Основной целью государственной политики в сфере образования и науки является создание механизма устойчивого развития системы многоуровневого образования, обеспечивающего его доступность, качество и эффективность, воспитание нравственных ценностей, гражданственности, патриотизма, связь академической науки с производством, формирование рынка образовательных услуг с участием организаций различных форм собственности.
Достижение этих целей осуществляется решением следующих групп задач:
Общеотраслевых:
- обеспечение государственных гарантий доступности общего и профессионального образования;
- совершенствование системы аттестации и контроля качества общего и профессионального образования;
- формирование единого образовательного и информационного пространства;
- подготовка специалистов с высшим, средним и начальным профессиональным образованием в соответствии с потребностями отраслей экономики и рынка труда Удмуртской Республики;
- соблюдение принципа непрерывности образования;
- отработка механизма кредитования и субсидирования в области образования для обеспечения целевой контрактной подготовки специалистов;
- оптимизация системы образования, в т.ч. начального и среднего профессионального в связи с передачей учреждений в ведение республики.
В области дошкольного образования:
- внедрение новых форм дошкольного образования и воспитания (группы кратковременного пребывания, подготовки к школе, надомного воспитания по договорам с семьями, имеющими детей);
- расширение числа специализированных групп для детей с ограниченными возможностями здоровья и ослабленных детей.
В системе общего и дополнительного образования:
- развитие системы государственно-общественного управления образовательными учреждениями через создание попечительских и управляющих советов;
- поэтапное введение профильного обучения;
- поддержка развития научно - технического творчества учащихся;
- внедрение здоровьесберегающих технологий;
- обеспечение выполнения образовательных стандартов всех уровней, в том числе национально-регионального компонента образования (издание национальных учебников);
- расширение сети учреждений повышенного уровня на селе;
- продолжение компьютеризации образовательных учреждений и подключения к сети Интернет;
- усиление контроля за соблюдением законодательства в области предоставления платных образовательных услуг и правил приема в учреждениях образования всех типов и видов.
В области профессионального образования и науки:
- содействие дальнейшей интеграции науки и профессионального образования, развитие студенческих научных обществ;
- стимулирование ведущих научных школ, обеспечение эффективного воспроизводства кадрового потенциала образовательных учреждений и науки;
- поддержка фундаментальных исследований;
- участие в международном научно-техническом сотрудничестве, привлечении иностранных партнеров и инвесторов к выполнению национальных программ и проектов.
- взаимодействие с федеральными органами управления образованием по решению задач модернизации образования и Болонской конвенции по созданию единого европейского образовательного пространства в сфере высшего профессионального образования;
В области кадровой политики: