Недействующий

О РЕСПУБЛИКАНСКОЙ ЦЕЛЕВОЙ ПРОГРАММЕ "СОЗДАНИЕ АВТОМАТИЗИРОВАННОЙ СИСТЕМЫ ВЕДЕНИЯ ГОСУДАРСТВЕННОГО ЗЕМЕЛЬНОГО КАДАСТРА И ГОСУДАРСТВЕННОГО УЧЕТА ОБЪЕКТОВ НЕДВИЖИМОСТИ В УДМУРТСКОЙ РЕСПУБЛИКЕ НА 2002 - 2007 ГОДЫ" (с изменениями на: 26.09.2006)

 3. Содержание проблемы и обоснование необходимости ее решения программными методами


Проведение мероприятий по реализации Федерального закона "О государственном земельном кадастре" способствовало росту технического уровня работ по формированию и проведению государственного кадастрового учета земельных участков и повышению квалификации специалистов. Росземкадастром за счет федерального бюджета проведено обучение специалистов земельных комитетов и ФГУ ЗКП по УР, обеспечивающих эксплуатацию автоматизированной системы государственного кадастрового учета земельных участков.

За два прошедших года проведена реорганизация Комитета по земельным ресурсам и землеустройству, в результате которой создано ФГУ ЗКП по УР и ее филиалы. В районных и городских комитетах, филиалах ФГУ ЗКП по УР введены в эксплуатацию программно-технические комплексы Единого государственного реестра земель (ЕГРЗ-Н). Однако проведенные мероприятия не позволили избежать некоторых недостатков. Так, раздельный учет земельных участков, зданий и сооружений по разным ведомствам отрицательно сказался на результатах их формирования, что повлияло на эффективность систем налогообложения, управления недвижимым имуществом, развития рынка и базы для устойчивого развития экономического потенциала Удмуртской Республики. Для устранения перечисленных недостатков потребовалось решение ряда проблем, обеспечивающих взаимодействие структур различных уровней в области проведения единой государственной политики по отношению к недвижимому имуществу и единых механизмов его эффективного использования. Такое взаимодействие позволит реализовать гарантии права собственности на землю и иную недвижимость, активизировать вовлечение земли и иной недвижимости в гражданский оборот, создать основу для повышения качества земель в процессе ее использования, сформировать базу экономически обоснованного налогообложении в части недвижимого имущества, а также совершенствовать систему управления недвижимостью.

Как показала практика реализации предыдущих программ, связанных с проведением земельной реформы на территории Удмуртской Республики, наиболее эффективное решение проблем достигается программно-целевыми методами, позволяющими комплексно и взаимоувязанно организовать выполнение разнородных мероприятий производственного, научно-исследовательского и технологического характера.

Для настоящей Программы это имеет важное значение, так как масштабность и ресурсоемкость задач по разграничению государственной собственности на землю, инвентаризации земель и их кадастровой оценке невозможно реализовать без четкого межведомственного взаимодействия, согласованного по времени и объемам привлечения средств федерального бюджета, бюджета Удмуртской Республики и местных бюджетов, направленных на создание автоматизированной системы государственного земельного кадастра и учета объектов недвижимости, и образования на их основе единой базы данных о недвижимом имуществе на территории Удмуртской Республики, включая все муниципальные образования.