ЗАКОН
УДМУРТСКОЙ РЕСПУБЛИКИ
(с изменениями на 10 марта 2006 года)
_____________________________________________________________________________________________________________
с изменениями и дополнениями, внесенными Законом УР от 28 июня 2005 года № 26-РЗ
с изменениями и дополнениями, внесенными Законом УР от 4 октября 2005 года № 49-РЗ
с изменениями и дополнениями, внесенными Законом УР от 12 октября 2005 года № 55-РЗ
с изменениями и дополнениями, внесенными Законом УР от 16 декабря 2005 года № 62-РЗ
с изменениями и дополнениями, внесенными Законом УР от 10 марта 2006 года № 7-РЗ
_____________________________________________________________________________________________________________
Принят Государственным Советом
Удмуртской Республики
21 декабря 2004 года
1. Утвердить бюджет Удмуртской Республики на 2005 год по доходам в сумме 15 715 592 тыс. рублей и расходам в сумме 17 547 769 тыс. рублей. (в ред. Закона УР от 10 марта 2006 года № 7-РЗ)
2. Установить предельный размер дефицита бюджета Удмуртской Республики на 2005 год в сумме 1 832 177 тыс. рублей или 12,0 процентов объема доходов бюджета Удмуртской Республики без учета финансовой помощи из федерального бюджета. (в ред. Закона УР от 10 марта 2006 года № 7-РЗ)
3. Установить, что оставшиеся незаконченными на 1 января 2005 года расчеты с бюджетными организациями по операциям предыдущего года производятся в 2005 году из сметных назначений бюджета 2005 года.
4. Утвердить объем текущих расходов бюджета Удмуртской Республики в сумме 15 258 253 тыс. рублей и капитальных расходов бюджета Удмуртской Республики в сумме 2 289 516 тыс. рублей. (в ред. Закона УР от 10 марта 2006 года № 7-РЗ)
Учесть в бюджете Удмуртской Республики на 2005 год поступления доходов по основным источникам согласно классификации доходов бюджетов Российской Федерации и утвердить распределение расходов бюджета Удмуртской Республики на 2005 год по разделам и подразделам функциональной классификации расходов бюджетов Российской Федерации согласно приложению 1 к настоящему Закону.
Правительство Удмуртской Республики вправе направлять в 2005 году на осуществление выплат, сокращающих долговые обязательства, и финансирование дефицита бюджета Удмуртской Республики средства из источников согласно приложению 2 к настоящему Закону.
(в ред. Закона УР от 12 октября 2005 года № 55-РЗ)
Правительство Удмуртской Республики вправе осуществлять эмиссию государственных ценных бумаг Удмуртской Республики.
Установить предельный объем эмиссии государственных ценных бумаг Удмуртской Республики в объеме 1 млрд рублей.
Установить, что доходы бюджета Удмуртской Республики в 2005 году формируются за счет доходов от уплаты федеральных налогов и сборов, региональных налогов и сборов, неналоговых доходов в соответствии с законодательством Российской Федерации и законодательством Удмуртской Республики по нормативам отчислений согласно приложению 3 к настоящему Закону.
1. Установить, что контроль за правильностью исчисления, полнотой и своевременностью уплаты, начисления, учета, взыскания и принятие решений о возврате излишне уплаченных (взысканных) платежей в бюджет Удмуртской Республики, пеней и штрафов по ним осуществляют администраторы поступлений в бюджет Удмуртской Республики (налоговые органы, иные органы государственной власти).
2. Закрепить основные доходные источники и источники внутреннего финансирования дефицита бюджета Удмуртской Республики за администраторами поступлений в бюджет Удмуртской Республики согласно приложению 4 к настоящему Закону.
3. Правительство Удмуртской Республики вправе в случае изменения функций федеральных органов исполнительной власти и органов исполнительной власти Удмуртской Республики, являющихся администраторами поступлений в бюджет Удмуртской Республики, уточнять закрепленные за ними основные доходные источники и источники внутреннего финансирования дефицита бюджета Удмуртской Республики, предусмотренные приложением 4 к настоящему Закону.
1. Установить, что в бюджете Удмуртской Республики на 2005 год формируется целевой бюджетный территориальный дорожный фонд Удмуртской Республики.
