Утверждено
постановлением
Государственного Совета
Удмуртской Республики
от 27 декабря 1996 г. N 344-I
Постановлением Государственного Совета УР от 24.06.1998 N 650-I утверждены дополнительно к Республиканской целевой программе "Молодежь Удмуртии" на 1997 - 2000 гг. республиканские подпрограммы: "Поддержка молодой семьи на 1998 - 2000 годы"; "Организация деятельности и поддержка детских и подростковых клубов (центров) по месту жительства на 1998 - 2000 годы"; "Повышение профессиональной квалификации и подготовка кадров по работе с молодежью на 1998 - 2000 годы"; "Гражданско-патриотическое воспитание молодежи на 1998 - 2000 годы"; "Международный молодежный обмен на 1998 - 2000 годы"; "Информационное обеспечение молодежи на 1998 - 2000 годы".
РЕСПУБЛИКАНСКАЯ ЦЕЛЕВАЯ ПРОГРАММА "МОЛОДЕЖЬ УДМУРТИИ" НА 1997 - 2000 ГГ.
1. Введение
С 1991 года в Удмуртской Республике органами государственной власти реализуется государственная молодежная политика. Ее цель - определение важнейших приоритетов государства в молодежной среде, комплексный подход к решению молодежных проблем, формирование новой общественно-государственной системы работы с молодежью. Формы реализации молодежной политики многообразны: принятие законодательных и иных нормативных актов УР, создание условий для реализации молодыми гражданами, молодыми семьями их прав, гарантий и льгот, предоставленных законодательством; разработка и реализация государственных молодежных программ комплексного и целевого характера.
Проект Республиканской целевой программы "Молодежь Удмуртии" на 1997 - 2000 гг. является логическим продолжением всей предшествующей работы органов по делам молодежи республики. За 5 лет существования Государственного комитета Удмуртской Республики по делам молодежи создана инфраструктура молодежной занятости и досуга, сеть социальных служб помощи подросткам и молодежи, осуществляется поддержка деятельности молодежных и детских объединений и клубов по месту жительства; содействие талантливой молодежи и молодым семьям, ведется подготовка кадров и актива молодежной сферы.
Сегодня существует объективная необходимость из многообразия направлений молодежной политики выделить приоритетные с тем, чтобы на их реализацию более эффективно сконцентрировать денежные средства. К таковым направлениям можно отнести: приобщение молодежи к труду, содействие в ее трудоустройстве и вторичной занятости; обеспечение прав молодежи в сфере социальных услуг; поддержка деятельности молодежных и детских объединений.
Данные направления государственной молодежной политики взяты за основу при разработке подпрограмм Республиканской целевой программы "Молодежь Удмуртии" на 1997 - 2000 гг.
2. Подходы к формированию Программы
- Структура Программы формировалась на основе статистических данных и результатов социологических исследований положения молодежи в Удмуртской Республике;
- реализация мероприятий Программы предусматривает участие отделов по делам молодежи, государственных учреждений при Госкомитете УР по делам молодежи, детских и молодежных общественных организаций;
- государственным заказчиком Программы является Государственный комитет Удмуртской Республики по делам молодежи;
- Программа рассчитана на реализацию в течение 1997 - 2000 гг.;
- объемы и источники финансирования Программы:
N | Наименование | Суммы затрат по годам | Всего | |||
1997 г. | 1998 г. | 1999 г. | 2000 г. | |||
1 | "Занятость и организация |
|
|
|
|
|
2 | "Государственная |
|
|
|
|
|
3 | "Социальные службы |
|
|
|
|
|
Итого: | 4927,7 | 7461,2 | 8953,4 | 10386,0 | 31728,3 |
Республиканская подпрограмма
"Занятость и организация досуговой деятельности молодежи"
1. Введение
Необходимость подпрограммы обеспечения занятости и организации досуговой деятельности детей и подростков Удмуртской Республики объясняется тем, что молодежь Удмуртии, как и России в целом, является одной из слабозащищенных категорий на рынке труда, которой недостает социального или, как говорят, жизненного опыта. Молодые люди не сформировали умение применять полученные знания в реальной жизни, относительно слабо подготовлены профессионально, а в ряде случаев совсем не подготовлены.
Среди проблем молодежной занятости особо выделяются проблемы несовершеннолетних, сегодня значительно раньше выходящих на рынок труда, чем в предшествующие годы, и поэтому требующие особо пристального изучения. Именно эта часть молодежи не попадает под юрисдикцию служб занятости.
Отмена в конце 1990 года постановления Совета Министров СССР о централизованном распределении выпускников учебных заведений привела к тому, что более половины оканчивающих общеобразовательные школы, высшие, среднеспециальные и профессиональные учебные заведения сегодня не могут найти применения своим силам в соответствии с полученной специальностью и профессией. Введение коммерческих принципов в деятельность учебных заведений создало дополнительные преграды на пути выпускников школ, желающих продолжить свое образование, в результате они вынуждены искать работу.
Введение в действие в 1992 году Закона Российской Федерации "Об образовании" резко увеличило отсев учеников из школ, так как данный Закон допускает возможность получения лишь основного базового среднего образования, причем ст. 19 Закона уточняет, что требование его обязательности применительно к конкретному обучающемуся сохраняет свою силу до достижения им 15-летнего возраста. Кроме того, данная статья предусматривает исключение из школы по различным причинам подростков, достигших 14-летнего возраста. Нестыковка этого Закона с действующим трудовым законодательством, с Законом "О занятости населения в РФ" в вопросах обязательного трудоустройства подростков стала серьезным просчетом, осложнив ситуацию на рынке труда для подростков и молодежи.
Несмотря на принятые меры в республике (приказ Министерства народного образования УР по комплектованию 10-х классов 1993 г.; открытие разновозрастных групп в ПТУ для учащихся, не имеющих основного образования, - 7, 8 классы; изменение статуса вечерних школ в образовательные центры), школы по-прежнему стараются избавиться от ненужных учеников.
Внедрение рыночных отношений в сферу культуры вызвало серьезные негативные процессы, оказывающие влияние на подростков и молодежь. Разрушение инфраструктуры культуры привело к заметному уменьшению каналов, по которым обеспечивается передача культурных ценностей от производителей и авторов к их потребителю - молодым людям. Сегодня практически единственной возможностью, обеспечивающей широкий доступ абсолютного большинства молодежи к художественным ценностям отечественной и мировой культуры, стало телевидение и частично звукозаписывающая техника. Все это не замедлило сказаться на структуре свободного времени подростков и молодежи, где в настоящее время преобладают пассивные формы проведения досуга. И, как следствие этого, расширяется социальная база для пополнения групп риска за счет безработных и подростков, занимающихся малым бизнесом, несовершеннолетних, вышедших из мест лишения свободы, юношей, демобилизованных из армии и не нашедших себе место в жизни, подростков из малообеспеченных семей, а также оставшихся без попечения родителей, и т.д.