Недействующий


ЗАКОН
УДМУРТСКОЙ РЕСПУБЛИКИ  


О наделении органов местного самоуправления в Удмуртской Республике полномочиями на государственную регистрацию актов гражданского состояния

(в ред. Закона УР от 9 октября 2006 Года № 41-РЗ)

(с изменениями на 9 октября 2006 года)

____________________________________________________________________________________________________________

Признать утратившим силу в соответствии с Законом УР от 20 марта 2007 года № 8-РЗ

с изменениями, внесенными Законом УР от 29 декабря 2004 года № 93-РЗ

с изменениями, внесенными Законом УР от 7 октября 2005 года № 51-РЗ
с изменениями, внесенными Законом УР от 9 октября 2006 Года № 41-РЗ
 ____________________________________________________________________________________________________________

Статья 1. Общие положения

1. Настоящий Закон определяет полномочия на государственную регистрацию актов гражданского состояния, которыми наделяются органы местного самоуправления в Удмуртской Республике, формы взаимоотношений между Комитетом по делам записи актов гражданского состояния при Правительстве Удмуртской Республики и органами местного самоуправления, а также ответственность органов местного самоуправления за неисполнение или ненадлежащее исполнение указанных государственных полномочий.

2. Законодательное регулирование вопросов, связанных с наделением органов местного самоуправления в Удмуртской Республике полномочиями на государственную регистрацию актов гражданского состояния, осуществляется в соответствии с Конституцией Российской Федерации, Федеральным законом «Об общих принципах организации местного самоуправления в Российской Федерации», Федеральным законом «Об актах гражданского состояния», Конституцией Удмуртской Республики, Законом Удмуртской Республики «О местном самоуправлении в Удмуртской Республике"  и настоящим Законом. (в ред. Закона УР от 29 декабря 2004 года № 93-РЗ)

3. Наделение органов местного самоуправления в Удмуртской Республике полномочиями на государственную регистрацию актов гражданского состояния производится в целях создания условий для оперативного правового обслуживания граждан, защиты их интересов, охраны имущественных и личных неимущественных прав граждан.

Статья 2. Наделение органов местного самоуправления в Удмуртской Республике полномочиями на государственную регистрацию актов гражданского состояния


1. Полномочиями на государственную регистрацию актов гражданского состояния наделяются администрации муниципальных районов и городских округов в Удмуртской Республике на неограниченный срок. (в ред. Закона УР от 9 октября 2006 Года № 41-РЗ)

Статья 3. Полномочия на государственную регистрацию актов гражданского состояния, которыми наделяются администрации муниципальных районов и городских округов в Удмуртской Республике

(в ред. Закона УР от 7 октября 2005 года № 51-РЗ)

1. Администрации муниципальных районов и городских округов в Удмуртской Республике наделяются полномочиями на: (в ред.  Закона УР от 7 октября 2005 года № 51-РЗ)

государственную регистрацию рождения, заключения брака, расторжения брака, усыновления (удочерения), установления отцовства, перемены имени, смерти;

внесение исправлений, изменений в первые экземпляры записей актов гражданского состояния;

восстановление и аннулирование записей актов гражданского состояния на основании решения суда;

осуществление учета, обработки книг государственной регистрации актов гражданского состояния, собранных из первых экземпляров записей актов гражданского состояния, обеспечение надлежащих условий их хранения в течение установленного законом срока, подготовку передачи указанных книг на хранение в государственный архив;

выдачу повторных свидетельств о государственной регистрации актов гражданского состояния, иных документов, подтверждающих факт государственной регистрации актов гражданского состояния, а также извещения об отсутствии записи актов гражданского состояния;

передачу вторых экземпляров записей актов гражданского состояния в Комитет по делам записи актов гражданского состояния при Правительстве Удмуртской Республики;