2. Источниками образования целевого бюджетного территориального дорожного фонда Удмуртской Республики являются:
1) поступления акцизов на автомобильный бензин, дизельное топливо, моторное масло для дизельных и (или) карбюраторных (инжекторных) двигателей по нормативу отчислений в размере 50 процентов в соответствии с Федеральным законом «О федеральном бюджете на 2005 год»;
2) поступления акцизов на автомобильный бензин, дизельное топливо, моторное масло для дизельных и (или) карбюраторных (инжекторных) двигателей в части, зачисляемой в бюджет Удмуртской Республики - по нормативу отчислений в размере 10 процентов;
3) транспортный налог;
4) средства, поступающие от налогоплательщиков в счет погашения задолженности, образовавшейся на 1 января 2005 года, по налогу на пользователей автомобильных дорог, налогу с владельцев транспортных средств, по другим платежам, которые в соответствии с законодательством до 1 января 2005 года являлись источниками формирования целевого бюджетного территориального дорожного фонда Удмуртской Республики, а также штрафы и пени за их несвоевременную уплату;
5) субсидии на финансирование дорожного хозяйства, выделяемые из федерального бюджета бюджету Удмуртской Республики;
6) субвенции из бюджета Удмуртской Республики, выделяемые на финансирование дорожного хозяйства;
7) прочие поступления.
3. Указанные средства в полном объеме поступают на счета территориального органа Федерального казначейства, аккумулируются на счете бюджета Удмуртской Республики и направляются в целевой бюджетный территориальный дорожный фонд Удмуртской Республики.
4. Утвердить основные источники доходов и направления расходов целевого бюджетного территориального дорожного фонда Удмуртской Республики согласно приложению 5 к настоящему Закону.
5. Остатки средств целевого бюджетного территориального дорожного фонда Удмуртской Республики, не использованные в 2004 году, направляются в 2005 году на цели, соответствующие назначению целевого бюджетного территориального дорожного фонда Удмуртской Республики.
6. Порядок образования и использования средств целевого бюджетного территориального дорожного фонда Удмуртской Республики определяется Законом Удмуртской Республики от 5 января 2003 года № 2-РЗ «О целевом бюджетном территориальном дорожном фонде Удмуртской Республики».
1. Установить, что в бюджете Удмуртской Республики на 2005 год формируется целевой бюджетный экологический фонд Удмуртской Республики.
2. Источником образования целевого бюджетного экологического фонда Удмуртской Республики является плата за негативное воздействие на окружающую среду, поступающая в бюджет Удмуртской Республики в соответствии с законодательством Российской Федерации.
3. Утвердить смету доходов и расходов целевого бюджетного экологического фонда Удмуртской Республики согласно приложению 6 к настоящему Закону.
4. Порядок образования и использования средств целевого бюджетного экологического фонда Удмуртской Республики определяется Законом Удмуртской Республики от 8 октября 2004 года № 39-РЗ «О целевом бюджетном экологическом фонде Удмуртской Республики».
1. Учесть, что в целях обеспечения полноты учета и распределения доходов в соответствии с нормативами отчислений, установленными Бюджетным кодексом Российской Федерации и настоящим Законом, региональные налоги и сборы, иные обязательные платежи, являющиеся источниками формирования доходов бюджета Удмуртской Республики и местных бюджетов, подлежат зачислению в полном объеме на счет территориального органа Федерального казначейства для распределения этим органом доходов от их уплаты в соответствии с нормативами отчислений, установленными бюджетным законодательством Российской Федерации, между бюджетом Удмуртской Республики и местными бюджетами на основании соглашения, заключенного между территориальным органом Федерального казначейства и Правительством Удмуртской Республики в соответствии с законодательством Российской Федерации.
2. Территориальный орган Федерального казначейства не позднее следующего рабочего дня после получения выписки банка со счета осуществляет перечисление доходов, указанных в части 1 настоящей статьи, в соответствующие бюджеты.
Учесть, что земельный налог зачисляется в местные бюджеты по ставкам, установленным в соответствии с законодательством Российской Федерации о налогах и сборах.
1. Учесть, что в 2005 году арендная плата за земли городских поселений, находящиеся в государственной собственности до разграничения государственной собственности на землю (за исключением земельных участков, расположенных в границах муниципальных образований и предназначенных для жилищного строительства), а также средства от продажи права на заключение договоров аренды указанных земельных участков (за вычетом расходов на продажу права на заключение указанных договоров по нормам, установленным Правительством Российской Федерации) распределяются между бюджетом Удмуртской Республики и местными бюджетами по следующим нормативам:
1) бюджет Удмуртской Республики - 50 процентов;
2) местные бюджеты - 50 процентов.
2. Учесть, что в 2005 году арендная плата за земли иных категорий, находящиеся в государственной собственности до разграничения государственной собственности на землю (за исключением земельных участков, расположенных в границах муниципальных образований и предназначенных для жилищного строительства), а также средства от продажи права на заключение договоров аренды указанных земельных участков (за вычетом расходов на продажу права на заключение указанных договоров по нормам, установленным Правительством Российской Федерации) зачисляются в местные бюджеты.
3. После разграничения государственной собственности на землю арендная плата за земельные участки, а также средства от продажи права на заключение договоров аренды указанных земельных участков (за вычетом расходов на продажу права на заключение указанных договоров по нормам, установленным Правительством Российской Федерации) перечисляются в доходы соответствующих бюджетов в зависимости от установленного права собственности на земельные участки.
