ПРАВИТЕЛЬСТВО УДМУРТСКОЙ РЕСПУБЛИКИ
ПОСТАНОВЛЕНИЕ
от 11 апреля 2005 года № 52
Об утверждении Положения о порядке и условиях предоставления и оплаты стационарного социального обслуживания
____________________________________________________________________
Утратил силу с 1 января 2015 года на основании постановления Правительства УР от 22.12.2014 N 540.
____________________________________________________________________
(с изменениями на 9 декабря 2013 года)
_____________________________________________________________________________________________________________________________________________
с изменениями, внесёнными постановлением Правительства УР от 2 октября 2006 года № 103
с изменениями, внесёнными постановлением Правительства УР от 13 февраля 2012 года № 48
с изменениями, внесёнными постановлением Правительства УР от 26 марта 2012 года № 108
с изменениями, внесёнными постановлением Правительства УР от 9 декабря 2013 года № 557
_____________________________________________________________________________________________________________________________________________
В соответствии с Законом Удмуртской Республики «Об адресной социальной защите населения в Удмуртской Республике» Правительство Удмуртской Республики ПОСТАНОВЛЯЕТ:
1. Утвердить прилагаемое Положение о порядке и условиях предоставления и оплаты стационарного социального обслуживания.
2. Настоящее постановление вступает в силу через 10 дней после официального опубликования.
3. Действие настоящего постановления распространяется на правоотношения, возникшие с 01 января 2005 года.
Председатель Правительства
Удмуртской Республики
Ю.С. Питкевич
УТВЕРЖДЕНО
постановлением Правительства
Удмуртской Республики
от 11 апреля 2005 года № 52
(в ред. постановления Правительства УР
от 13 февраля 2012 года № 48)
ПОЛОЖЕНИЕ
о порядке и условиях предоставления и оплаты
стационарного социального обслуживания
I. Общие положения
1. Настоящее Положение устанавливает порядок и условия предоставления и оплаты стационарного социального обслуживания.
2. Стационарное социальное обслуживание в государственных стационарных учреждениях социального обслуживания (далее - стационарные учреждения) предоставляется гражданам пожилого возраста и инвалидам (в том числе детям - инвалидам), частично или полностью утратившим способность к самообслуживанию и нуждающимся в постоянном постороннем уходе (далее - граждане).
3. Гражданам, проживающим в стационарных учреждениях, гарантируется предоставление стационарного социального обслуживания в виде социально-бытовых, социально-медицинских, социально-психологических, социально-педагогических, социально-экономических, социально-правовых услуг (далее - социальные услуги), а также в виде предоставления жилых помещений и коммунальных услуг.
4. Противопоказаниями к приёму и пребыванию в стационарных учреждениях являются хронический алкоголизм, активные формы туберкулёза, тяжёлые психические расстройства, венерические и другие заболевания, требующие лечения в специализированных учреждениях здравоохранения.
II. Порядок и условия предоставления стационарного социального обслуживания
5. Стационарное социальное обслуживание осуществляется при условии добровольного согласия гражданина на получение социальных услуг, кроме случаев, предусмотренных законодательством Российской Федерации.
6. Помещение в стационарное учреждение производится на основании личного письменного заявления гражданина (его представителя) о выдаче путёвки (далее - заявление).
Основанием для помещения в стационарное учреждение несовершеннолетнего в возрасте до 18 лет и лица, признанного в установленном законом порядке недееспособным, является решение органа опеки и попечительства, принятое на основании заключения врачебной комиссии с участием врача-психиатра.
7. Заявление подаётся в территориальный орган Министерства социальной защиты населения Удмуртской Республики (далее соответственно - территориальный орган, Министерство) по месту жительства или месту пребывания гражданина на территории Удмуртской Республики.
8. К заявлению прилагаются документы, указанные в Перечне документов, необходимых для выдачи путёвки в государственное стационарное учреждение социального обслуживания Удмуртской Республики (далее - Перечень) (приложение 1 к настоящему Положению).
