1. Общие положения
1.1. Полустационарное, нестационарное социальное обслуживание, срочное социальное обслуживание предоставляется гражданам пожилого возраста и инвалидам в соответствии с Федеральным законом от 2 августа 1995 года № 122-ФЗ «О социальном обслуживании граждан пожилого возраста и инвалидов», Федеральным законом от 10 декабря 1995 года № 195-ФЗ «Об основах социального обслуживания населения в Российской Федерации», Законом Удмуртской Республики от 23 декабря 2004 года № 89-РЗ «Об адресной социальной защите населения в Удмуртской Республике», Положением о порядке и условиях предоставления и оплаты полустационарного, нестационарного социального обслуживания, срочного социального обслуживания и социально-консультативной помощи, утвержденным постановлением Правительства Удмуртской Республики от 11 апреля 2005 года № 54 (далее - Положение от 11 апреля 2005 года № 54), Перечнем гарантированных социальных услуг, предоставляемых государственными учреждениями социального обслуживания, утвержденным постановлением Правительства Удмуртской Республики от 11 апреля 2005 года № 53, Перечнем документов, необходимых для зачисления на социальное обслуживание в государственные учреждения социального обслуживания для граждан пожилого возраста, инвалидов и граждан, находящихся в трудной жизненной ситуации, утвержденным приказом Министерства социальной защиты населения Удмуртской Республики от 9 июня 2005 года № 49 (далее - Перечень документов, необходимых для зачисления на социальное обслуживание).
1.2. При приеме в государственные учреждения социального обслуживания (далее - учреждения) на полустационарное, нестационарное социальное обслуживание, срочное социальное обслуживание между гражданином пожилого возраста, инвалидом или гражданином, находящимся в трудной жизненной ситуации (далее - гражданин), и учреждением заключается договор о социальном обслуживании гражданина (далее - договор). В случае если гражданин признан в установленном законом порядке недееспособным, договор от его имени заключается его законным представителем (опекуном). Если на социальное обслуживание принимается гражданин, признанный в установленном законом порядке ограниченно дееспособным, он заключает договор с согласия своего законного представителя.
1.3. Договор должен содержать следующие элементы:
- дату и место заключения договора;
- наименование сторон;
- предмет договора, в том числе вид и объем оказания социальных услуг;
- срок полустационарного, нестационарного социального обслуживания, срочного социального обслуживания;
- размер, сроки и порядок оплаты предоставляемых услуг;
- права, обязанности и ответственность сторон;
- порядок изменения и расторжения договора;
- порядок разрешения споров;
- адреса и реквизиты сторон.
1.4. Договор заключается в письменной форме в двух экземплярах.
Если для определения предмета договора требуется оформление приложений, их наличие является обязательным.
2. Стадии разработки и заключения договора
2.1. Руководитель учреждения назначает работника, на которого возлагается исполнение обязанностей по подготовке проекта договора, соглашений об изменении и расторжении договора, а также осуществление контроля за их исполнением (далее - исполнитель). Проект договора составляется на основании примерного договора о социальном обслуживании (приложение 1 к настоящему Порядку).
2.2. При составлении проекта договора исполнитель:
- проверяет наличие всех документов, указанных в Перечне документов, необходимых для зачисления на социальное обслуживание;
- определяет условия предоставления полустационарного, нестационарного социального обслуживания, срочного социального обслуживания в соответствии с п. п. 12-18 Положения от 11 апреля 2005 года № 54;
- определяет размер суммы оплаты социальных услуг на основании тарифов на социальные услуги с учетом размера пенсии (пенсий), среднедушевого дохода семьи.
2.3. Оба экземпляра договора подписываются гражданином (его законным представителем) и руководителем учреждения либо уполномоченным им лицом. Подписанный договор заверяется гербовой печатью учреждения и регистрируется в журнале регистрации договоров о социальном обслуживании (приложение 2 к настоящему Порядку) с указанием в договоре номера и даты регистрации.
3. Изменение и расторжение договора
3.1. Изменение условий договора, его расторжение осуществляются по соглашению сторон на основании добровольного волеизъявления, кроме случаев, установленных законодательством. В обоснование подтверждения волеизъявления могут приниматься документы, переданные другой стороне посредством почтовой, телеграфной, телетайпной, электрон ной или иной связи, позволяющее достоверно установить, что документы исходят от сторон договора
3.2. При выявлении у гражданина противопоказаний, указанных в п. 9 Положения от 11.04.2005 г. № 54, учреждение имеет право расторгнуть договор в одностороннем порядке. В этом случае гражданину (его законному представителю) направляется письменное уведомление о расторжении договора.
3.3. Изменение или расторжение договора оформляется дополнительным соглашением, за исключением случая, установленного в п. 3.2 настоящего Порядка. Дополнительное соглашение заключается в письменной форме в двух экземплярах. К составлению проекта дополнительного соглашена применяются правила, установленные в разделе 2 настоящего Порядка.
4. Заключительные положения
4.1. Один экземпляр договора, дополнительных соглашений к договору после заключения выдается гражданину (его законному представителю), второй экземпляр хранится в учреждении.