1. Учесть, что в 2005 году средства от продажи земельных участков (за исключением земельных участков, расположенных в границах муниципальных образований и предназначенных для жилищного строительства) за вычетом расходов на их продажу по нормам, установленным Правительством Российской Федерации, перечисляются муниципальными образованиями в Удмуртской Республике по нормативам:
1) за земельные участки, находящиеся в государственной собственности до разграничения государственной собственности на землю, на которых расположены объекты недвижимого имущества, находившиеся до отчуждения в собственности Удмуртской Республики, - 100 процентов в бюджет Удмуртской Республики;
2) за земельные участки, находящиеся в государственной собственности до разграничения государственной собственности на землю, на которых расположены иные объекты недвижимого имущества, - 100 процентов в местные бюджеты;
3) за иные земельные участки, находящиеся в государственной собственности до разграничения государственной собственности на землю:
a) в бюджет Удмуртской Республики - 35 процентов;
б) в местные бюджеты - 50 процентов.
2. Учесть, что после разграничения государственной собственности на землю средства от продажи земельных участков перечисляются в бюджет Удмуртской Республики и местные бюджеты в зависимости от установленного права собственности на земельные участки за вычетом расходов на их продажу по нормам, установленным Правительством Удмуртской Республики - для земель, находящихся в собственности Удмуртской Республики, органами местного самоуправления - для земель, находящихся в муниципальной собственности.
1. Учесть, что в 2005 году суммы денежных взысканий (штрафов) за нарушение законодательства Российской Федерации о налогах и сборах подлежат зачислению в бюджет Удмуртской Республики и местные бюджеты в следующем порядке:
1) суммы денежных взысканий (штрафов), исчисляемых исходя из сумм налогов (сборов) и пеней, предусмотренных Налоговым кодексом Российской Федерации, - по нормативам отчислений, установленным бюджетным законодательством Российской Федерации применительно к соответствующим налогам (сборам);
2) суммы денежных взысканий (штрафов), предусмотренных статьями 116, 117, 118, пунктами 1 и 2 статьи 120, статьями 125, 126, 128, 129, 129.1, 132, 134, пунктом 2 статьи 135 и статьей 135.1 Налогового кодекса Российской Федерации, - 50 процентов в местные бюджеты по месту нахождения судьи, органа, должностного лица, принявших решение о наложении денежного взыскания (штрафа);
3) суммы денежных взысканий (штрафов), предусмотренных пунктом 7 статьи 366 Налогового кодекса Российской Федерации, - 100 процентов в бюджет Удмуртской Республики, если иное не предусмотрено законами Удмуртской Республики.
2. Учесть, что в 2005 году суммы денежных взысканий (штрафов) за административные правонарушения в области налогов и сборов, предусмотренные Кодексом Российской Федерации об административных правонарушениях, зачисляются в местные бюджеты по месту нахождения органа, должностного лица, принявших решение о наложении денежного взыскания (штрафа), - 50 процентов.
Для организаций, уставный капитал которых состоит из вклада общественных организаций инвалидов, и в которых инвалиды составляют не менее 50 процентов от общего числа работающих, а доля заработной платы инвалидов в расходах на оплату труда составляет не менее 25 процентов, установить ставку налога на прибыль организаций, зачисляемого в бюджет Удмуртской Республики, в размере 13,5 процента.
1. Юридическим лицам, трудоустраивающим граждан из категории испытывающих трудности в поиске работы, определенных Законом Российской Федерации «О занятости населения в Российской Федерации», на квотируемые и резервируемые рабочие места, установить ставку налога на прибыль организаций, зачисляемого в бюджет Удмуртской Республики, в размере 13,5 процента.
2. Размер квоты и резервирования рабочих мест организациям для трудоустройства граждан, испытывающих трудности в поиске работы, устанавливается Правительством Удмуртской Республики.
Установить, что государственные унитарные предприятия, учредителем которых является Удмуртская Республика, перечисляют в бюджет Удмуртской Республики в 10-дневный срок со дня, установленного для сдачи налоговой отчетности по налогу на прибыль организаций за отчетный период, не менее 10 процентов прибыли, остающейся после уплаты налогов и иных обязательных платежей. Решение о размере перечисляемой в бюджет Удмуртской Республики части прибыли государственных унитарных предприятий, учредителем которых является Удмуртская Республика, принимается Правительством Удмуртской Республики.
Предоставление в 2005 году налоговых кредитов, рассрочек, отсрочек по уплате налогов, сборов и иных обязательных платежей в бюджет Удмуртской Республики осуществляется в пределах финансового года в сумме не более 100 млн. рублей.