Недействующий
Этот документ входит в профессиональные
справочные системы «Кодекс» и  «Техэксперт»



ЗАКОН
УДМУРТСКОЙ РЕСПУБЛИКИ  

 

О занятости населения в Удмуртской Республике

____________________________________________________________________________________________________________

Признать утратившим силу в соответствии с Законом УР от 06 декабря 2004 года № 79-РЗ

____________________________________________________________________________________________________________          

     

Статья 1. Общие положения

Настоящий Закон направлен на обеспечение государственной политики содействия занятости населения, на усиление социальной защиты граждан, особо нуждающихся в социальной защите и испытывающих трудности в поиске работы, и на предупреждение безработицы.

Статья 2. Законодательство Удмуртской Республики о занятости населения


Законодательство Удмуртской Республики о занятости населения основывается на положениях  Конституции Российской Федерации, законодательстве Российской Федерации в области занятости населения, Конституции Удмуртской Республики,  настоящего Закона  и издаваемых в соответствии с ними нормативных правовых актов Удмуртской Республики.

Статья 3. Государственная политика в области содействия занятости населения


1. Удмуртская Республика обеспечивает проведение политики содействия реализации прав граждан на полную, продуктивную и свободно избранную занятость.

2. Государственная политика Удмуртской Республики в области содействия занятости населения направлена на:

развитие трудовых ресурсов;

обеспечение равных возможностей всем гражданам, проживающим на территории Удмуртской Республики, независимо от национальности, пола, возраста, социального положения, политических убеждений и отношения к религии в реализации права на добровольный труд и свободный выбор занятости;

создание условий, обеспечивающих достойную жизнь и свободное развитие человека;

поддержку трудовой и предпринимательской инициативы граждан, осуществляемой в рамках законности, содействие развитию их способностей к производительному, творческому труду;

обеспечение социальной защиты в области занятости населения, проведение специальных мероприятий, способствующих обеспечению занятости граждан, особо нуждающихся в социальной защите и испытывающих трудности в поиске работы (инвалиды; граждане, имеющие на содержании лиц, которым по заключению уполномоченного на то органа необходимы постоянный уход, помощь или надзор; лица, осужденные к лишению свободы и не обеспеченные работой по независящим от них причинам; лица, освобожденные из учреждений, исполняющих наказание; несовершеннолетние в возрасте от 14 до 18 лет; лица предпенсионного возраста (за два года до наступления возраста, дающего право выхода на трудовую пенсию по старости, в том числе досрочно назначаемую трудовую пенсию по старости); беженцы и вынужденные переселенцы; граждане, уволенные с военной службы, и члены их семей; одинокие и многодетные родители, воспитывающие несовершеннолетних детей, детей - инвалидов; семьи, в которых оба родителя признаны безработными; граждане, подвергшиеся воздействию радиации вследствие чернобыльской и других радиационных аварий и катастроф); лица из числа детей-сирот и детей, оставшихся без попечения родителей (в возрасте от 18 до 23 лет); лица, имеющие длительный (более 1 года) перерыв в работе;  ветераны боевых действий; граждане, исполнявшие обязанности военной службы в условиях чрезвычайного положения и при вооруженных конфликтах на территории Российской Федерации;

предупреждение массовой и сокращение длительной (более одного года) безработицы;

поощрение работодателей, сохраняющих действующие и создающих новые рабочие места, прежде всего для граждан, особо нуждающихся в социальной защите и испытывающих трудности в поиске работы;

координацию деятельности в области занятости населения с деятельностью по другим направлениям экономической и социальной политики;

координацию деятельности государственных органов, профессиональных союзов, иных представительных органов работников и работодателей в разработке и реализации мер по обеспечению занятости населения.

Статья 4. Полномочия органов государственной власти Удмуртской Республики, органов местного самоуправления в Удмуртской Республике в осуществлении государственной политики в области содействия занятости населения


1. В случаях отнесения Удмуртской Республики к территории напряженной по ситуации, сложившейся на рынке труда, Правительство Удмуртской Республики разрабатывает и реализует мероприятия по стабилизации положения на рынке труда, в том числе по предупреждению массовых увольнений работников,  сохранению существующих рабочих мест и созданию новых рабочих мест, организации временных и общественных работ, определению других критериев подходящей работы по сравнению с теми, которые установлены федеральным законодательством, упрощенной регистрации и перерегистрации безработных граждан, изменению порядка и условий назначения и выплаты пособия по безработице, стипендий и другие мероприятия, направленные на снижение напряженности на рынке труда Удмуртской Республики.

2. Правительство Удмуртской Республики создает комиссию по содействию занятости населения в Удмуртской Республике с целью регулирования уровня безработицы в городах и районах Удмуртской Республики.

