В Удмуртской Республике издается 5 республиканских газет, 5 журналов, 27 районных (городских) газет, 11 приложений на удмуртском языке.
В целях повышения эффективности работы и оптимизации бюджетных расходов 12 редакций газет были объединены с типографиями. Это позволило усилить творческий потенциал, улучшить качество, расширить спектр тематики. Оснащение редакций компьютерными наборно-издательскими комплексами возросло с 20 процентов в 2001 году до 100 процентов в 2003 году.
Большое внимание уделялось методической работе с журналистами, росту их творческого уровня, профессионального мастерства. Ежегодно проводились многочисленные творческие конкурсы, совещания и семинары журналистов.
В соответствии с принятой Республиканской целевой программой «Развитие сети эфирного радиовещания в Удмуртской Республике на 2003-2004 г.г.» восстанавливается система информационного обеспечения населения радиопрограммами местного, республиканского и федерального вещания.
В 2004 году из бюджета Удмуртской Республики было выделено 4,8 млн. рублей на приобретение 12 тысяч радиоприемников для установки в бюджетных учреждениях для приема канала «Моя Удмуртия».
В республике большинство редакций радио, кроме Кезской и Киясовской, оснащены современными компьютерами и мини-дисками.
Создание в 2001 году государственного унитарного предприятия "Телерадиовещательная компания "Удмуртия" послужило расширению информационного поля республики. За период с 2001 по 2004 годы создана сеть телевещания, транслирующая программы телеканала "Моя Удмуртия" в населенных пунктах Ижевск, Глазов, Воткинск, Сарапул, Можга, Камбарка, Балезино, Кез, Дебесы, Алнаши, Грахово, Кизнер. Потенциальная аудитория телезрителей, имеющих возможность принимать программы телеканала "Моя Удмуртия", составила 1380 тыс. человек или 82 процента населения республики. В 2004 году объем собственных телепрограмм составил 3 часа в день, включая информационные, аналитические, авторские программы на русском, удмуртском и татарском языках.
Создано радио "Моя Удмуртия". Первая программа республиканского радио "Моя Удмуртия" вышла в эфир 3 ноября 2003 года. Построены передающие радиовещательные станции в Ижевске и восьми районах республики. Потенциальная аудитория радиослушателей - 1008,9 тыс. человек (почти 65 процентов населения республики). До конца 2004 года будет организовано республиканское радиовещание в населенных пунктах Яр, Глазов, Воткинск, Сарапул и прилегающих к ним территориях.
В 2004 году объем собственного вещания радио "Моя Удмуртия" составил 18 часов в сутки, в том числе 6 часов информационного, аналитического, авторского вещания на русском и удмуртском языках.
Начиная с 2003 года в связи с новой концепцией вещания региональных компаний на телеканале "Россия" поменялась структурная сетка телевизионных передач ФГУП ГТРК "Удмуртия". Основным направлением работы 10 телеканала стало информационное вещание. В то же время на 34 канале были сохранены все передачи, так или иначе определяющие творческое лицо компании. На 10 телеканале объем вещания на удмуртском языке увеличился и составил 32,2 процента, на 34 телеканале - 21 процент от общего объема вещания.
В октябре 2002 года на базе редакции газеты "Янарыш" создан Информационно-издательский центр "Янарыш", в котором образована телекомпания, выпускающая передачи на татарском языке.
Перед полиграфистами республики ставилась основная задача: обеспечить стабильный выпуск республиканских газет и журналов, городских и районных газет при одновременном повышении качества их полиграфического исполнения, а также снижении затрат на их изготовление. В целом, предприятия отрасли с этим справились.
При этом основные усилия Правительства Удмуртской Республики были направлены на повышение качества и оперативности полиграфического исполнения печатных средств массовой информации, а также на снижение затрат на их изготовление.
За счёт внедрения "кустовой" схемы организации печати газет на базовых типографиях, объединенных по территориальному принципу, и централизации печати газет близлежащих районов в городских типографиях достигнуто снижение затрат на их изготовление, повышены качество и оперативность полиграфического исполнения республиканских и муниципальных печатных средств массовой информации.
Внедрялось современное оборудование. В Воткинской городской типографии, на Ижевском полиграфическом комбинате были установлены офсетные машины Hamada 252H, в Сарапульской районной типографии - офсетная машина RIOBY 3302, в с. Каракулино на средства местной администрации приобретены офсетная машина TOKO 720, бумагорезка, дупликатор, в п.Ува - Доминант 715.
За истекший период в "Ижевской республиканской типографии" отпечатано 468 наименований книг и брошюр (в том числе энциклопедия «Удмуртская Республика»), из них на удмуртском языке - 144 наименования. Издательством «Удмуртия» издано 154 наименования литературы, в т.ч. 32 наименования учебников и учебных пособий для национальных школ. Издательством «Удмуртский университет» издано 34 наименования, из них 8 наименований на удмуртском языке.
В 2003 году увеличилось количество выпуска учебной литературы до 12 наименований (в 2002 году - 7 наименований).
В условиях создания нового гражданского общества, развития демократических традиций в стране необходимо формировать новую профессиональную культуру, опирающуюся на стандарты свободы слова, демократии и прав человека. В этой связи остается ряд нерешенных проблем:
- низкий уровень технического обеспечения печатных средств массовой информации.
- значительная часть компьютерной, офисной, информационно-коммуникационной техники редакций морально и физически устаревает, изнашивается автотранспорт;
- нарушение информационного пространства республики.
В ряде районов и городов отсутствуют ретрансляторы для приема республиканских радио и телевидения. Отсутствует оборудование для организации местного радиовещания. А у значительной части сельских жителей отсутствуют волновые радиоприемники;
- низкая конкурентоспособность государственных и муниципальных газет.
- низкий уровень квалификации специалистов.
Часть журналистов, имея большой профессиональный опыт и творческий потенциал, приближается к критическому возрастному рубежу, не владеет современными информационно-коммуникационными технологиями. Многие руководители муниципальных полиграфпредприятий, имея большой стаж и практический опыт работы, не имеют профессионального образования, плохо ориентируются в современных технологиях, слабо владеют современными методами рыночного управления;
- объёмы выпуска социально-значимой литературы не соответствуют потребностям общества.