Главной целью государственной политики в сфере регистрации актов гражданского состояния является обеспечение своевременности, полноты и бесспорности зарегистрированных актов гражданского состояния, характеризующих правовое состояние человека, в целях защиты имущественных и личных неимущественных прав граждан и интересов государства.
Основными задачами по реализации поставленной цели являются:
- совершенствование нормативной правовой базы, регламентирующей вопросы образования и деятельности органов ЗАГС в Удмуртской Республике.
Для реализации этой задачи в 2005 году будет подготовлен законопроект о внесении изменений и дополнений в Закон Удмуртской Республики «О наделении органов местного самоуправления в Удмуртской Республике полномочиями на государственную регистрацию актов гражданского состояния» в связи с вступлением в силу федерального закона «Об общих принципах организации местного самоуправления в Российской Федерации» и пересмотром границ муниципальных образований в Удмуртской Республике;
- обеспечение соблюдения федерального законодательства при государственной регистрации актов гражданского состояния, обеспечение дееятельности органов ЗАГС в едином правовом пространстве.
С этой целью будут разработаны методические, информационно-справочные материалы по вопросам применения федерального законодательства об актах гражданского состояния на основе изучения и обобщения опыта работы органов ЗАГС Удмуртской Республики и других субъектов Российской Федерации. Продолжится регулярное обеспечение органов ЗАГС актуальной правовой информацией;
- проведение комплекса работ по обеспечению научно - технической обработки и сохранности фонда актовых книг, создание действенной информационно - поисковой системы на весь фонд записей актов гражданского состояния.
На выполнение поставленной задачи будет направлена работа по созданию поисковой системы на бумажных носителях на весь фонд книг актовых записей, а с 1990 по 2009 годы и на электронных носителях.
В связи с ежегодным ростом фонда актовых записей будет оборудовано дополнительное архивохранилище. Планируется проведение работ по выявлению и учету актовых записей, хранящихся в единственном экземпляре, составлению на них описи ценных документов и принятию особых мер по обеспечению их сохранности.
В целях улучшения физического состояния документов, предстоит переформировать книги актов о смерти в разрезе сельских советов за 1929 - 1932 годы и книги актов о прекращении брака за 1927 - 1955 годы.
- Развитие кадрового потенциала, рациональное и эффективное использование его в сфере регистрации актов гражданского состояния.
Эта задача будет реализована через ведомственную программу «Кадры органов ЗАГС Удмуртской Республики», практическое воплощение которой позволит организовать систему непрерывного повышения квалификации сотрудников органов ЗАГС. В рамках указанной программы предусмотрено проведение стажировок, республиканских, зональных и специализированных семинаров, повышение квалификации, в том числе с применением дистанционной формы обучения.
- Внедрение автоматизированной системы регистрации актов гражданского состояния, создание единой информационной сети органов ЗАГС в целях более качественного и оперативного удовлетворения запросов граждан социально-правового характера, обеспечения информационного взаимодействия органов ЗАГС с государственными структурами в соответствии с законодательством.
Решить эту задачу предполагается за счет повышения уровня программно-технического обеспечения органов ЗАГС республики, а также развития коммуникационных средств обмена информацией для оперативной интеграции сведений по государственной регистрации актов гражданского состояния, содержащихся в базах отделов ЗАГС, в единый постоянно пополняемый банк данных.
- Обеспечение органов ЗАГС помещениями, отвечающими соответствующим требованиям и нормам, для 100 - летнего хранения документов, приема граждан, создания торжественной обстановки при государственной регистрации заключения брака и имянаречения.
В целях реализации этой задачи планируется решить проблему обеспечения органов ЗАГС помещениями для проведения торжественных церемоний в г. Ижевске, Игринском и Граховском районах, произвести ремонт залов торжественных церемоний бракосочетания в отделах ЗАГС городов Можги и Сарапула, отремонтировать рабочие кабинеты, залы торжественных церемоний в городах Воткинске и Глазове, Глазовском, Камбарском, Киясовском, Красногорском, Ярском районах. Установить пожарную сигнализацию в архивохранилищах органов ЗАГС, отремонтировать и оснастить современным оборудованием помещения в связи с увеличением срока хранения актовых книг.
Реализация стоящих перед органами ЗАГС Удмуртской Республики задач позволит добиться:
- создания целостной нормативно-правовой базы, обеспечивающей стабильность и эффективность работы системы органов ЗАГС Удмуртской Республики;
- обеспечения условий для своевременной, полной, правильной, а в необходимых случаях - торжественной регистрации актов гражданского состояния;
- обеспечения условий для 100-летней сохранности фонда актовых книг, эффективной защиты прав и законных интересов граждан и государства;
- удовлетворения потребностей граждан в качественных профессиональных услугах за счет повышения профессионального уровня и правовой информированности сотрудников органов ЗАГС;
Ш повышения оперативности получения документов о гражданском состоянии с территории иностранных государств для защиты имущественных и личных неимущественных прав граждан.