1. Образовательное учреждение создает условия, гарантирующие охрану и укрепление здоровья обучающихся, воспитанников и работников. Педагогические работники осуществляют образовательный процесс в строгом соответствии с требованиями охраны труда, здоровья учащихся и техники безопасности. Учебная нагрузка, режим занятий обучающихся, воспитанников определяются уставом образовательного учреждения на основе рекомендаций, согласованных с органами здравоохранения.
2. Для детей, нуждающихся в длительном лечении, организуются оздоровительные образовательные учреждения, в том числе санаторного типа. Учебные занятия для таких детей могут проводиться образовательными учреждениями на дому или в лечебных учреждениях. Оплата труда педагогических работников в таком случае производится в повышенном размере.
3. Работники образовательных учреждений, подведомственных органам исполнительной власти Удмуртской Республики, обязаны проходить периодические бесплатные медицинские обследования, которые проводятся за счет средств учредителя.
4. Медицинское обслуживание образовательного учреждения осуществляют органы здравоохранения в соответствии с действующим законодательством. Образовательное учреждение обязано предоставить помещение с соответствующими условиями для работы медицинских работников.
5. Расписание занятий в образовательном учреждении должно предусматривать перерыв достаточной продолжительности для питания. В образовательном учреждении должно быть предусмотрено помещение для питания обучающихся, воспитанников и работников.
6. Ответственность за создание необходимых условий учебы, труда и отдыха обучающихся, воспитанников и работников в образовательных учреждениях несут должностные лица образовательных учреждений в соответствии с законодательством.
7. Обучающийся, воспитанник с согласия родителей (законных представителей) и администрации образовательного учреждения в связи с длительным тяжелым заболеванием, другими исключительными обстоятельствами может быть освобожден от учебы на срок, определяемый заключением медицинской или иной комиссии.