Недействующий

О РЕСПУБЛИКАНСКОЙ ЦЕЛЕВОЙ ПРОГРАММЕ "ЭЛЕКТРОННАЯ УДМУРТИЯ (2003 - 2010 ГОДЫ)" (с изменениями на: 24.06.2008)

 Разработка и создание системы электронной торговли


Мероприятия этого направления предусматривают создание системы электронной торговли, в том числе для осуществления закупок продукции для государственных и муниципальных нужд. Такая система существенно повысит эффективность использования средств бюджета Удмуртской Республики и местных бюджетов при осуществлении государственных закупок, а также создаст предпосылки для широкого использования ИКТ в процессе взаимодействия органов государственной власти и хозяйствующих субъектов.

Внедрение методов и технологий электронной торговли будет осуществляться после уточнения и дополнения существующей нормативной правовой базы с учетом международных норм и принятых Россией международных обязательств в сфере торговли.

Для достижения этих целей необходимо создать:

единую республиканскую информационную инфраструктуру электронной торговли, включенную в общероссийскую систему информационно-маркетинговых центров;

систему электронной торговли для осуществления закупок продукции для государственных и муниципальных нужд;

единую республиканскую базу данных товаров и услуг и систему ее поддержки.

Создание системы электронной торговли для осуществления закупок продукции для государственных и муниципальных нужд позволит автоматизировать эти процессы во всех исполнительных органах, значительно уменьшить издержки государственных заказчиков при проведении конкурсов, сократить потери и злоупотребления. При этом для государственных заказчиков будут созданы типовые комплексы аппаратных и программных средств, необходимые для проведения электронной торговли при осуществлении закупок продукции для государственных и муниципальных нужд. Ожидается, что экономия бюджетных средств после внедрения системы составит примерно 15 процентов.

Система информационно-маркетинговых центров создается для решения следующих задач:

формирование единого информационного пространства, объединяющего данные о предложении и спросе по всей номенклатуре товаров и услуг;

подготовка информационно-аналитических материалов по различным аспектам состояния предложения и спроса товаров и услуг;

формирование условий для значительного увеличения числа хозяйствующих субъектов - постоянных пользователей компьютерных сетей;

обеспечение информационной и функциональной взаимосвязи всех элементов, входящих в систему электронной торговли.

Создание системы информационно-маркетинговых центров будет способствовать поддержке и актуализации разрабатываемой в рамках данного направления единой базы данных о продукции и услугах, которая через компьютерные сети будет доступна для всех граждан, хозяйствующих субъектов и органов государственной власти.