Недействующий


ПРАВИТЕЛЬСТВО УДМУРТСКОЙ РЕСПУБЛИКИ

РАСПОРЯЖЕНИЕ
от 30 августа 2004 года № 878-р  

О Комиссии по предупреждению и ликвидации чрезвычайных ситуаций и обеспечению пожарной безопасности Правительства Удмуртской Республики

____________________________________________________________________
Утратил силу с 17 октября 2016 года на основании распоряжения Правительства УР от 17.10.2016 N 1386-р.
____________________________________________________________________

(с изменениями на 14 апреля 2014 года)

____________________________________________________________________________________________________________

с изменениями, внесёнными распоряжением Правительства УР от 11 апреля 2005 года № 302-р

с изменениями, внесёнными распоряжением Правительства УР от 7 августа 2006 года № 821-р

с изменениями, внесёнными постановлением Правительства УР от 26 сентября 2011 года № 344

с изменениями, внесёнными распоряжением Правительства УР от 14 апреля 2014 года № 223-р

____________________________________________________________________________________________________________

В соответствии с Федеральным законом "О защите населения и территорий от чрезвычайных ситуаций природного и техногенного характера", постановлением Правительства Российской Федерации от 30 декабря 2003г. № 794 "О единой государственной системе предупреждения и ликвидации чрезвычайных ситуаций" и в целях совершенствования организации и контроля за осуществлением мероприятий по предупреждению и ликвидации чрезвычайных ситуаций, обеспечением пожарной безопасности, координации взаимодействия сил и средств Удмуртской территориальной подсистемы единой государственной системы предупреждения и ликвидации чрезвычайных ситуаций:

1. Переименовать Комиссию по чрезвычайным ситуациям и пожарной безопасности при Правительстве Удмуртской Республики в Комиссию по предупреждению и ликвидации чрезвычайных ситуаций и обеспечению пожарной безопасности Правительства Удмуртской Республики.

2. Утвердить прилагаемое Положение о Комиссии по предупреждению и ликвидации чрезвычайных ситуаций и обеспечению пожарной безопасности Правительства Удмуртской Республики.

3. Утвердить прилагаемые состав Комиссии по предупреждению и ликвидации чрезвычайных ситуаций и обеспечению пожарной безопасности Правительства Удмуртской Республики, составы рабочих экспертных групп по определению ущерба от чрезвычайных ситуаций природного и техногенного характера и состав рабочей группы представителей надзорных органов.

4. Признать утратившими силу пункты 1-3 распоряжения Правительства Удмуртской Республики от 26 мая 2003г. № 391-р.

Председатель Правительства УР
 Ю.С.Питкевич

Утверждено
распоряжением Правительства УР
от 30 августа 2004г. № 878-р

Положение
о Комиссии по предупреждению и ликвидации чрезвычайных ситуаций и обеспечению пожарной безопасности Правительства Удмуртской Республики


1. Комиссия по предупреждению и ликвидации чрезвычайных ситуаций и обеспечению пожарной безопасности Правительства Удмуртской Республики (далее - Комиссия) является постоянно действующим координационным органом Удмуртской территориальной подсистемы единой государственной системы предупреждения и ликвидации чрезвычайных ситуаций (далее - УТП РСЧС) и предназначена для организации и контроля выполнения работ по предупреждению и ликвидации чрезвычайных ситуаций природного и техногенного характера (далее - чрезвычайные ситуации) и обеспечения пожарной безопасности, уменьшения ущерба от них, координации деятельности по этим вопросам территориальных и функциональных звеньев УТП РСЧС на территории Удмуртской Республики.

2. Основными задачами Комиссии в соответствии с их полномочиями являются:

разработка предложений по реализации государственной политики в области предупреждения и ликвидации чрезвычайных ситуаций и обеспечения пожарной безопасности; (в ред. распоряжения Правительства УР от 7 августа 2006 года № 821-р)

организация наблюдения и контроля за состоянием окружающей природной среды и потенциально опасных объектов, прогнозирование чрезвычайных ситуаций и пожаров;

обеспечение готовности органов управления сил и средств УТП РСЧС к действиям в чрезвычайных ситуациях, а также создания и поддержания в состоянии готовности подвижного и стационарного пунктов управления УТП РСЧС;

организация и контроль за осуществлением мероприятий по предупреждению и ликвидации чрезвычайных ситуаций и обеспечению пожарной безопасности, по повышению устойчивости функционирования предприятий, организаций и учреждений, расположенных на территории Удмуртской Республики, в условиях чрезвычайных ситуаций и воздействия современных средств поражения вероятного противника в военное время, создание оптимальных условий для восстановления нарушенного производства;

организация разработки нормативно-правовых актов в области защиты населения и территорий от чрезвычайных ситуаций и обеспечения пожарной безопасности;

участие в разработке территориальных программ по предупреждению и ликвидации чрезвычайных ситуаций и обеспечению пожарной безопасности;

организация работы по созданию резерва финансовых и материальных ресурсов;

