющих свои полномочия на постоянной основе, муниципальных служащих, работников, занимающих должности, не отнесенные к муниципальным должностям и осуществляющих техническое обеспечение деятельности органов местного самоуправления, рабочих, обслуживающих деятельность органов местного самоуправления, финансируемых за счет средств консолидированного бюджета муниципального района (бюджета городского округа) - всего, тыс. руб.

в том числе:

расходы на заработную плату

прочие выплаты

начисления на оплату труда

Объем расходов на оплату труда работников бюджетных учреждений, финансируемых за счет средств консолидированного бюджета муниципального района (бюджета городского округа) - всего, тыс. руб.

в том числе:

расходы на заработную плату

прочие выплаты

начисления на оплату труда




Таблица 2

Наименование показателя

На 1 января текущего финансового года

На конец отчетного периода

Численность лиц, замещающих выборные муниципальные должности и осуществляющих свои полномочия на постоянной основе, муниципальных служащих, работников, занимающих должности, не отнесенные к муниципальным должностям и осуществляющих техническое обеспечение деятельности органов местного самоуправления, рабочих, обслуживающих деятельность органов местного самоуправления и работников бюджетных учреждений, финансируемых за счет средств консолидированного бюджета муниципального района (бюджета городского округа), чел.

Численность работников бюджетных учреждений финансируемых за счет средств консолидированного бюджета муниципального района (бюджета городского округа), чел.

Количество бюджетных учреждений, финансируемых за счет средств консолидированного бюджета муниципального района (бюджета городского округа), ед.


2. Нормативные правовые акты органов местного самоуправления об установлении размеров оплаты труда депутатов, выборных должностных лиц местного самоуправления, осуществляющих свои полномочия на постоянной основе, муниципальных служащих, работников муниципальных учреждений.

3. Решения о внесении изменений и дополнений в утвержденные бюджеты муниципального района и поселений, входящих в его состав (бюджет городского округа), на текущий финансовый год.

Этот документ входит в профессиональные
справочные системы «Кодекс» и  «Техэксперт»