Недействующий

ПРАВИТЕЛЬСТВО УДМУРТСКОЙ РЕСПУБЛИКИ

ПОСТАНОВЛЕНИЕ

от 10 октября 2005 года № 144

О безвозмездных субсидиях малоимущим многодетным семьям на строительство и приобретение жилых помещений за счет средств бюджета Удмуртской Республики


____________________________________________________________________________________________________________________________________________

 снят с контроля в соответствии с распоряжением Правительства УР от 3 апреля 2006 года № 303-р

Признать утратившим силу в соответствии с постановлением Правительства УР от 7 июня 2010 года № 181

____________________________________________________________________________________________________________________________________________

Правительство Удмуртской Республики ПОСТАНОВЛЯЕТ:

1. Утвердить прилагаемое Положение о безвозмездных субсидиях малоимущим многодетным семьям для строительства и приобретения жилых помещений за счет средств бюджета Удмуртской Республики.

2. Министерству строительства, архитектуры и жилищной политики Удмуртской Республики ежегодно при формировании перечня объектов капитального строительства, строящихся за счет средств бюджета Удмуртской Республики, предусматривать средства на выдачу безвозмездных субсидий малоимущим многодетным семьям для строительства и приобретения жилых помещений.

3. Признать утратившим силу постановление Правительства Удмуртской Республики от 1 июля 2002 года № 595 «О государственной социальной поддержке малоимущих многодетных семей в строительстве и приобретении жилья за счет средств бюджета Удмуртской Республики».

4. Контроль за исполнением настоящего постановления возложить на министра строительства, архитектуры и жилищной политики Удмуртской Республики.

Исполняющий обязанности
Председателя Правительства
Удмуртской Республики
В.А.Савельев


Утверждено
Постановлением Правительства
Удмуртской Республики
от 10 октября 2005 года № 144

Положение о безвозмездных субсидиях малоимущим многодетным семьям на строительство и приобретение жилых помещений за счет средств бюджета Удмуртской Республики

I. Общие положения


1. Настоящее Положение определяет порядок предоставления малоимущим многодетным семьям безвозмездных субсидий на строительство, реконструкцию, капитальный ремонт и приобретение жилых помещений (далее - субсидии) за счет средств бюджета Удмуртской Республики.

2. В настоящем Положении используются следующие понятия:

- малоимущая многодетная семья - семья со среднедушевым доходом, размер которого не превышает установленную в соответствии с законодательством величину прожиточного минимума в расчете на душу населения в Удмуртской Республике, в которой один или оба родителя имеют регистрацию по месту жительства на территории Удмуртской Республики и воспитывают трех и более детей в возрасте до 18 лет;

- муниципальный список - список малоимущих многодетных семей, нуждающихся в жилых помещениях, формируемый в соответствующем муниципальном образовании в Удмуртской Республике;

- уполномоченный орган - орган, уполномоченный администрацией муниципального образования в Удмуртской Республике на ведение учета малоимущих многодетных семей, нуждающихся в жилых помещениях, и подготовку предложений о предоставлении либо отказе в предоставлении субсидий;

- реестр распределения субсидий - формируемый Министерством строительства, архитектуры и жилищной политики Удмуртской Республики (далее - Минстрой УР) реестр распределения субсидий в зависимости от численности малоимущих многодетных семей, состоящих на учете в администрациях муниципальных образований в Удмуртской Республике, с указанием суммы денежных средств по каждому муниципальному образованию в Удмуртской Республике на соответствующий финансовый год.

3. Субсидии предоставляются в пределах средств, предусмотренных на эти цели в перечне объектов капитального строительства, строящихся за счет средств бюджета Удмуртской Республики, на соответствующий финансовый год.

II. Порядок формирования муниципальных списков

4. При формировании муниципальных списков и предоставлении субсидий уполномоченными органами учитываются следующие условия:

- лимит денежных средств для выдачи субсидий на соответствующий финансовый год, доведенный Минстроем Удмуртской Республики до каждого муниципального образования в Удмуртской Республике на основании реестра распределения субсидий;

- малоимущая многодетная семья должна состоять в администрации соответствующего муниципального образования в Удмуртской Республике на учете в качестве нуждающейся в жилом помещении;

- один или оба родителя и дети малоимущей многодетной семьи должны быть зарегистрированными в соответствии с законодательством по месту жительства на территории Удмуртской Республики;

- брак супругов (если дети в малоимущей многодетной семье воспитываются обоими родителями) должен быть зарегистрированным в соответствии с законодательством;

- получение субсидии должно способствовать улучшению жилищных условий малоимущей многодетной семьи;

- родители (законные представители) детей в многодетных малоимущих семьях либо один из них прикладывают усилия для повышения уровня благосостояния своих семей, что должно подтверждаться соответствующими документами либо их копиями (трудовые договоры, дополнительные сведения о ведении приусадебного хозяйства, домашнего производства и др.);

- возможность улучшения жилищных условий наибольшего количества малоимущих многодетных семей в течение одного финансового года;

- возможность приобретения малоимущей многодетной семьей для проживания жилого помещения, соответствующего типовым потребительским качествам, предъявляемым к жилым помещениям в Удмуртской Республике. В этом случае учитывается средняя рыночная стоимость приобретения одного квадратного метра общей площади жилых помещений в соответствующем муниципальном образовании в Удмуртской Республике на вторичном рынке жилья;

- возможность строительства индивидуального жилого дома малоимущей многодетной семьей. В этом случае учитывается расчетная стоимость строительства одного квадратного метра общей площади жилых помещений в соответствующем муниципальном образовании в Удмуртской Республике, определяемая Удмуртским региональным центром ценообразования в строительстве.

При прочих равных условиях малоимущие многодетные семьи, воспитывающие пять и более детей, имеют приоритетное право на получение субсидии.

Малоимущая многодетная семья может воспользоваться правом на получение субсидии только один раз.

5. Для принятия решения о включении малоимущей многодетной семьи в муниципальный список представителем малоимущей многодетной семьи, которым является один из супругов (далее - получатель субсидии), помимо документов, подтверждающих право малоимущей многодетной семьи состоять на учете в качестве нуждающейся в жилом помещении, в уполномоченный орган представляются следующие документы:

- заявление о предоставлении субсидии;

- справки и иные документы о размере дохода каждого члена малоимущей многодетной семьи за последние шесть месяцев (в том числе, о размере заработной платы, о размере дохода от занятия предпринимательской деятельностью, о размере дохода от крестьянского фермерского хозяйства, о размере дохода от личного подсобного хозяйства, а также о размере других видов полученных доходов);

- копии документов, содержащих сведения о размере занимаемой малоимущей многодетной семьей площади жилого помещения (договор найма жилого помещения, технический паспорт жилого помещения);

- копии документов, подтверждающие факт наличия (отсутствия) жилого помещения на праве собственности у членов семьи.

6. Муниципальные списки формируются по форме согласно приложению к настоящему Положению в течение первого квартала каждого года.

Не позднее 1 апреля каждого года муниципальный список утверждается главой администрации муниципального образования в Удмуртской Республике и представляется в Минстрой Удмуртской Республики.

В случае обнаружения уполномоченным органом обстоятельств, исключающих основания для предоставления субсидии, уполномоченный орган вправе внести предложение главе администрации муниципального образования в Удмуртской Республике об исключении из муниципального списка соответствующей малоимущей многодетной семьи, уведомив об этом заявителя не позднее 15 дней до даты утверждения муниципального списка на соответствующий год.

III. Оформление документов для предоставления субсидий

7. Уполномоченный орган в течение пяти календарных дней со дня утверждения муниципального списка извещает получателя субсидии о включении малоимущей многодетной семьи в соответствующий муниципальный список и о необходимости предоставления в уполномоченный орган следующих документов:

1) для приобретения жилого помещения в завершенном строительством жилом доме либо на вторичном рынке жилья; для приобретения жилого помещения при участии в достройке многоквартирного жилого дома:

- копию договора о приобретении жилого помещения;

- копию расписки органа, осуществляющего государственную регистрацию прав на недвижимое имущество и сделок с ним, о получении договора о приобретении жилого помещения на государственную регистрацию (после перечисления субсидии на именной блокированный целевой счет, открытый получателю субсидии в банке);

2) для реконструкции, капитального ремонта жилого помещения:

- согласованную в установленном порядке проектно-сметную документацию;

- разрешение соответствующего органа на реконструкцию, капитальный ремонт жилого помещения;

3) для строительства индивидуального жилого дома:

- документы, подтверждающие права получателя субсидии на земельный участок;

- согласованную в установленном порядке проектно-сметную документацию;

- разрешение соответствующего органа на строительство индивидуального жилого дома.

8. Уполномоченный орган готовит предложения по каждому получателю субсидии о предоставлении либо отказе в предоставлении субсидии.

9. Предложения уполномоченного органа о предоставлении либо отказе в предоставлении субсидии оформляются протоколом, который подписывается руководителем уполномоченного органа.

10. Решение о предоставлении либо отказе в предоставлении субсидии на основании предложений уполномоченного органа принимается главой администрации муниципального образования в Удмуртской Республике.

11. Выписка из протокола уполномоченного органа доводится до получателя субсидии в течение трех календарных дней.

12. После принятия главой  администрации муниципального образования в Удмуртской Республике решения о предоставлении субсидии и по мере поступления средств на эти цели уполномоченный орган оформляет на получателя субсидии свидетельство о предоставлении субсидии (далее - свидетельство), которое направляется в банк. Свидетельство удостоверяет право получателя субсидии на получение субсидии. Срок действия свидетельства ограничен сроками использования субсидии, указанными в пункте 19 настоящего Положения, кроме свидетельства, выданного на строительство индивидуального жилого дома.