осуществление учета, надлежащего хранения и контроля за использованием  бланков свидетельств о государственной регистрации актов гражданского состояния, представление в установленном порядке в Комитет по делам записи актов гражданского состояния при Правительстве Удмуртской Республики отчетов по движению указанных бланков;

обеспечение, по желанию граждан, торжественной обстановки при     государственной регистрации заключения брака;

представление статистической и другой отчетности по государственной регистрации актов гражданского состояния в установленном порядке в Комитет по делам записи актов гражданского состояния при Правительстве Удмуртской Республики и органы статистики;

осуществление мероприятий по повышению уровня правового обслуживания населения путем внедрения автоматизированной системы обработки записей актов гражданского состояния;

представление сведений о государственной регистрации актов гражданского состояния в порядке, установленном Федеральным законом «Об актах гражданского состояния».

Статья 4. Органы, осуществляющие государственную регистрацию актов гражданского состояния


1. Полномочия на государственную регистрацию актов гражданского состояния, переданные администрациям муниципальных районов и городских округов в Удмуртской Республике, непосредственно осуществляют отделы (управления) записи актов гражданского состояния администраций этих муниципальных образований (далее - отделы (управления) ЗАГС).(в ред. Закона УР от 7 октября 2005 года № 51-РЗ)

2. Координация деятельности по государственной регистрации актов гражданского состояния на территории Удмуртской Республики осуществляется Комитет по делам записи актов гражданского состояния при Правительстве Удмуртской Республики.

Статья 5. Передача финансовых и материальных средств для осуществления полномочий на государственную регистрацию актов гражданского состояния


1. Финансовые средства, необходимые для осуществления органами местного самоуправления полномочий на государственную регистрацию актов гражданского состояния, ежегодно предусматриваются в законе Удмуртской Республики о бюджете Удмуртской Республики в виде субвенций, предоставляемых за счет субвенций, выделяемых из федерального бюджета на реализацию указанных полномочий. Субвенции распределяются в соответствии с методикой, применяемой при формировании межбюджетных отношений между бюджетом Удмуртской Республики и бюджетами муниципальных образований, указанных в статье 2 настоящего Закона.(в ред. Закона УР от 9 октября 2006 Года № 41-РЗ)

Реализация дополнительных полномочий, возложенных на отделы (управления) ЗАГС администрациями муниципальных районов и городских округов в Удмуртской Республике, осуществляется за счет бюджетов муниципальных образований. (в ред. Закона УР от 29 декабря 2004 года № 93-РЗ) (в ред. Закона УР от 7 октября 2005 года № 51-РЗ)

2. Администрации муниципальных районов и городских округов в Удмуртской Республике в срок до 15 мая текущего года представляют в Комитет по делам записи актов гражданского состояния при Правительстве Удмуртской Республики бюджетную заявку о предоставлении финансовых средств, необходимых для осуществления полномочий на государственную регистрацию актов гражданского состояния в следующем финансовом году. (в ред. Закона УР от 9 октября 2006 Года № 41-РЗ)

3. Материальные средства, необходимые для осуществления полномочий на государственную регистрацию актов гражданского состояния могут передаваться по перечню, утверждаемому Правительством Удмуртской Республики.(в ред. Закона УР от 9 октября 2006 Года № 41-РЗ)

4. Правительство Удмуртской Республики осуществляет контроль за использованием органами местного самоуправления финансовых средств, выделяемых для осуществления полномочий на государственную регистрацию актов гражданского состояния.

