Недействующий

О Программе социально-экономического развития Удмуртской Республики на 2005-2009 годы

1.7 Транспорт


Удмуртская Республика имеет высокую надежность конфигурации Единой транспортной сети, что позволяет ей выполнять заданные функции в случае выхода из строя любого участка сети и имеет все виды транспортных сообщений с другими регионами России. Потенциал транспортной системы Удмуртской Республики, ее магистральной сети позволяет предприятиям республики выходить со своей продукцией на российский и международный рынки.

Общий объем услуг крупных и средних предприятий транспорта по основному виду деятельности в действующих ценах за три года составил около 12 млрд. рублей.

Перевозки грузов и пассажиров транспортом общего пользования

Показатель

2001 г.

2002 г.

2003 г.

2004 г.
оценка

Перевезено грузов транспортом общего пользования - всего, тыс. тонн

15504,4

11893,2

9433,2

9580,4

в том числе:

железнодорожным

4161

3407

3827

3900

автомобильным

10204

7520

4926

5000

внутренним водным

1139

966

680

680

воздушным

0,4

0,2

0,2

0,4

Перевезено пассажиров транспортом общего пользования - всего, тыс. чел.

504128

507008

490203

490589

в том числе:

железнодорожным

5256

4858

4922

5260

автомобильным

257203

270212

252041

252050

трамвайным

110716

105862

104710

104710

троллейбусным

130541

125694

128104

128104

внутренним водным

369

339

378

360

воздушным

43

43

48

105


В соответствии с Соглашением между Правительством Удмуртской Республики и Федеральным государственным унитарным предприятием «Горьковская железная дорога» ОАО «РЖД» за 2001-2003 годы из бюджета Удмуртской Республики выделено около 100 млн. рублей на компенсацию убытков Горьковской железной дороге от пригородных железнодорожных пассажирских перевозок, которые были направлены на приобретение двух электропоездов для Ижевской дирекции по обслуживанию пассажиров и реконструкцию железнодорожных вокзалов на станции «Ижевск» и станции «Глазов».

Предприятия внутреннего водного транспорта республики осуществляют грузовые и пассажирские перевозки, добычу и реализацию нерудных строительных материалов, погрузочно-разгрузочные работы, услуги по ремонту флота.

На воздушном транспорте за годы реализации Программы стабильно осуществлялись грузовые и пассажирские перевозки.

Муниципальное унитарное предприятие «ИжгорЭлектроТранс» г. Ижевска работало стабильно, однако сложившаяся ситуация на городском электрическом транспорте характеризуется высокой степенью износа основных фондов.

Основные проблемы транспортной отрасли Удмуртской Республики:

-  низкий уровень развития инфраструктуры пассажирских перевозок автомобильным транспортом;

- несоответствие существующей сети автовокзалов и автостанций возросшим потребностям населения;

- низкий уровень и качество предоставляемых пассажирских услуг;

- слабая техническая оснащенность парка автотранспорта, недостаток подвижного состава;

- существенное отставание нормативно-правовой базы функционирования пассажирского транспорта от реальных условий, существующих на рынке транспортных услуг, что значительно усложняет условия его работы;

- предельный срок эксплуатации и дефицит подвижного состава железнодорожного транспорта для пригородного железнодорожного сообщения;

- реконструкция существующих и строительство новых железнодорожных вокзалов и других социально значимых объектов пассажирского комплекса.

- выработка календарных сроков использования самолето-моторного парка воздушного транспорта;

- отсутствие государственной поддержки и инвестиций на завершение строительства международного сектора аэропорта.

- старение действующего флота внутреннего водного транспорта, выполняющего социально-значимые перевозки;

- высокая степень износа основных фондов на городском электрическом транспорте;

- необходимость реконструкции системы электроснабжения и путевого хозяйства.