9. Заявление и документы, предусмотренные Перечнем, могут быть представлены непосредственно гражданином, его представителем в территориальный орган, многофункциональный центр предоставления государственных и муниципальных услуг (далее - многофункциональный центр), а также направлены по почте или в электронной форме через федеральную государственную информационную систему «Единый портал государственных и муниципальных услуг (функций)» либо государственную информационную систему Удмуртской Республики «Портал государственных и муниципальных услуг (функций)».(в ред. постановления Правительства УР от 9 декабря 2013 года № 557)
В случае если заявление и приложенные к нему документы подаются представителем гражданина, дополнительно представляются документ, удостоверяющий личность представителя, а также документ, подтверждающий его полномочия.
Копии документов, не заверенные нотариально, должны быть представлены с предъявлением оригиналов. Копии документов, представленные с предъявлением оригиналов, сличаются, заверяются должностным лицом территориального органа, осуществляющим приём документов, после чего оригиналы возвращаются гражданину (его представителю).
Заявление и документы, представляемые в форме электронных документов, подписываются электронной подписью в соответствии с требованиями Федерального «Об электронной подписи» и и Федерального закона «Об организации предоставления государственных и муниципальных услуг» и представляются посредством федеральной государственной информационной системы «Единый портал государственных и муниципальных услуг (функций)» или государственной информационной системы Удмуртской Республики «Портал государственных и муниципальных услуг (функций).(в ред. постановления Правительства УР от 9 декабря 2013 года № 557)
10. Должностным лицом территориального органа (должностным лицом многофункционального центра), осуществляющим приём документов, проводится проверка представленных документов на их соответствие пунктам 8 и 9 настоящего Положения.(в ред. постановления Правительства УР от 9 декабря 2013 года № 557)
В случае если гражданином или его представителем представлены не все документы, предусмотренные пунктом 8 и абзацем вторым пункта 9 настоящего Положения, должностное лицо территориального органа (должностное лицо многофункционального центра), осуществляющее приём документов, отказывает в их приёме и возвращает документы гражданину или его представителю с разъяснением причины отказа и предложениями по её устранению. По требованию гражданина или его представителя отказ в приёме документов оформляется в письменной форме и направляется гражданину или его представителю с указанием причины отказа и предложениями по её устранению в течение 3 дней со дня поступления заявления.
Отказ в приёме документов, поступивших по почте, оформляется в письменной форме и направляется гражданину или его представителю по почте в течение 3 дней со дня поступления документов.
Отказ в приёме документов, представленных посредством федеральной государственной информационной системы «Единый портал государственных и муниципальных услуг (функций)» или государственной информационной системы Удмуртской Республики «Портал государственных и муниципальных услуг (функций)», оформляется и направляется гражданину или его представителю в электронной форме в течение 3 дней со дня поступления документов.
В случае представления гражданином или его представителем всего комплекта документов, предусмотренных пунктом 8 и абзацем вторым пункта 9 настоящего Положения, должностное лицо территориального органа, осуществляющее приём документов, регистрирует заявление в день его подачи в журнале регистрации заявлений и документов граждан пожилого возраста и инвалидов, нуждающихся в стационарном социальном обслуживании, что подтверждается распиской-уведомлением, выдаваемой (а в случае представления заявления по почте - направляемой) гражданину или его представителю в день регистрации заявления.
11. При направлении на стационарное социальное обслуживание гражданина, признанного в установленном законом порядке недееспособным или ограниченным в дееспособности, территориальный орган, осуществляющий деятельность по опеке и попечительству в отношении совершеннолетних граждан, принимает решение о помещении (отказе в помещении) гражданина в стационарное учреждение, и приобщает его к представленным гражданином документам.
12. Территориальный орган в течение 7 дней со дня регистрации заявления со всеми необходимыми документами проводит обследование условий жизни гражданина с составлением акта обследования материально - бытовых условий проживания.
13. В 5-дневный срок со дня проведения обследования территориальный орган формирует личное дело гражданина, в которое помещает заявление со всеми прилагаемыми к нему документами, акт обследования материально-бытовых условий проживания, и направляет его вместе с сопроводительным письмом в Министерство.
14. Министерство в течение 14 дней со дня получения личного дела:
1) при наличии права на стационарное социальное обслуживание и наличии свободных мест в соответствующем стационарном учреждении оформляет путёвку и направляет её вместе с личным делом гражданина в территориальный орган для выдачи гражданину (его представителю);
2) при наличии права на стационарное социальное обслуживание, но отсутствии свободных мест в соответствующем стационарном учреждении регистрирует гражданина в Реестре граждан, нуждающихся в стационарном социальном обслуживании, с даты поступления в Министерство личного дела, и направляет в территориальный орган письменное уведомление о постановке гражданина в очередь на получение путёвки;
3) при отсутствии у гражданина права на стационарное социальное обслуживание или наличии у него противопоказаний к приёму в стационарное учреждение направляет в территориальный орган письменное уведомление об отказе в выдаче путёвки с указанием причин отказа. Личное дело при этом возвращается в территориальный орган.