Органы местного самоуправления ежеквартально, не позднее 8-го числа месяца, следующего за отчетным периодом, направляют в Комитет по делам записи актов гражданского состояния при Правительстве Удмуртской Республики отчет о расходовании предоставленных субвенций, согласованный  с соответствующими территориальными исполнительными органами Министерства финансов Удмуртской Республики. Комитет по делам записи актов гражданского состояния при Правительстве Удмуртской Республики ежеквартально, не позднее 12-го числа месяца, следующего за отчетным периодом, направляет сводный отчет о расходовании предоставленных субвенций в Министерство финансов Удмуртской Республики. (в ред. Закона УР от 7 октября 2005 года № 51-РЗ)

5. Обеспечение бланками строгой отчетности - свидетельствами о государственной регистрации актов гражданского состояния, бланками записей актов гражданского состояния и другой документацией, изготовленной типографским способом, производится Комитетом по делам записи актов гражданского состояния при Правительстве Удмуртской Республики в порядке, установленном федеральным законодательством. (в ред. Закона УР от 29 декабря 2004 года № 93-РЗ)

Статья 6. Ответственность органов местного самоуправления и должностных лиц местного самоуправления перед государством


1. С момента начала осуществления полномочий на государственную регистрацию актов гражданского состояния органы местного самоуправления и их должностные лица несут ответственность перед государством за неисполнение или ненадлежащее исполнение переданных полномочий.

2. В случае установления соответствующим судом фактов неисполнения или ненадлежащего исполнения органом местного самоуправления  полномочий на государственную регистрацию актов гражданского состояния, а также нарушения им Конституции Российской Федерации, федеральных конституционных законов, федеральных законов, Конституции Удмуртской Республики, законов Удмуртской Республики Президент Удмуртской Республики, Правительство Удмуртской Республики вправе внести в Государственный Совет Удмуртской Республики проект закона о прекращении исполнения полномочий на государственную регистрацию актов гражданского состояния указанным органом местного самоуправления.

В случае установленного соответствующим судом нецелевого расходования финансовых средств, предусмотренных в законе о бюджете Удмуртской Республики в виде субвенций, предоставляемых за счет субвенций из федерального бюджета, либо нарушения Конституции Российской Федерации, федерального законодательства, иных нормативных правовых актов Правительство Удмуртской Республики может поручить временное осуществление полномочий на государственную регистрацию актов гражданского состояния Комитету по делам записи актов гражданского состояния при Правительстве Удмуртской Республики с одновременным изъятием у органа местного самоуправления субвенций, переданных для реализации указанных полномочий.(данный пункт призанть утратившим силу в соответствии с Законом УР от 9 октября 2006 Года № 41-РЗ)

3. Решения органов  государственной власти по вопросам государственной регистрации актов гражданского состояния являются для органов местного самоуправления обязательными.

Статья 7. Контроль за осуществлением органами местного самоуправления полномочий на государственную регистрацию актов гражданского состояния


1. Контроль за деятельностью администраций муниципальных районов и городских округов в Удмуртской Республике по исполнению полномочий на государственную регистрацию актов гражданского состояния осуществляет Комитет по делам записи актов гражданского состояния при Правительстве Удмуртской Республики в следующих формах:(в ред. Закона УР от 7 октября 2005 года № 51-РЗ)

а) проведение проверок деятельности отделов (управлений) ЗАГС по вопросам соблюдения законодательства при государственной регистрации актов гражданского состояния, обеспечения надлежащего хранения актовых книг и выдача обязательных для исполнения письменных предписаний по устранению выявленных нарушений;  (в ред. Закона УР от 9 октября 2006 Года № 41-РЗ)

б) осуществление  в  установленном порядке  учета и контроля за расходованием и хранением бланков строгой отчетности - свидетельств о государственной регистрации актов гражданского состояния;

в) истребование необходимой информации и документов, связанных с государственной регистрацией актов гражданского состояния;

г) организация системы учета и отчетности по осуществлению полномочий на государственную регистрацию актов гражданского состояния;

д) проведение правовой экспертизы и анализа актов органов местного самоуправления, принятых по вопросам реализации переданных полномочий;

е) рассмотрение кандидатур на должности руководителей отделов (управлений) ЗАГС, назначаемых органами местного самоуправления;(в ред. Закона УР от 7 октября 2005 года № 51-РЗ)

ж) согласование увеличения или уменьшения существующей на день вступления в силу настоящего Закона численности работников отделов (управлений) ЗАГС городов и районов Удмуртской Республики;

з) рассматривает в порядке обжалования отказы отделов (управлений) ЗАГС в государственной регистрации актов гражданского состояния.

