Стратегической целью развития потребительского рынка является совершенствование механизма, форм, условий взаимодействия между производителями, продавцами и потребителями товаров и услуг с целью удовлетворения взаимных потребностей.
Для достижения стратегической цели, поддержки положительных и устранения негативных тенденций в организации торговли, общественного питания и бытового обслуживания необходимо решение следующих основных задач:
Обеспечение баланса интересов и защиты прав всех участников рынка: потребителей, предпринимателей и государства на основе совершенствования форм, методов и организации правового регулирования, координации и контроля. В рамках решения этой задачи работа будет проводиться по следующим направлениям:
• Создание и поддержание условий для равной, добросовестной конкуренции: контроль за соблюдением антимонопольного законодательства, организация конкурсов по отведению земельных участков для строительства предприятий торговли, общественного питания и бытового обслуживания населения.
• Легализация теневого оборота рынка, создание условий для ликвидации несанкционированной торговли:
- повышение эффективности работы Республиканских советов по координации работы алкогольного рынка республики и рынков;
- лицензирование производства и оборота алкогольной продукции;
- осуществление мер по сокращению мелкорозничной торговой сети и мини-рынков и переводу открытых рынков в закрытые павильоны с применением контрольно-кассовой техники;
- совместная работа с администрациями городов и районов и правоохранительными органами по упорядочению реализации спиртосодержащей продукции;
- аккредитация оптовых предприятий, осуществляющих поставки алкогольной продукции в розничную торговую сеть;
- принятие мер по недопущению на потребительский рынок контрафактной продукции, организация комплексных проверок.
• Рационализация государственного регулирования и контроля деятельности в сфере потребительского рынка на принципах безусловного верховенства законов, обеспечения единства прав и ответственности контролирующих органов. Совершенствование нормативной базы:
- правовое регулирование по вопросам налогообложения в пределах компетенции Удмуртской Республики;
- внесение предложений по проекту федерального закона о работе рынков, по реализации Указа Президента Удмуртской Республики от 13 ноября 2003 года № 189 «О мерах по реализации Федерального закона «О защите прав юридических лиц и индивидуальных предпринимателей при проведении государственного контроля (надзора)» и Федерального Закона от 13 декабря 2002 года № 184 «О техническом регулировании»;
- внесение предложений по изменению федерального законодательства в части отнесения всей спиртосодержащей продукции к подакцизным товарам и введения лицензирования производства и оборота спиртосодержащей продукции.
Дебюрократизация процедуры выхода на потребительский рынок республики новых организаций, повышение уровня экономической свободы для всех участников деятельности в сфере потребительского рынка:
- сокращение сроков выдачи согласований для регистрации на занятие предпринимательской деятельностью;
- упрощение процедуры согласования администрациями городов и районов, Центром государственного санитарно- эпидемиологического надзора в Удмуртской республике и Государственной противопожарной службой министерства по чрезвычайным ситуациям России по Удмуртской Республике;
- упрощение процедуры регистрации вновь создающихся предприятий в Управлении Министерства по налогам и сборам Российской Федерации по Удмуртской Республике.
• Продвижение товаров местных товаропроизводителей на внутренний рынок Удмуртской Республики и за ее пределы:
- разработка балансов ресурсного обеспечения республики основными продовольственными товарами;
- реализация республиканских отраслевых программ «Качество и безопасность пищевых продуктов», «Воды Удмуртии»;
- организация межрегиональных и республиканских оптовых выставок-ярмарок, ярмарок-продаж, дегустаций, смотров качества продукции;
- работа над выполнением экономических соглашений с субъектами Российской Федерации и странами ближнего зарубежья;
- участие в работе Совета потребительского рынка Уральского региона;
- организация конкурсов «Брэнд года» и «Лучший поставщик товаров», «Лучший товар года»;
- изучение разработанного Министерством торговли и бытовых услуг Удмуртской республики курса «Пищевая отрасль Удмуртской Республики. Состояние и перспективы» в учебных заведениях Удмуртской Республики;
- организация передачи «Наша марка» в средствах массовой информации;