Главной целью государственной политики в сфере строительства является создание условий для удовлетворения на более высоком качественном уровне потребностей населения, хозяйствующих субъектов, общества в целом строительной продукцией и услугами.
Для достижения поставленной цели необходимо решить следующие задачи:
- усиление контроля за целевым и эффективным использованием государственных инвестиций;
Капитальные вложения за счет средств бюджета Удмуртской Республики
млн.руб.
Показатель | 2005 г. | 2006 г. | 2007 г. | 2008 г. | 2009 г. |
Капитальные вложения за счет средств бюджета УР | 1500,0 | 1700,0 | 1900,0 | 2100,0 | 2300,0 |
- привлечение средств федерального бюджета для реализации федеральных целевых программ;
- активизация привлечения внебюджетных средств для реализации наиболее эффективных инвестиционных проектов Удмуртской Республики;
- снижение стоимости строительства. Для этого необходимо:
- добиться значительного улучшения планирования строительства социальных и коммунальных объектов на основе всестороннего анализа экономических, социальных, экологических и других факторов развития территорий. Необходимость включения строительства новых объектов в планы капитального строительства должна подтверждаться степенью экономической и социальной отдачи от ввода объекта в эксплуатацию, а также анализом возможностей бюджета в части эксплуатационных расходов;
- оптимизировать проектные решения, путем уменьшения сметной стоимости при соблюдении необходимых норм и обеспечении минимальных затрат на эксплуатацию объекта после его ввода, повышения качества изыскательских работ, отказа от архитектурных излишеств, внедрения новых прогрессивных конструктивных схем зданий и сооружений, ужесточения экспертизы проектов объектов бюджетной сферы;
- уменьшить сроки строительства. Затягивание строительства на год приводит к увеличению реальной стоимости объекта на 20-25 процентов;
- создать в строительстве и производстве стройматериалов конкурентную среду, совершенствовать систему подрядных торгов, стимулировать расширение ассортимента строительной продукции, увеличение объёмов производства, появление новых предприятий отрасли;
- недопущение распыления средств, концентрация их на вводных объектах;
- опережающее развитие объектов инженерной инфрастуктуры районов жилой застройки.
Учитывая особую значимость этих объектов для социально-экономического развития территорий, опережающее развитие инженерной инфраструктуры за счет государственной поддержки при реализации генеральных планов должно стать приоритетным направлением деятельности органов государственной власти и органов местного самоуправления.
При освоении территорий, удаленных от источников централизованного энергообеспечения и требующих больших капитальных вложений на прокладку сетей, будут использоваться автономные источники водо- и теплоснабжения.
Новое жилищное строительство в городах будет осуществляться, как правило, на основе реконструкции и уплотнения существующей застройки с максимальным использованием сложившейся инженерной инфраструктуры.
- Сокращение сроков и упрощение процедуры подготовки исходно-разрешительной документации. Для этого необходимо:
- разработать и рекомендовать органам местного самоуправления для применения методическое пособие по разработке Правил землепользования и застройки;
- осуществить перенос топографических съёмок с бумажных носителей на электронные для всех районных центров республики;
- оснастить все службы районных архитекторов компьютерами;
- организовать работу органов архитектуры и градостроительства по подготовке разрешительных документов (где это экономически и организационно целесообразно) по принципу «единого окна»;
- повышать качество проектной документации, а при реализации проектов в натуре - качество строительства. На это же должна быть направлена работа экспертных и надзорных органов.
Основными задачами в области градостроительства на среднесрочную перспективу являются:
- приведение городов и сельских населенных пунктов в упорядоченное состояние, сохранение их самобытного исторического облика;