(в ред. Закона УР от 7 октября 2005 года № 51-РЗ)
1. Администрации муниципальных районов и городских округов в Удмуртской Республике наделяются полномочиями на: (в ред. Закона УР от 7 октября 2005 года № 51-РЗ)
государственную регистрацию рождения, заключения брака, расторжения брака, усыновления (удочерения), установления отцовства, перемены имени, смерти;
внесение исправлений, изменений в первые экземпляры записей актов гражданского состояния;
восстановление и аннулирование записей актов гражданского состояния на основании решения суда;
осуществление учета, обработки книг государственной регистрации актов гражданского состояния, собранных из первых экземпляров записей актов гражданского состояния, обеспечение надлежащих условий их хранения в течение установленного законом срока, подготовку передачи указанных книг на хранение в государственный архив;
выдачу повторных свидетельств о государственной регистрации актов гражданского состояния, иных документов, подтверждающих факт государственной регистрации актов гражданского состояния, а также извещения об отсутствии записи актов гражданского состояния;
передачу вторых экземпляров записей актов гражданского состояния в Комитет по делам записи актов гражданского состояния при Правительстве Удмуртской Республики;
осуществление учета, надлежащего хранения и контроля за использованием бланков свидетельств о государственной регистрации актов гражданского состояния, представление в установленном порядке в Комитет по делам записи актов гражданского состояния при Правительстве Удмуртской Республики отчетов по движению указанных бланков;
обеспечение, по желанию граждан, торжественной обстановки при государственной регистрации заключения брака;
представление статистической и другой отчетности по государственной регистрации актов гражданского состояния в установленном порядке в Комитет по делам записи актов гражданского состояния при Правительстве Удмуртской Республики и органы статистики;
осуществление мероприятий по повышению уровня правового обслуживания населения путем внедрения автоматизированной системы обработки записей актов гражданского состояния;
представление сведений о государственной регистрации актов гражданского состояния в порядке, установленном Федеральным законом «Об актах гражданского состояния».