взаимодействие с комиссиями по чрезвычайным ситуациям субъектов Российской Федерации, военными комиссариатами, командованием воинских частей и общественными объединениями по вопросам предупреждения и ликвидации чрезвычайных ситуаций и обеспечения пожарной безопасности. В случае необходимости принятие решения о направлении сил и средств для оказания помощи субъектам Российской Федерации в ликвидации чрезвычайных ситуаций;

руководство работами по ликвидации чрезвычайных ситуаций территориального уровня. При необходимости выделение сил и средств для ликвидации локальных и местных чрезвычайных ситуаций;

планирование и организация эвакуации, размещения и жизнеобеспечения населения, отселяемого из района возникновения чрезвычайных ситуаций, и организация возвращения гражданских организаций после ликвидации чрезвычайных ситуаций в места постоянного проживания;

организация сбора и обмена информацией в области защиты населения и территорий от чрезвычайных ситуаций и пожаров;

организация подготовки населения, должностных лиц, территориальных и функциональных звеньев УТП РСЧС к действиям в чрезвычайных ситуациях.

3. Комиссия в соответствии с возложенными на нее задачами осуществляет следующие функции:

организует прогнозирование и оценку обстановки на территории Удмуртской Республики, которая может сложиться в результате чрезвычайных ситуаций;

разрабатывает и планирует проведение мероприятий по предупреждению и ликвидации чрезвычайных ситуаций и обеспечению пожарной безопасности, уменьшению материального ущерба и защите населения в случае их возникновения;

контролирует деятельность органов исполнительной власти Удмуртской Республики, взаимодействует с органами местного самоуправления и юридическими лицами в решении задач по предупреждению и ликвидации чрезвычайных ситуаций и обеспечению пожарной безопасности;

предлагает введение на территории Удмуртской Республики режима функционирования территориальных и функциональных звеньев УТП РСЧС;

организует подготовку органов управления и сил функциональных и территориальных звеньев УТП РСЧС, обучение населения действиям в условиях угрозы или возникновения чрезвычайной ситуации, профилактику пожаров и борьбы с ними;

разрабатывает проекты правовых актов по вопросам, связанным с предупреждением и ликвидацией чрезвычайных ситуаций и обеспечением пожарной безопасности, обеспечением промышленной и экологической безопасности, защитой населения и территорий;

участвует в разработке территориальных целевых и научно-технических программ по предупреждению и ликвидации чрезвычайных ситуаций и обеспечению пожарной безопасности;

участвует совместно с другими органами исполнительной власти Удмуртской Республики в рассмотрении вопросов размещения и деятельности потенциально опасных объектов;

организует работу по привлечению общественных организаций и граждан к проведению мероприятий по предупреждению и ликвидации чрезвычайных ситуаций и обеспечению пожарной безопасности;

организует и контролирует мероприятия по предупреждению и ликвидации чрезвычайных ситуаций и обеспечению пожарной безопасности, по повышению устойчивости функционирования предприятий, организаций и учреждений, расположенных на территории Удмуртской Республики, в условиях чрезвычайных ситуаций и воздействия современных средств поражения вероятного противника в военное время, создание оптимальных условий для восстановления нарушенного производства;

организует защиту сельскохозяйственных животных, растений, продовольствия, пищевого сырья, кормов, водоисточников и систем водоснабжения от радиоактивного загрязнения (заражения), химического и бактериального (биологического) заражения;

организует рассмотрение причин возникновения чрезвычайных ситуаций и пожаров и вносит предложения по наказанию виновных;

разрабатывает и поручает внести на рассмотрение Правительства Удмуртской Республики предложения по финансированию работ по предупреждению и ликвидации последствий чрезвычайных ситуаций и обеспечению пожарной безопасности.

осуществление подготовки противопаводковых мероприятий, а также мероприятий по предотвращению и ликвидации вредного воздействия вод;

организация работы по установлению режимов наполнения и сработки водохранилищ, пропуска паводков на водных объектах (в ред. распоряжения Правительства УР от 11 апреля 2005 года № 302-р)

рассматривает вопросы о привлечении в установленном порядке сил и  средств гражданской обороны к организации и проведению мероприятий по предотвращению и ликвидации чрезвычайных ситуаций (в ред. распоряжения Правительства УР от 7 августа 2006 года № 821-р)

4. Комиссия в пределах своей компетенции имеет право:

осуществлять контроль за деятельностью территориальных и функциональных звеньев УТП РСЧС, предприятий, учреждений и организаций независимо от их организационно-правовой формы по вопросам предупреждения и ликвидации чрезвычайных ситуаций и обеспечения пожарной безопасности;

осуществлять контроль за подготовкой и степенью готовности сил и средств территориальных звеньев УТП РСЧС;

привлекать в установленном порядке силы и средства, входящие в УТП РСЧС, к выполнению необходимых спасательных и аварийно-восстановительных работ;

устанавливать при необходимости в зонах чрезвычайных ситуаций особый режим работы территорий, организаций и учреждений, а также порядок выезда граждан и их поведения;

вносить предложения по функционированию организаций, расположенных на территории Удмуртской Республики, независимо от их организационно-правовой формы в случае возникновения чрезвычайных ситуаций;

привлекать специалистов для проведения экспертизы потенциально опасных объектов и контроля за безопасностью функционирования таких объектов;

заслушивать должностных лиц органов исполнительной власти Удмуртской Республики, органов местного самоуправления в Удмуртской Республике и организаций по вопросам, относящимся к компетенции Комиссии;

запрашивать от органов исполнительной власти Удмуртской Республики информацию, необходимую для работы Комиссии;

участвовать в расследовании причин возникновения чрезвычайных ситуаций и пожаров и направлять материалы в соответствующие государственные органы;

координировать работу надзорных органов по вопросам защиты населения и территорий;

рассматривать ходатайства руководителей органов исполнительной власти Удмуртской Республики, органов местного самоуправления в Удмуртской Республике и организаций по оказанию финансовой и материальной помощи на мероприятия по ликвидации чрезвычайных ситуаций и вносить предложения по использованию финансовых и материальных ресурсов из бюджета Удмуртской Республики.

5. Для определения ущерба от чрезвычайных ситуаций природного и техногенного характера при Комиссии создаются рабочие экспертные группы:

(в ред. постановления Правительства УР от 26 сентября 2011 года № 344)

по чрезвычайным ситуациям на промышленных объектах, зданиях и сооружениях;

по чрезвычайным ситуациям на водных бассейнах, воздушном, железнодорожном и автомобильном транспорте;

по чрезвычайным ситуациям на лесных массивах.

Составы рабочих экспертных групп утверждаются Правительством Удмуртской Республики.

6. Для подготовки предложений по координации работы надзорных органов по вопросам защиты населения и территорий при Комиссии создается рабочая группа представителей надзорных органов.

Состав рабочей группы представителей надзорных органов утверждается Правительством Удмуртской Республики.

7. Для организации выявления причин ухудшения обстановки, выработки предложений и организации принятия мер по предотвращению чрезвычайных ситуаций, оценки их характера в случае возникновения, выработки предложений по локализации и ликвидации чрезвычайных ситуаций, защите населения и окружающей среды, их реализации непосредственно в районе бедствия Комиссия формирует оперативные группы. При возникновении чрезвычайных ситуаций на оперативные группы возлагается руководство работами по их ликвидации во взаимодействии с органами исполнительной власти в зонах бедствия.

Состав оперативных групп формируется из членов Комиссии с привлечением необходимых специалистов.

По распоряжению председателя Комиссии в чрезвычайных ситуациях органы исполнительной власти Удмуртской Республики для руководства работами по соответствующим направлениям могут формировать свои оперативные группы, которые работают под общим руководством начальника оперативной группы Комиссии.

8. Состав Комиссии, председатель Комиссии, заместители председателя Комиссии и секретарь Комиссии утверждаются Правительством Удмуртской Республики.

Председатель Комиссии несет персональную ответственность за выполнение возложенных на Комиссию задач.

Председатель Комиссии:

осуществляет руководство Комиссией;

распределяет обязанности среди членов Комиссии;

ведет заседания Комиссии;

утверждает повестки дня заседаний и планы работы Комиссии;

дает поручения членам Комиссии;

подписывает протоколы заседаний и другие документы Комиссии.

В период отсутствия председателя Комиссии его обязанности выполняет один из заместителей председателя Комиссии либо по поручению председателя Комиссии один из ее членов.

9. Комиссия осуществляет свою деятельность в соответствии с планом, принятым на заседании Комиссии и утвержденным ее председателем.

Заседания Комиссии проводятся по необходимости, но не реже одного раза в квартал.

Заседание Комиссии считается правомочным, если на нем присутствуют более половины ее членов.

На заседаниях Комиссии при рассмотрении вопросов, затрагивающих интересы юридических лиц, как правило, приглашаются их представители.

Подготовку материалов к заседанию Комиссии готовит секретарь Комиссии.

Секретарь Комиссии:

формирует повестку дня и материалы очередного заседания Комиссии;

представляет не позднее чем за неделю до начала заседания Комиссии повестку дня для утверждения председателю Комиссии;

направляет не позднее чем за три дня до начала заседания Комиссии повестку дня и материалы очередного заседания Комиссии членам Комиссии для ознакомления;

ведет и подписывает протоколы заседания Комиссии;

осуществляет иные функции, возложенные на него председателем Комиссии.

10. Решения Комиссии принимаются путем открытого голосования простым большинством голосов присутствующих на заседании членов Комиссии. При равенстве голосов принятым считается решение, за которое проголосовал председатель Комиссии. В случае отсутствия члена Комиссии на ее заседании, а также в случае несогласия с принятым решением он вправе изложить свое мнение по рассматриваемым вопросам в письменной форме.

Решения Комиссии оформляются в виде протоколов в десятидневный срок, которые подписываются председательствующим на ее заседании и секретарем Комиссии, доводятся до руководителей заинтересованных органов исполнительной власти Удмуртской Республики, органов местного самоуправления в Удмуртской Республике, организаций и общественных объединений, расположенных на территории Удмуртской Республики.

Этот документ входит в профессиональные
справочные системы «Кодекс» и  «Техэксперт»