ПРАВИТЕЛЬСТВО УДМУРТСКОЙ РЕСПУБЛИКИ
ПОСТАНОВЛЕНИЕ
от 10 октября 2005 года № 144
____________________________________________________________________________________________________________________________________________
снят с контроля в соответствии с распоряжением Правительства УР от 3 апреля 2006 года № 303-р
Признать утратившим силу в соответствии с постановлением Правительства УР от 7 июня 2010 года № 181
____________________________________________________________________________________________________________________________________________
Правительство Удмуртской Республики ПОСТАНОВЛЯЕТ:
1. Утвердить прилагаемое Положение о безвозмездных субсидиях малоимущим многодетным семьям для строительства и приобретения жилых помещений за счет средств бюджета Удмуртской Республики.
2. Министерству строительства, архитектуры и жилищной политики Удмуртской Республики ежегодно при формировании перечня объектов капитального строительства, строящихся за счет средств бюджета Удмуртской Республики, предусматривать средства на выдачу безвозмездных субсидий малоимущим многодетным семьям для строительства и приобретения жилых помещений.
3. Признать утратившим силу постановление Правительства Удмуртской Республики от 1 июля 2002 года № 595 «О государственной социальной поддержке малоимущих многодетных семей в строительстве и приобретении жилья за счет средств бюджета Удмуртской Республики».
4. Контроль за исполнением настоящего постановления возложить на министра строительства, архитектуры и жилищной политики Удмуртской Республики.
Исполняющий обязанности
Председателя Правительства
Удмуртской Республики
В.А.Савельев
Утверждено
Постановлением Правительства
Удмуртской Республики
от 10 октября 2005 года № 144
1. Настоящее Положение определяет порядок предоставления малоимущим многодетным семьям безвозмездных субсидий на строительство, реконструкцию, капитальный ремонт и приобретение жилых помещений (далее - субсидии) за счет средств бюджета Удмуртской Республики.
2. В настоящем Положении используются следующие понятия:
- малоимущая многодетная семья - семья со среднедушевым доходом, размер которого не превышает установленную в соответствии с законодательством величину прожиточного минимума в расчете на душу населения в Удмуртской Республике, в которой один или оба родителя имеют регистрацию по месту жительства на территории Удмуртской Республики и воспитывают трех и более детей в возрасте до 18 лет;
- муниципальный список - список малоимущих многодетных семей, нуждающихся в жилых помещениях, формируемый в соответствующем муниципальном образовании в Удмуртской Республике;
- уполномоченный орган - орган, уполномоченный администрацией муниципального образования в Удмуртской Республике на ведение учета малоимущих многодетных семей, нуждающихся в жилых помещениях, и подготовку предложений о предоставлении либо отказе в предоставлении субсидий;
- реестр распределения субсидий - формируемый Министерством строительства, архитектуры и жилищной политики Удмуртской Республики (далее - Минстрой УР) реестр распределения субсидий в зависимости от численности малоимущих многодетных семей, состоящих на учете в администрациях муниципальных образований в Удмуртской Республике, с указанием суммы денежных средств по каждому муниципальному образованию в Удмуртской Республике на соответствующий финансовый год.
3. Субсидии предоставляются в пределах средств, предусмотренных на эти цели в перечне объектов капитального строительства, строящихся за счет средств бюджета Удмуртской Республики, на соответствующий финансовый год.
4. При формировании муниципальных списков и предоставлении субсидий уполномоченными органами учитываются следующие условия:
- лимит денежных средств для выдачи субсидий на соответствующий финансовый год, доведенный Минстроем Удмуртской Республики до каждого муниципального образования в Удмуртской Республике на основании реестра распределения субсидий;
- малоимущая многодетная семья должна состоять в администрации соответствующего муниципального образования в Удмуртской Республике на учете в качестве нуждающейся в жилом помещении;
- один или оба родителя и дети малоимущей многодетной семьи должны быть зарегистрированными в соответствии с законодательством по месту жительства на территории Удмуртской Республики;
- брак супругов (если дети в малоимущей многодетной семье воспитываются обоими родителями) должен быть зарегистрированным в соответствии с законодательством;
- получение субсидии должно способствовать улучшению жилищных условий малоимущей многодетной семьи;
- родители (законные представители) детей в многодетных малоимущих семьях либо один из них прикладывают усилия для повышения уровня благосостояния своих семей, что должно подтверждаться соответствующими документами либо их копиями (трудовые договоры, дополнительные сведения о ведении приусадебного хозяйства, домашнего производства и др.);
- возможность улучшения жилищных условий наибольшего количества малоимущих многодетных семей в течение одного финансового года;
- возможность приобретения малоимущей многодетной семьей для проживания жилого помещения, соответствующего типовым потребительским качествам, предъявляемым к жилым помещениям в Удмуртской Республике. В этом случае учитывается средняя рыночная стоимость приобретения одного квадратного метра общей площади жилых помещений в соответствующем муниципальном образовании в Удмуртской Республике на вторичном рынке жилья;
- возможность строительства индивидуального жилого дома малоимущей многодетной семьей. В этом случае учитывается расчетная стоимость строительства одного квадратного метра общей площади жилых помещений в соответствующем муниципальном образовании в Удмуртской Республике, определяемая Удмуртским региональным центром ценообразования в строительстве.