Срок действия свидетельства, выданного на строительство индивидуального жилого дома, устанавливается с учетом срока расходования субсидии и дополнительного времени, необходимого для получения разрешения на ввод в эксплуатацию индивидуального жилого дома. В этом случае в свидетельстве указывается общая площадь индивидуального жилого дома, вводимого в эксплуатацию.

В свидетельстве указываются:

- фамилия, имя, отчество, номер и серия паспорта получателя субсидии, кем и когда он выдан, дата регистрации получателя субсидии по месту жительства;

- цель предоставления субсидии;

- размер субсидии;

- срок действия свидетельства;

- нормативный правовой акт, в соответствии с которым предоставляется  субсидия;

- лицо (орган), выдавшее свидетельство;

- иные сведения.

13. Уполномоченный орган ведет реестр выданных свидетельств.

IV. Финансирование и расходование субсидий

14. Минстрой УР ежегодно предусматривает средства бюджета Удмуртской Республики на выдачу субсидий в перечне объектов капитального строительства, строящихся за счет средств бюджета Удмуртской Республики.

15. Минстрой УР направляет Министерству финансов Удмуртской Республики реестр распределения субсидий на соответствующий финансовый год в разрезе муниципальных образований в Удмуртской Республике с поквартальной разбивкой.

16. Министерство финансов Удмуртской Республики передает средства согласно реестру бюджетам муниципальных образований в Удмуртской Республике.

17. Администрация муниципального образования в Удмуртской Республике зачисляет получателю субсидии средства на его именной блокированный целевой счет, открытый в банке.

18. Расходование средств с именного блокированного целевого счета получателя субсидии осуществляется банком по безналичному расчету на основании следующих документов, представляемых ему получателем субсидии:

- документы для приобретения жилого помещения - копия договора о приобретении жилого помещения с отметкой уполномоченного органа о положительном заключении правовой экспертизы указанного договора и расписка органа, осуществляющего государственную регистрацию прав на недвижимое имущество и сделок с ним, о поступлении указанного договора на государственную регистрацию (средства перечисляются продавцу жилого помещения);

- документы на строительство (реконструкцию, капитальный ремонт) жилого помещения - на покупку строительных материалов, за выполненные строительно-монтажные работы (средства перечисляются на реквизиты, указанные в данных документах) с отметкой уполномоченного органа о проведенной проверке и согласовании указанных документов.

19. Получатель субсидии обязан израсходовать средства субсидии по целевому назначению в следующие сроки с даты их зачисления на его именной блокированный целевой счет в банке:

- на приобретение жилого помещения в завершенном строительством жилом доме либо на вторичном рынке жилья - в течение шести месяцев. В случае представления получателем субсидии доказательств невозможности использования субсидии в течение указанного срока уполномоченный орган вправе по письменному заявлению получателя субсидии продлить срок до девяти месяцев;

- на приобретение жилого помещения при участии в достройке многоквартирного жилого дома - в течение девяти месяцев;

- на реконструкцию и капитальный ремонт жилого помещения -в течение девяти месяцев;

- на строительство индивидуального жилого дома - в течение восемнадцати месяцев.

Если получатель субсидии не израсходовал средства субсидии в установленные настоящим пунктом сроки, указанные средства подлежат возврату в администрацию муниципального образования в Удмуртской Республике для использования вновь на цели, предусмотренные настоящим Положением.

V. Отчетность и контроль за целевым использованием субсидий

20. Банк представляет администрации муниципального образования в Удмуртской Республике  ежемесячные отчеты об использовании субсидий.

21. Администрация муниципального образования в Удмуртской Республике представляет Минстрою УР ежеквартальный отчет об использовании субсидий.

22. Минстрой УР представляет Министерству финансов Удмуртской Республики годовой отчет об использовании субсидий.

23. Контроль за целевым и своевременным использованием субсидий на приобретение, строительство, реконструкцию и капитальный ремонт жилых помещений осуществляется уполномоченным органом и Минстроем УР.

VI. Заключительные положения

24. В случае нецелевого использования субсидии получатель субсидии несет ответственность в соответствии с бюджетным законодательством Российской Федерации.

25. Малоимущая многодетная семья, улучшившая жилищные условия в соответствии с настоящим Положением, не снимается с очереди на улучшение жилищных условий, если занимаемая ею площадь жилого помещения не достигла нормы предоставления площади жилого помещения, установленной законодательством.

26. Для реализации настоящего Положения заключаются:

- договор о предоставлении субсидии между администрацией муниципального образования в  Удмуртской Республике  и получателем субсидии;

Этот документ входит в профессиональные
справочные системы «Кодекс» и  «Техэксперт»