Недействующий

О Программе социально-экономического развития Удмуртской Республики на 2005-2009 годы

4.1 Основные направления бюджетной политики


Бюджетная политика органов государственной власти Удмуртской Республики основывается на принципах экономической эффективности и социальной справедливости, политической консолидации общества, и направлена на обеспечение высоких темпов экономического роста и качества жизни населения республики.

Стратегические цели бюджетной политики:

- создание финансовой основы для достижения целей социально-экономического развития Удмуртской Республики;

- повышение качества и доступности предоставляемых гражданам бюджетных услуг.

Для достижения поставленных целей необходимо действовать в следующих направлениях:

- оптимально использовать налоговый потенциал, создавая стимулы для устойчивого развития производства, инновационной и инвестиционной деятельности;

- обеспечить стабильность и предсказуемость бюджетной политики, в том числе за счет перехода к среднесрочному бюджетному планированию;

- обеспечить соответствие между бюджетными ресурсами и расходными полномочиями;

- внедрить методы бюджетного планирования, ориентированные на достижение конечного результата и стимулирующие получателей бюджетных средств к максимально эффективному их использованию;

- обеспечить применение состязательной публичной процедуры при осуществлении закупок товаров (работ, услуг) за счет бюджетных средств;

- сократить различия в социально-экономическом развитии муниципальных образований за счет выравнивания уровня бюджетной обеспеченности и финансирования инвестиционных программ;

- перейти к новым принципам формирования межбюджетных отношений между органами государственной власти Удмуртской Республики и органами местного самоуправления, основанным на разграничении обязательств и ответственности;

- перейти к новой системе бюджетного учета, основанного на методе начислений;

- совершенствовать процедуры контроля за целевым и эффективным использованием бюджетных средств, используя возможности казначейской системы исполнения бюджетов, новой системы бюджетного учета;

- развивать формы раскрытия информации о бюджете и бюджетном процессе;

- развивать формы взаимодействия органов государственной власти, органов местного самоуправления, организаций, граждан республики в бюджетном процессе, основанные на принципах равноправия, согласования интересов и взаимной ответственности.

В целях законодательного регулирования вопросов, связанных с разграничением полномочий, предстоит реализовать на практике решения федеральных органов государственной власти о разграничении расходных полномочий между уровнями власти и уточнению расходных обязательств.

В соответствии с требованиями Федерального закона от 6 октября 2003 года №131-ФЗ «Об общих принципах организации местного самоуправления в Российской Федерации» предстоит разработка и принятие законов Удмуртской Республики о системе межбюджетных взаимоотношений и о наделении органов местного самоуправления отдельными государственными полномочиями. Для проведения расчетов в целях межбюджетного регулирования необходимо сформировать и поддерживать в актуальном состоянии информационную базу, составляющими которой станут показатели, характеризующие налоговый потенциал муниципальных образований и влияющие на стоимость предоставления бюджетных услуг. (В настоящее время информация в разрезе муниципальных образований на уровне городов и районов характеризуется крайней ограниченностью, а в разрезе поселений отсутствует).

Реализация поставленных задач позволит достичь стратегических целей бюджетной политики.