Статья 5. Установление организациям квоты для приема на работу граждан из категории особо нуждающихся в социальной защите

1. Органы государственной власти Удмуртской Республики, органы местного самоуправления в Удмуртской Республике обеспечивают дополнительные гарантии гражданам, особо нуждающимся в социальной защите и испытывающим трудности в поиске работы, путем разработки и реализации целевых программ, предусматривающих мероприятия по содействию занятости, создания дополнительных рабочих мест и специализированных организаций (включая организации, где используется труд инвалидов), установления квоты для приема на работу, предоставления услуг по профессиональной ориентации, а также путем организации обучения по специальным программам и другими мерами.

2. Организациям, численность работников в которых составляет более 30 человек, устанавливается квота для приема на работу инвалидов в процентах к среднесписочной численности работников (но не менее 2 процентов и не более 4 процентов).

Общественные объединения инвалидов и образованные ими организации, в том числе хозяйственные товарищества и общества, уставный (складочный) капитал которых состоит из вклада общественного объединения инвалидов, освобождаются от обязательного квотирования рабочих мест для инвалидов.

Организациям, размещающим заказы, посредством которых создаются новые рабочие места в хозяйственных товариществах, обществах и иных хозяйственных организациях общественных объединений инвалидов, количество этих рабочих мест включается в счет выполнения установленной квоты.

Механизм установления квоты в организациях определяется Правительством Удмуртской Республики.

Статья 6. Участие работодателей в мероприятиях по обеспечению занятости населения


1. Работодатели участвуют в мероприятиях по обеспечению занятости населения путем:

выполнения установленной квоты для приема на работу инвалидов;

трудоустройства граждан, особо нуждающихся в социальной защите, или резервирования отдельных видов работ (профессий) для трудоустройства таких граждан.

2. Работодатели в случае невыполнения или невозможности выполнения установленной квоты для приема на работу инвалидов ежемесячно вносят в бюджет Удмуртской Республики обязательную плату за каждого нетрудоустроенного инвалида, в пределах установленной квоты.

Размеры и порядок внесения работодателями указанной платы определяются Правительством Удмуртской Республики.

3. Работодатели обязаны представлять органам службы занятости:

информацию о наличии вакантных рабочих мест (должностей). Порядок представления информации о наличии свободных рабочих мест и вакантных должностей в органы службы занятости населения Удмуртской Республики определяется Правительством Удмуртской Республики;

ежемесячно информацию о выполнении квоты для приема на работу инвалидов и внесении обязательной платы в бюджет Удмуртской Республики при невыполнении квоты для приема на работу инвалидов.

Порядок внесения обязательной платы определяется Правительством Удмуртской Республики.

Статья 7. Гарантии социальной поддержки безработных беременных женщин


1. Женщинам, зарегистрированным в органах службы занятости в качестве безработных, а также проходящим профессиональную подготовку, повышение квалификации или переподготовку по направлению службы занятости, выплачивается пособие за период отпуска по беременности и родам из расчета 20 процентов величины прожиточного минимума, установленного в Удмуртской Республике, если средне-душевой доход семьи не превышает величины прожиточного минимума, установленного в Удмуртской Республике.

2. Выплата пособия производится органами социальной защиты населения Удмуртской Республики в порядке, установленном Правительством Удмуртской Республики.

Статья 8. Источники финансирования мероприятий по содействию занятости населения


1. Мероприятия по реализации настоящего Закона финансируются за счет средств бюджета Удмуртской Республики.

2. По решению органов местного самоуправления в Удмуртской Республике мероприятия по содействию занятости населения финансируются за счет средств местных бюджетов.

3. Дополнительные средства для финансирования мероприятий по содействию занятости населения могут быть получены из внебюджетных источников.

Статья 9. Заключительные и переходные положения


1. Настоящий Закон вступает в силу через десять дней после его официального опубликования.

2. С момента вступления в силу настоящего Закона признать утратившим силу Закон Удмуртской Республики "О занятости населения в Удмуртской Республике" от 23 апреля 1996 года N 192-I (с изменениями и дополнениями, внесенными законами Удмуртской Республики от 3 октября 1997 года N 468-I, от 1 марта 2000 года N 156-II, от 16 августа 2001 года № 34-РЗ, от 13 декабря 2001 года № 66-РЗ, от 08 мая 2002 года № 28-РЗ).

3. Нормативные правовые акты Удмуртской Республики, принятые до вступления в силу настоящего Закона, сохраняют юридическую силу в части, не противоречащей настоящему Закону.

4. Правительству Удмуртской Республики привести свои нормативные правовые акты в соответствие с настоящим Законом в трехмесячный срок после его вступления в силу.

Президент
Удмуртской Республики
А.А. Волков


г.Ижевск

29 декабря 2003 года

№ 66-РЗ