15. Территориальный орган в течение 3 дней со дня получения путёвки либо письменного уведомления о постановке гражданина в очередь на получение путёвки или об отказе в выдаче путёвки письменно уведомляет гражданина о результатах рассмотрения его заявления.
В случае отказа в выдаче путёвки в письменном уведомлении указываются причины отказа и порядок обжалования вынесенного решения.
Уведомление о выдаче путёвки, постановке гражданина в очередь на получение путёвки или об отказе в выдаче путёвки гражданину, представившему заявление и документы посредством федеральной государственной информационной системы «Единый портал государственных и муниципальных услуг (функций)» или государственной информационной системы Удмуртской Республики «Портал государственных и муниципальных услуг (функций)», направляется ему или его представителю в электронной форме в течение 3 дней со дня получения путёвки либо письменного уведомления о постановке гражданина в очередь на получение путёвки или об отказе в выдаче путёвки.
Уведомление о выдаче путёвки, постановке гражданина в очередь на получение путёвки или об отказе в выдаче путёвки гражданину, представившему заявление и документы через многофункциональный центр, направляется ему или его представителю через многофункциональный центр в течение 3 дней со дня получения путёвки либо письменного уведомления о постановке гражданина в очередь на получение путёвки или об отказе в выдаче путёвки.(в ред. постановления Правительства УР от 9 декабря 2013 года № 557)
16. Путёвка действительна в течение 2 месяцев со дня её выписки.
17. Стационарное учреждение при приёме гражданина проверяет наличие документов, предусмотренных Перечнем документов, которые граждане должны иметь при себе при поступлении в государственные стационарные учреждения социального обслуживания Удмуртской Республики (приложение 2 к настоящему Положению), знакомит гражданина с правилами проживания в стационарном учреждении, заключает с ним или его представителем договор о стационарном социальном обслуживании и договор найма жилого помещения.
В договоре о стационарном социальном обслуживании предусматриваются срок стационарного социального обслуживания, виды и объём предоставляемых социальных услуг, порядок и размер оплаты предоставляемых социальных услуг и затрат на приобретение продуктов питания. Порядок заключения, изменения и расторжения договора о стационарном социальном обслуживании граждан устанавливается Министерством.
Договор найма жилого помещения заключается в соответствии с Жилищным кодексом Российской Федерации.
18. Зачисление гражданина в стационарное учреждение производится приказом руководителя стационарного учреждения.
На каждого поступающего оформляются личное дело, в которое приобщаются путёвка, заявление и документы, указанные в пунктах 8 и 11 настоящего Положения, и история болезни, к которой приобщаются медицинские документы со дня поступления гражданина в стационарное учреждение.
Порядок ведения личных дел граждан, проживающих в стационарных учреждениях и не являющихся подопечными этих стационарных учреждений, утверждается Министерством.(в ред. постановления Правительства УР от 9 декабря 2013 года № 557)
19. Перевод граждан из одного стационарного учреждения в другое осуществляется по путёвке Министерства на основании ходатайства руководителя стационарного учреждения, письменного заявления гражданина (его представителя), подаваемого в стационарное учреждение, в котором пребывает (находится) гражданин, и заключения врачебной комиссии стационарного учреждения.
В заявлении указывается стационарное учреждение, в которое желает перевестись гражданин, и причины его перевода.
20. Министерство в течение 30 дней со дня регистрации письменного ходатайства руководителя стационарного учреждения о переводе гражданина:
1) при наличии свободных мест в стационарном учреждении оформляет путёвку и направляет её в стационарное учреждение, в котором пребывает (находится) гражданин;
2) при отсутствии свободных мест в стационарном учреждении регистрирует гражданина в Реестре граждан, нуждающихся в стационарном социальном обслуживании, и направляет в стационарное учреждение письменное уведомление о постановке его в очередь на получение путёвки;
3) при наличии противопоказаний к приёму в соответствующее стационарное учреждение направляет в стационарное учреждение письменное уведомление об отказе в переводе.
21. Временное выбытие гражданина из стационарного учреждения на срок не более 3 месяцев в течение календарного года может быть разрешено руководителем стационарного учреждения на основании письменного заявления гражданина (для дееспособных граждан), заключения врачебной комиссии стационарного учреждения о возможности выезда гражданина, письменного заявления законного представителя, родственника или иного лица об обеспечении ухода и наблюдения за гражданином в период его временного выбытия.(в ред. постановления Правительства УР от 9 декабря 2013 года № 557)
Дополнительным основанием для временного выбытия лица, признанного в установленном законом порядке недееспособным, является акт обследования материально-бытовых условий проживания, составленный по запросу стационарного учреждения органом опеки и попечительства по предполагаемому месту пребывания подопечного. Акт действителен в течение 1 года со дня его подписания.
22. Временная передача несовершеннолетних детей, находящихся в стационарном учреждении, в семьи совершеннолетних граждан, постоянно проживающих на территории Российской Федерации, осуществляется в порядке, установленном законодательством Российской Федерации.
23. Выписка гражданина из стационарного учреждения осуществляется с разрешения Министерства на основании ходатайства руководителя стационарного учреждения и заключения врачебной комиссии стационарного учреждения:
1) по личному письменному заявлению гражданина при наличии заключения врачебной комиссии стационарного учреждения о способности гражданина самостоятельно удовлетворять свои жизненные потребности (способность к самообслуживанию и (или) активному передвижению) или заявления родственника или иного лица, обязующегося обеспечить гражданину уход и необходимые условия проживания;
2) по заявлению законного представителя гражданина, обязующегося обеспечить гражданину уход и необходимые условия проживания;
3) по истечении срока стационарного социального обслуживания;
4) при выявлении у гражданина одного из заболеваний, являющихся противопоказанием для пребывания в стационарном учреждении.
24. При переводе или выписке выдаются закреплённые за гражданином одежда, бельё, обувь по сезону, его личные вещи и ценности, хранившиеся в стационарном учреждении, а также справка с указанием времени пребывания в нём и причины выбытия.
III. Порядок и условия оплаты стационарного социального обслуживания
25. Социальные услуги в объёмах, определённых Перечнем гарантированных социальных услуг, предоставляются гражданам бесплатно, а также на условиях частичной или полной оплаты.
26. Социальные услуги в объёмах, определённых Перечнем гарантированных социальных услуг, предоставляются бесплатно:
гражданам, не способным к самообслуживанию в связи с преклонным возрастом, болезнью, инвалидностью, не имеющим родственников, которые могут обеспечить им помощь и уход, если доход этих граждан ниже прожиточного минимума, установленного для соответствующей социально-демографической группы в Удмуртской Республике (далее - прожиточный минимум);
гражданам, находящимся в трудной жизненной ситуации в связи с безработицей, стихийными бедствиями, катастрофами, пострадавшим в результате вооруженных и межэтнических конфликтов;
несовершеннолетним детям, находящимся в трудной жизненной ситуации.
27. Социальные услуги в объёмах, определённых Перечнем гарантированных социальных услуг, предоставляются на условиях частичной оплаты:
одиноким гражданам (одиноким супружеским парам), доход которых составляет менее 150 процентов величины прожиточного минимума;
гражданам, проживающим в семьях, среднедушевой доход которых составляет менее 150 процентов величины прожиточного минимума;
гражданам, имеющим родственников, обязанных в соответствии с законодательством обеспечить их содержание, среднедушевой доход которых составляет менее 150 процентов величины прожиточного минимума.
Ежемесячный размер частичной оплаты социальных услуг, предоставляемых стационарными учреждениями, не должен превышать:
для одиноких граждан (одиноких супружеских пар) - 25 процентов стоимости социальных услуг;
для граждан, проживающих в семьях и (или) имеющих родственников, обязанных в соответствии с законодательством обеспечить их содержание, - 50 процентов стоимости социальных услуг. Разница между 50 процентами стоимости социальных услуг и суммой, вносимой гражданином за социальные услуги, оплачивается родственниками, обязанными в соответствии с законодательством обеспечить содержание гражданина, помещённого в стационарное учреждение.
28. Социальные услуги в объёмах, определённых Перечнем гарантированных социальных услуг, предоставляются на условиях полной оплаты: