Недействующий

О ВЫБОРАХ ДЕПУТАТОВ ПРЕДСТАВИТЕЛЬНЫХ ОРГАНОВ ПОСЕЛЕНИЙ В УДМУРТСКОЙ РЕСПУБЛИКЕ (с изменениями на: 21.04.2015)

 Статья 40. Условия проведения предвыборной агитации на телевидении и радио при проведении выборов депутатов представительного органа муниципального образования


(в ред. Закона Удмуртской Республики от 30.11.2011 N 69-РЗ)

1. Бесплатное эфирное время на каналах муниципальных организаций телерадиовещания предоставляется зарегистрированным кандидатам в депутаты представительного органа муниципального образования на равных условиях (продолжительность предоставленного эфирного времени, время выхода в эфир и другие условия). Порядок предоставления бесплатного эфирного времени устанавливается избирательной комиссией муниципального образования.

2. Муниципальные организации телерадиовещания обязаны предоставлять эфирное время, указанное в части 1 настоящей статьи, зарегистрированным кандидатам для проведения предвыборной агитации на выборах депутатов представительного органа муниципального образования. Предоставляемое эфирное время должно приходиться на определяемый соответствующей организацией телерадиовещания период, когда теле- и радиопередачи собирают наибольшую аудиторию.

3. Общий объем бесплатного эфирного времени, которое каждая муниципальная организация телерадиовещания предоставляет для проведения предвыборной агитации, должен составлять на каждом из каналов не менее 30 минут по рабочим дням, а если общее время вещания организации телерадиовещания составляет менее двух часов в день - не менее одной четверти общего времени вещания. Объем эфирного времени, предоставляемого муниципальными организациями телерадиовещания для проведения предвыборной агитации на дополнительных или повторных выборах депутатов представительного органа муниципального образования, устанавливается избирательной комиссией муниципального образования, который должен быть не меньше, чем объем эфирного времени, предоставленного каждому кандидату на основных выборах. Если в результате предоставления бесплатного эфирного времени на каждого зарегистрированного кандидата придется более 60 минут бесплатного эфирного времени, общий объем бесплатного эфирного времени, которое каждая муниципальная организация телерадиовещания предоставляет для проведения агитации, сокращается и должен составлять 60 минут, умноженных на количество зарегистрированных кандидатов.

4. Не менее половины общего объема бесплатного эфирного времени должно быть предоставлено зарегистрированным кандидатам для проведения совместных дискуссий, "круглых столов" и иных совместных агитационных мероприятий. Данное правило не применяется, если на каждого кандидата, зарегистрированного по одномандатному (многомандатному) избирательному округу, приходится менее пяти минут из общего объема бесплатного эфирного времени. В совместных агитационных мероприятиях зарегистрированные кандидаты могут участвовать только лично.

5. Зарегистрированный кандидат вправе отказаться от участия в совместном агитационном мероприятии. При этом эфирное время, отведенное для проведения совместного агитационного мероприятия, в том числе в случае, если в указанном мероприятии может принять участие только один участник, не уменьшается. Отказ от участия в совместном агитационном мероприятии не влечет за собой увеличение бесплатного эфирного времени, предоставляемого зарегистрированному кандидату, отказавшемуся участвовать в указанном мероприятии.

6. Оставшаяся часть общего объема бесплатного эфирного времени (при ее наличии) предоставляется муниципальными организациями телерадиовещания зарегистрированным кандидатам для размещения агитационных материалов.

7. Муниципальные организации телерадиовещания обязаны резервировать платное эфирное время для проведения агитации зарегистрированными кандидатами. Размер и условия оплаты должны быть едиными для всех зарегистрированных кандидатов. Общий объем резервируемого эфирного времени должен быть равен установленному общему объему бесплатного эфирного времени или превышать его, но не более чем в два раза. Зарегистрированный кандидат, финансирующий свою избирательную кампанию, вправе за соответствующую плату получить время из общего объема зарезервированного эфирного времени в пределах доли, полученной в результате деления этого объема на число зарегистрированных кандидатов, финансирующих свою избирательную кампанию.

8. Негосударственные организации телерадиовещания, выполнившие условия части 7 статьи 39 настоящего Закона, обязаны предоставлять эфирное время зарегистрированным кандидатам на равных условиях (в том числе по времени выхода в эфир).

9. Запрещается перекрывать передачу агитационных материалов на каналах организаций телерадиовещания трансляцией иных теле- и радиопрограмм, в том числе рекламного характера, иных агитационных материалов.

10. В информационных сообщениях муниципальных организаций, осуществляющих телерадиовещание, не допускается отдавать предпочтение какому бы то ни было зарегистрированному кандидату, в том числе по времени освещения их агитационной деятельности. Указанные сообщения должны даваться исключительно отдельным блоком, без комментариев.

11. Агитационные материалы муниципальными организациями, осуществляющими телерадиовещание, выпускаются в эфир с параллельной видео- и аудиозаписью, которая хранится в указанных организациях в течение шести месяцев со дня выхода данных агитационных материалов в эфир.