и) приостанавливает муниципальные правовые акты, принятые по вопросам переданных полномочий, в соответствии с законодательством.(в ред. Закона УР от 7 октября 2005 года № 51-РЗ)

2. Комитет по делам записи актов гражданского состояния при Правительстве Удмуртской Республики оказывает методическую помощь по вопросам государственной регистрации актов гражданского состояния и содействие в повышении квалификации кадров отделов (управлений) ЗАГС, проводит анализ деятельности органов местного самоуправления по осуществлению ими полномочий на государственную регистрацию актов гражданского состояния, вносит предложения о поощрении и привлечении к ответственности работников органов, осуществляющих государственную регистрацию актов гражданского состояния, о мерах по поддержке деятельности этих органов или отзыву переданных полномочий в установленном законодательством порядке.(в ред. Закона УР от 9 октября 2006 Года № 41-РЗ)      

Статья 7.1. Условия и порядок прекращения осуществления органами местного самоуправления полномочий на государственную регистрацию актов гражданского состояния

(в ред. Закона УР от 9 октября 2006 Года № 41-РЗ)

1. Осуществление полномочий на государственную регистрацию актов гражданского состояния органами местного самоуправления прекращается на основании закона Удмуртской Республики о прекращении осуществления  полномочий на государственную регистрацию актов гражданского состояния.

2. Осуществление органами местного самоуправления полномочий на государственную регистрацию актов гражданского состояния может быть прекращено в случаях:

1) вступления в силу федерального закона, в соответствии с которым отменяется право субъектов Российской Федерации на наделение органов местного самоуправления полномочиями на государственную регистрацию актов гражданского состояния;

2) неисполнения и (или) ненадлежащего исполнения полномочий на государственную регистрацию актов гражданского состояния;

3) использования не по целевому назначению переданных для осуществления полномочий на государственную регистрацию актов гражданского состояния финансовых и (или) материальных средств;

4) нарушения при осуществлении полномочий на государственную регистрацию актов гражданского состояния законодательства Российской Федерации и законодательства Удмуртской Республики;

5) нецелесообразности осуществления органами местного самоуправления переданных полномочий либо в связи с образованием органами государственной власти Удмуртской Республики органов записи актов гражданского состояния.

3. Порядок и сроки возврата финансовых средств и материальных ресурсов, переданных органам местного самоуправления для осуществления  полномочий на государственную регистрацию актов гражданского состояния, определяются законом Удмуртской Республики о прекращении осуществления органами местного самоуправления полномочий на государственную регистрацию актов гражданского состояния.

        

Статья 8. Вступление в силу настоящего Закона

1. Настоящий Закон вступает в силу после его официального опубликования.

2. Финансирование деятельности органов, осуществляющих государственную регистрацию актов гражданского состояния в Удмуртской Республике, в 2003 году производится в соответствии с Законом Удмуртской Республики  «О бюджете Удмуртской Республики на 2003 год».

3. Положения настоящего Закона вводятся в действие ежегодно законом Удмуртской Республики о бюджете Удмуртской Республики на очередной финансовый год при условии, что законом Удмуртской Республики о бюджете Удмуртской Республики на очередной финансовый год предусмотрено предоставление субвенций на осуществление органами местного самоуправления полномочий на государственную регистрацию актов гражданского состояния. (в ред. Закона УР от 9 октября 2006 Года № 41-РЗ)


 Президент
Удмуртской Республики
 А.А.Волков

г.Ижевск
16 октября 2003 года
№ 34-РЗ

Этот документ входит в профессиональные
справочные системы «Кодекс» и  «Техэксперт»