Недействующий

О Программе социально-экономического развития Удмуртской Республики на 2005-2009 годы

ПАСПОРТ ПРОГРАММЫ

Наименование программы

- Программа социально - экономического развития Удмуртской Республики на 2005-2009 годы (далее - Программа)

Основание для разработки программы  

- Программа социально-экономического развития Российской Федерации на 2003-2005гг. (Распоряжение Правительства Российской Федерации от 15 августа 2003 года № 1163-р);

- Стратегия социально-экономического развития Удмуртской Республики на 2005-2009 годы и на период до 2014 года;

- Распоряжение Правительства Удмуртской Республики от 07 июня 2004 года № 553-р

Основные
разработчики программы

- Правительство Удмуртской Республики

Основные цели программы

В области социального развития:

- повышение благосостояния семьи, уровня и продолжительности жизни населения, снижение уровня бедности через увеличение инвестиций в развитие человека, восстановление ценностей семьи, здорового образа жизни, престижности образования, стабильное функционирование и развитие всех систем жизнеобеспечения и предоставления социальных услуг населению.
В области экономического развития:

- создание конкурентоспособной инвестиционно-инновационной экономики, способной обеспечить устойчивый экономический рост, выпуск конкурентоспособной продукции и значительный рост валового регионального продукта, увеличение налоговых платежей, занятости населения, рост его доходов, а в итоге создать полноценную финансово-экономическую, инвестиционную основу для социального развития республики, повышения качества жизни ее населения.

Основные задачи программы

В области экономики:

- повышение инвестиционной привлекательности Удмуртской Республики через снижение инвестиционных рисков, повышение инвестиционного потенциала и ее инвестиционного рейтинга;

- формирование долгосрочных рынков сбыта на региональном, российском и зарубежных уровнях, эффективного кооперационного и внешнеэкономического сотрудничества;


- стимулирование инвестиционной и инновационной деятельности с целью модернизации производства, инфраструктуры, устранения структурных диспропорций в отраслях экономики и повышения конкурентоспособности промышленных предприятий, среднего и малого бизнеса;

- создание инновационной системы республики, объединяющей интересы и потребности промышленных предприятий, бизнеса, науки, новаторов, связанных с внедрением наукоемких технологий, эффективным использованием научного потенциала, реализацией инновационных проектов и развитием инновационного бизнеса;

- создание благоприятных условий для развития предпринимательства, повышение качества бизнеса;

- стимулирование повышения энергоэффективности экономики, создание энергетической базы для экономического роста, снижения издержек производства, роста производительности труда и повышения конкурентоспособности продукции;

- повышение конкурентоспособности промышленного, топливно-энергетического, строительного и агропромышленного комплексов;

- улучшение экологической ситуации в республике;

- обеспечение сбалансированной финансово-бюджетной политики, в том числе через внедрение методов среднесрочного бюджетного планирования, ориентированных на достижение конечных результатов, повышение качества управления в сфере государственных финансов, дальнейшее развитие системы межбюджетных отношений.
В области социальной сферы:  

- создание условий для сохранения и развития положительной динамики повышения уровня жизни населения, сокращения дифференциации доходов различных групп населения, роста оплаты труда;  

- повышение качества и доступности образования, здравоохранения и социальных услуг населению;

- совершенствование системы профессионального образования и обеспечение роста инвестиций в человеческий капитал в соответствии с потребностями «новой экономики»;  

- развитие кадрового потенциала республики и его эффективное использование.
В области государственного управления:
создание эффективной системы управления экономическим и социально-культурным строительством на уровне государства и органов местного самоуправления, предусматривающей использование современной системы прогнозирования, планирования и мониторинга социально-экономического развития республики, современного статистического и информационно-аналитического обеспечения органов республиканской власти.

Сроки и этапы реализации Программы

 Реализация Программы осуществляется в два этапа.
      I этап (2005-2007 годы) предполагает :
      - создание правовых и организационных условий для привлечения в экономику республики кредитно-финансовых ресурсов, инвестиций, новейших технологий, опыта и знаний, способствующих обновлению основных фондов предприятий во всех отраслях экономики;
      - стимулирование диверсификации производства, реструктуризация предприятий, повышение эффективности управления на основе подготовки и привлечения квалифицированных менеджеров;
      - реализация высокоэффективных и социально значимых инвестиционных проектов, формирующих точки экономического роста;
      - активное формирование базовой общественной инфраструктуры (газификация населенных пунктов, дорожное строительство, развитие инженерной инфраструктуры, внедрение энергоэффективных технологий в жилищно-коммунальном хозяйстве);
      На этом этапе предполагается обеспечить экономический рост через повышение эффективности действующих предприятий, проведение их модернизации, через расширение внутренних и внешних рынков сбыта. Будут созданы условия для дальнейшего интенсивного развития региональных промышленных кластеров, для значительного роста численности занятых в предпринимательстве. Будет активизирована работа по оптимизации бюджетных расходов в рамках Концепции реформирования бюджетного процесса в Российской Федерации.
      II этап (2008-2009 годы) - продолжение реализации мер инвестиционного, инновационного и социального характера, закрепляющих позитивные тенденции, достигнутые на I этапе реализации Программы. В основном будет завершена работа по реформированию местного самоуправления.
      На базе накопленного инвестиционного потенциала будет обеспечено динамичное развитие экономики, позволяющее ускоренными темпами решать вопросы повышения качества жизни населения.

Исполнители программных мероприятий

 - органы государственной власти Удмуртской Республики, органы местного самоуправления в Удмуртской Республике, организации Удмуртской Республики. Исполнители программных мероприятий, поставщики оборудования, определяются на конкурсной основе в соответствии с действующим законодательством.

Система
организации контроля за
исполнением программы

 Правительство Удмуртской Республики осуществляет контроль за своевременным и полным проведением мероприятий и проектов Программы.
     Административный контроль дополняется текущим финансовым контролем за использованием средств бюджетов всех уровней.
     Исполнители программных мероприятий и проектов представляют в Правительство Удмуртской Республики отчеты о фактически использованных финансовых средствах в соответствии с нормативными документами.

Ожидаемые конечные
результаты реализации программы (в 2009 году
к уровню 2004 года)

- увеличение валового регионального продукта до 174,1 млрд. рублей или в 1,6 раза - к уровню 2004 года;  

- ежегодный рост объемов промышленного производства на уровне 10 процентов;

- снижение инвестиционных рисков и рост объемов инвестиций в экономику республики в 1,8 раза;

- увеличение объема валовой продукции сельского хозяйства в 2009 году в 1,45 раза;  

- увеличение удельного веса занятого в малом предпринимательстве Удмуртской Республики до 20 процентов экономически активного населения региона;

- стабилизация уровня регистрируемой безработицы от экономически активного населения на уровне 1,9 процента;

- увеличение средней заработной платы одного работника не менее чем в 2 раза;

- снижение доли населения с доходами ниже прожиточного минимума в 1,5 раза;

- строительство нового жилищного фонда не менее 2190 тыс. кв. м за пять лет;

- рост обеспеченности населения республики жильем до 20 кв. м общей площади жилья;

- ввод 2500 км газовых сетей, газификация 37 тысяч квартир;

- увеличение уровня газификации сельских районов республики до 30 процентов.