При прочих равных условиях малоимущие многодетные семьи, воспитывающие пять и более детей, имеют приоритетное право на получение субсидии.
Малоимущая многодетная семья может воспользоваться правом на получение субсидии только один раз.
5. Для принятия решения о включении малоимущей многодетной семьи в муниципальный список представителем малоимущей многодетной семьи, которым является один из супругов (далее - получатель субсидии), помимо документов, подтверждающих право малоимущей многодетной семьи состоять на учете в качестве нуждающейся в жилом помещении, в уполномоченный орган представляются следующие документы:
- заявление о предоставлении субсидии;
- справки и иные документы о размере дохода каждого члена малоимущей многодетной семьи за последние шесть месяцев (в том числе, о размере заработной платы, о размере дохода от занятия предпринимательской деятельностью, о размере дохода от крестьянского фермерского хозяйства, о размере дохода от личного подсобного хозяйства, а также о размере других видов полученных доходов);
- копии документов, содержащих сведения о размере занимаемой малоимущей многодетной семьей площади жилого помещения (договор найма жилого помещения, технический паспорт жилого помещения);
- копии документов, подтверждающие факт наличия (отсутствия) жилого помещения на праве собственности у членов семьи.
6. Муниципальные списки формируются по форме согласно приложению к настоящему Положению в течение первого квартала каждого года.
Не позднее 1 апреля каждого года муниципальный список утверждается главой администрации муниципального образования в Удмуртской Республике и представляется в Минстрой Удмуртской Республики.
В случае обнаружения уполномоченным органом обстоятельств, исключающих основания для предоставления субсидии, уполномоченный орган вправе внести предложение главе администрации муниципального образования в Удмуртской Республике об исключении из муниципального списка соответствующей малоимущей многодетной семьи, уведомив об этом заявителя не позднее 15 дней до даты утверждения муниципального списка на соответствующий год.
7. Уполномоченный орган в течение пяти календарных дней со дня утверждения муниципального списка извещает получателя субсидии о включении малоимущей многодетной семьи в соответствующий муниципальный список и о необходимости предоставления в уполномоченный орган следующих документов:
1) для приобретения жилого помещения в завершенном строительством жилом доме либо на вторичном рынке жилья; для приобретения жилого помещения при участии в достройке многоквартирного жилого дома:
- копию договора о приобретении жилого помещения;
- копию расписки органа, осуществляющего государственную регистрацию прав на недвижимое имущество и сделок с ним, о получении договора о приобретении жилого помещения на государственную регистрацию (после перечисления субсидии на именной блокированный целевой счет, открытый получателю субсидии в банке);
2) для реконструкции, капитального ремонта жилого помещения:
- согласованную в установленном порядке проектно-сметную документацию;
- разрешение соответствующего органа на реконструкцию, капитальный ремонт жилого помещения;
3) для строительства индивидуального жилого дома:
- документы, подтверждающие права получателя субсидии на земельный участок;
- согласованную в установленном порядке проектно-сметную документацию;
- разрешение соответствующего органа на строительство индивидуального жилого дома.
8. Уполномоченный орган готовит предложения по каждому получателю субсидии о предоставлении либо отказе в предоставлении субсидии.
9. Предложения уполномоченного органа о предоставлении либо отказе в предоставлении субсидии оформляются протоколом, который подписывается руководителем уполномоченного органа.
10. Решение о предоставлении либо отказе в предоставлении субсидии на основании предложений уполномоченного органа принимается главой администрации муниципального образования в Удмуртской Республике.
11. Выписка из протокола уполномоченного органа доводится до получателя субсидии в течение трех календарных дней.
12. После принятия главой администрации муниципального образования в Удмуртской Республике решения о предоставлении субсидии и по мере поступления средств на эти цели уполномоченный орган оформляет на получателя субсидии свидетельство о предоставлении субсидии (далее - свидетельство), которое направляется в банк. Свидетельство удостоверяет право получателя субсидии на получение субсидии. Срок действия свидетельства ограничен сроками использования субсидии, указанными в пункте 19 настоящего Положения, кроме свидетельства, выданного на строительство индивидуального жилого дома.
Срок действия свидетельства, выданного на строительство индивидуального жилого дома, устанавливается с учетом срока расходования субсидии и дополнительного времени, необходимого для получения разрешения на ввод в эксплуатацию индивидуального жилого дома. В этом случае в свидетельстве указывается общая площадь индивидуального жилого дома, вводимого в эксплуатацию.
В свидетельстве указываются:
- фамилия, имя, отчество, номер и серия паспорта получателя субсидии, кем и когда он выдан, дата регистрации получателя субсидии по месту жительства;
- цель предоставления субсидии;
- размер субсидии;
- срок действия свидетельства;
- нормативный правовой акт, в соответствии с которым предоставляется субсидия;
- лицо (орган), выдавшее свидетельство;
- иные сведения.
13. Уполномоченный орган ведет реестр выданных свидетельств.
14. Минстрой УР ежегодно предусматривает средства бюджета Удмуртской Республики на выдачу субсидий в перечне объектов капитального строительства, строящихся за счет средств бюджета Удмуртской Республики.
15. Минстрой УР направляет Министерству финансов Удмуртской Республики реестр распределения субсидий на соответствующий финансовый год в разрезе муниципальных образований в Удмуртской Республике с поквартальной разбивкой.
16. Министерство финансов Удмуртской Республики передает средства согласно реестру бюджетам муниципальных образований в Удмуртской Республике.
17. Администрация муниципального образования в Удмуртской Республике зачисляет получателю субсидии средства на его именной блокированный целевой счет, открытый в банке.
18. Расходование средств с именного блокированного целевого счета получателя субсидии осуществляется банком по безналичному расчету на основании следующих документов, представляемых ему получателем субсидии:
- документы для приобретения жилого помещения - копия договора о приобретении жилого помещения с отметкой уполномоченного органа о положительном заключении правовой экспертизы указанного договора и расписка органа, осуществляющего государственную регистрацию прав на недвижимое имущество и сделок с ним, о поступлении указанного договора на государственную регистрацию (средства перечисляются продавцу жилого помещения);
- документы на строительство (реконструкцию, капитальный ремонт) жилого помещения - на покупку строительных материалов, за выполненные строительно-монтажные работы (средства перечисляются на реквизиты, указанные в данных документах) с отметкой уполномоченного органа о проведенной проверке и согласовании указанных документов.
19. Получатель субсидии обязан израсходовать средства субсидии по целевому назначению в следующие сроки с даты их зачисления на его именной блокированный целевой счет в банке:
- на приобретение жилого помещения в завершенном строительством жилом доме либо на вторичном рынке жилья - в течение шести месяцев. В случае представления получателем субсидии доказательств невозможности использования субсидии в течение указанного срока уполномоченный орган вправе по письменному заявлению получателя субсидии продлить срок до девяти месяцев;
- на приобретение жилого помещения при участии в достройке многоквартирного жилого дома - в течение девяти месяцев;
- на реконструкцию и капитальный ремонт жилого помещения -в течение девяти месяцев;
- на строительство индивидуального жилого дома - в течение восемнадцати месяцев.
Если получатель субсидии не израсходовал средства субсидии в установленные настоящим пунктом сроки, указанные средства подлежат возврату в администрацию муниципального образования в Удмуртской Республике для использования вновь на цели, предусмотренные настоящим Положением.
20. Банк представляет администрации муниципального образования в Удмуртской Республике ежемесячные отчеты об использовании субсидий.
21. Администрация муниципального образования в Удмуртской Республике представляет Минстрою УР ежеквартальный отчет об использовании субсидий.
22. Минстрой УР представляет Министерству финансов Удмуртской Республики годовой отчет об использовании субсидий.
23. Контроль за целевым и своевременным использованием субсидий на приобретение, строительство, реконструкцию и капитальный ремонт жилых помещений осуществляется уполномоченным органом и Минстроем УР.
24. В случае нецелевого использования субсидии получатель субсидии несет ответственность в соответствии с бюджетным законодательством Российской Федерации.
25. Малоимущая многодетная семья, улучшившая жилищные условия в соответствии с настоящим Положением, не снимается с очереди на улучшение жилищных условий, если занимаемая ею площадь жилого помещения не достигла нормы предоставления площади жилого помещения, установленной законодательством.
26. Для реализации настоящего Положения заключаются:
- договор о предоставлении субсидии между администрацией муниципального образования в Удмуртской Республике и получателем субсидии;