Недействующий

О Программе социально-экономического развития Удмуртской Республики на 2005-2009 годы

3.4.16 Потребительский рынок


Стратегической целью развития потребительского рынка является совершенствование механизма, форм, условий взаимодействия между производителями, продавцами и потребителями товаров и услуг с целью удовлетворения взаимных потребностей.

Для достижения стратегической цели, поддержки положительных и устранения негативных тенденций в организации торговли, общественного питания и бытового обслуживания необходимо решение следующих основных задач:

Обеспечение баланса интересов и защиты прав всех участников рынка: потребителей, предпринимателей и государства на основе совершенствования форм, методов и организации правового регулирования, координации и контроля. В рамках решения этой задачи работа будет проводиться по следующим направлениям:

Создание и поддержание условий для равной, добросовестной конкуренции: контроль за соблюдением антимонопольного законодательства, организация конкурсов по отведению земельных участков для строительства предприятий торговли, общественного питания и бытового обслуживания населения.

Легализация теневого оборота рынка, создание условий для ликвидации несанкционированной торговли:

- повышение эффективности работы Республиканских советов по координации работы алкогольного рынка республики и рынков;

- лицензирование производства и оборота алкогольной продукции;

- осуществление мер по сокращению мелкорозничной торговой сети и мини-рынков и переводу открытых рынков в закрытые павильоны с применением контрольно-кассовой техники;

- совместная работа с администрациями городов и районов и правоохранительными органами по упорядочению реализации спиртосодержащей продукции;

- аккредитация оптовых предприятий, осуществляющих поставки алкогольной продукции в розничную торговую сеть;

- принятие мер по недопущению на потребительский рынок контрафактной продукции, организация комплексных проверок.

Рационализация государственного регулирования и контроля деятельности в сфере потребительского рынка на принципах безусловного верховенства законов, обеспечения единства прав и ответственности контролирующих органов. Совершенствование нормативной базы:

-  правовое регулирование по вопросам налогообложения в пределах компетенции Удмуртской Республики;

- внесение предложений по проекту федерального закона о работе рынков, по реализации Указа Президента Удмуртской Республики от 13 ноября 2003 года № 189 «О мерах по реализации Федерального закона «О защите прав юридических лиц и индивидуальных предпринимателей при проведении государственного контроля (надзора)» и Федерального Закона от 13 декабря 2002 года № 184 «О техническом регулировании»;

- внесение предложений по изменению федерального законодательства в части отнесения всей спиртосодержащей продукции к подакцизным товарам и введения лицензирования производства и оборота спиртосодержащей продукции.

Дебюрократизация процедуры выхода на потребительский рынок республики новых организаций, повышение уровня экономической свободы для всех участников деятельности в сфере потребительского рынка:

-  сокращение сроков выдачи согласований для регистрации на занятие предпринимательской деятельностью;

- упрощение процедуры согласования администрациями городов и районов, Центром государственного санитарно- эпидемиологического надзора в Удмуртской республике и Государственной противопожарной службой министерства по чрезвычайным ситуациям России по Удмуртской Республике;

- упрощение процедуры регистрации вновь создающихся предприятий в Управлении Министерства по налогам и сборам Российской Федерации по Удмуртской Республике.

Продвижение товаров местных товаропроизводителей на внутренний рынок Удмуртской Республики и за ее пределы:

- разработка балансов ресурсного обеспечения республики основными продовольственными товарами;

- реализация республиканских отраслевых программ «Качество и безопасность пищевых продуктов», «Воды Удмуртии»;

- организация межрегиональных и республиканских оптовых выставок-ярмарок, ярмарок-продаж, дегустаций, смотров качества продукции;

- работа над выполнением экономических соглашений с субъектами Российской Федерации и странами ближнего зарубежья;

- участие в работе Совета потребительского рынка Уральского региона;

- организация конкурсов «Брэнд года» и «Лучший поставщик товаров», «Лучший товар года»;

- изучение разработанного Министерством торговли и бытовых услуг Удмуртской республики курса «Пищевая отрасль Удмуртской Республики. Состояние и перспективы» в учебных заведениях Удмуртской Республики;

- организация передачи «Наша марка» в средствах массовой информации;