Недействующий

О Программе социально-экономического развития Удмуртской Республики на 2005-2009 годы

3.4.21.4 Образование и наука


Основной целью государственной политики в сфере образования и науки является создание механизма устойчивого развития системы многоуровневого образования, обеспечивающего его доступность, качество и эффективность, воспитание нравственных ценностей, гражданственности, патриотизма, связь академической науки с производством, формирование рынка образовательных услуг с участием организаций различных форм собственности.

Достижение этих целей осуществляется решением следующих групп задач:

Общеотраслевых:

- обеспечение государственных гарантий доступности общего и профессионального образования;

- совершенствование системы аттестации и контроля качества общего и профессионального образования;

- формирование единого образовательного и информационного пространства;

- подготовка специалистов с высшим, средним и начальным профессиональным образованием в соответствии с потребностями отраслей экономики и рынка труда Удмуртской Республики;

- соблюдение принципа непрерывности образования;

- отработка механизма кредитования и субсидирования в области образования для обеспечения целевой контрактной подготовки специалистов;

- оптимизация системы образования, в т.ч. начального и среднего профессионального в связи с передачей учреждений в ведение республики.

В области дошкольного образования:

- внедрение новых форм дошкольного образования и воспитания (группы кратковременного пребывания, подготовки к школе, надомного воспитания по договорам с семьями, имеющими детей);

- расширение числа специализированных групп для детей с ограниченными возможностями здоровья и ослабленных детей.

В системе общего и дополнительного образования:

- развитие системы государственно-общественного управления образовательными учреждениями через создание попечительских и управляющих советов;

- поэтапное введение профильного обучения;

- поддержка развития научно - технического творчества учащихся;

- внедрение здоровьесберегающих технологий;

- обеспечение выполнения образовательных стандартов всех уровней, в том числе национально-регионального компонента образования (издание национальных учебников);

- расширение сети учреждений повышенного уровня на селе;

- продолжение компьютеризации образовательных учреждений и подключения к сети Интернет;

- усиление контроля за соблюдением законодательства в области предоставления платных образовательных услуг и правил приема в учреждениях образования всех типов и видов.
    В области профессионального образования и науки:

- содействие дальнейшей интеграции науки и профессионального образования, развитие студенческих научных обществ;

- стимулирование ведущих научных школ, обеспечение эффективного воспроизводства кадрового потенциала образовательных учреждений и науки;

- поддержка фундаментальных исследований;

- участие в международном научно-техническом сотрудничестве, привлечении иностранных партнеров и инвесторов к выполнению национальных программ и проектов.

- взаимодействие с федеральными органами управления образованием по решению задач модернизации образования и Болонской конвенции по созданию единого европейского образовательного пространства в сфере высшего профессионального образования;

В области кадровой политики: